Четверг, 21 марта, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 41 секунда.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
"Все мусорные свалки начинаются в магазинах. Достаточно посмотреть, какой объем упаковки мы каждый день несем домой из магазина, сколько в нашей сумке продуктов, а сколько упаковки", - председатель Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов.
X5 Retail Group вырос почти на 20%
X5 Retail Group представила отчет за 2018 год. Продажи компании выросли на 18,5% год к году и достигли 1,525 млрд руб. На 18,9% выросла посещаемость магазинов сети, а их количество увеличилось на19,1% и достигло 14 431. X5 Retail Group является лидером российской продуктовой розницы, на ее долю приходится 10,7% рынка. (Ближайшим конкурентом является "Магнит", на долю которого приходится 7,7% рынка).

Оборот компании вырос на 18,3%. EBITDA - на 10,8%. Рентабельность снизилась до 7,2%. Чистая прибыль упала на 8,8% и составила 28, 642 млрд руб.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман: "Мы работали в условиях низкой инфляции и слабом потребительском спросе, что было обусловлено отсутствием роста реальных доходов в течение почти всего 2018 г. Тем не менее X5 продолжала следовать своим стратегическим приоритетам".

"Яндекс.Маркет" создаст сервис для офлайн-покупателей
Сервис "Суперчек", который "Яндекс.Маркет" готовит осенью к запуску, позволит потребителям совершать покупки в офлайновых магазинах через мобильное приложение. Ритейлеры-партнеры смогут предоставить покупателям весь ассортимент своих магазинов. При этом пользователи смогут заказать товары онлайн, оформить самовывоз и оплатить непосредственно в магазине через приложение, минуя кассы и очереди. Чем не Amazon Go?

Директор по развитию бизнеса и взаимодействию с сетями "Яндекс.Маркета" Антон Пахомов: в период тестирования к сервису подключится 25-30 сетей - как федеральных, так и региональных, а к концу года их число планируется довести до ста. В проекте уже согласились участвовть "Азбука вкуса", ГК "Дикси" и парфюмерная сеть "Улыбка радуги". Работать с партнерами "Яндекс.Маркет" планирует по модели CPA.

Не только продукты

Одновременно сервис "Яндекс.Еда" начал тестировать доставку не только готовых блюд, но и продуктов, хозяйственных товаров и кормов для животных. Правда, ассортимент не имеет отношения к торговым сетям - компания открыла собственный dark store для формирования онлайн-заказов.
Forrester: как сделать торговое мобильное приложение лучшим
В Forrester решили выяснить, что делает мобильные приложения ритейлеров по-настоящему привлекательными для пользователей. Дело в том, что в числе представленных Apple лучших приложений прошлого года лишь одно принадлежало торговому сайту - Amazon, да и то оказалось на 11 месте в рейтинге. При этом продажи со смартфонов растут. Только во время последнего "Киберпонедельника" они составили $2,1 млрд, что на 48% больше, чем годом ранее.

Основные выводы исследования:

1. Лучшие розничные мобильные приложения учитывают контекст. Понятный и рабочий поиск, максимальная визуализация (включая AR), но главное - информация и гид по реальным магазинам, в которых покупатели все чаше пользуются смартфонами.

2. Покупатели, которые скачивают приложение того или иного ритейлера - это самые лояльные его клиенты. Им нужен индивидуальный подход, возможность общения с другими пользователями, персонализированные услуги.

3. Простота во всем: в интерфейсе, поиске, оформлении заказов. Ну и опять же персонализация и контекст - чтобы не приходилось каждый раз заново указывать свои предпочтения.

4. Все ритейлеры, чьи приложения оказались в ТОПе, за последние несколько лет как минимум удвоили свои онлайн-продажи.

Сбербанк превратит магазины в банкоматы
Сбербанк представил услугу "Покупка с выдачей". Наличные денежные средства можно будет снять со счетов на кассах торговых предприятий при наличии пластиковой карты. Причем не только с вкладов в самом Сбербанке, но и в других, поддерживающих сервис Mastercard. Услуга будет доступна в магазинах, эквайером которых является Сбербанк. С июля она появится в торговых точках малого и среднего бизнеса, а с сентября - в крупных сетях.

Как это работает:

Оплачивая покупку в магазине, клиент называет сумму вывода наличных, и она добавляется к сумме покупке. После чего списывается с карты клиента, подтверждающего одну общую операцию. Максимальная сумма вывода - 5000 руб. за одну операцию. Тарификация услуги для магазинов и клиентов банка в настоящий момент обсуждается.

Светлана Кирсанова, заместитель Председателя Правления Сбербанка: Для клиента получение наличных на кассе в магазине зачастую удобнее и своевременнее, чем посещение банкомата, а значит, россиянам больше не потребуется заранее снимать деньги "на всякий случай". Новый сервис будет способствовать укреплению привычки чаще расплачиваться картой, а также привлечет еще большее количество покупателей в магазины.
Что ещё интересного?
  • Председатель Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов предложил отдавать упаковки на переработку, причем через торговые точки. По словам Федотова, крупные супермаркеты не только могут принимать вторсырье, но и проводить воспитательную работу с населением, организовывая тематические акции. "Гринпис России", кстати, тоже рекомендует именно торговым сетям разработать план поэтапного отказа от одноразовой и трудноперерабатываемой упаковки.
  • Adidas перезапустит магазин на Красной Пресне. Эта точка сейчас собирает 20% всех eСommerce-заказов с курьерской доставкой по Москве и в компании рассматривают её как "ключевое место для объединения склада розницы и интернет-магазина" в омниканальной концепции. В Adidas рассчитывают реализовать возможность доставки заказов до двери по Москве в течение трёх часов.
  • Stockmann готовится к открытию своего первого магазина в формате аутлета. Директор по маркетингу компании Яна Машина: "Рынок аутлетов в России имеет большой потенциал и в связи с этим мы уверены, что наш магазин, работающий в новом формате, обязательно «приживётся»".
  • Сеть гипермаркетов Metro с помощью сервиса Instamart уже в течение двух месяцев начнет доставлять продукты покупателям в регионах.
    Директор по маркетингу Metro Россия Александр Федосов: планируется, что к концу 2019 года эта услуга заработает во всех городах-миллионниках. Предпочтение компания отдает регионам с наиболее развитым рынком eСommerce.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки