13 марта, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 18 секунд
ЦИТАТА ДНЯ
"Мы вступили в эпоху массовых «ценовых войн». Но, несмотря на это, декабрь закончился очень хорошо и даже победоносно. И именно из-за столпотворений в магазинах и ценности покупателями своего времени есть надежда, что в 2019 году люди в ритейле станут более склонны к переходу от офлайна к онлайну", - финансовый директор "Утконос" Ольга Петрова.
Новый претендент на "Детский мир"
Совкомбанк заинтересован купить акции АФК "Система" "Детском мире". По данным анонимных источников переговоры находятся на ранней стадии. Однако есть нюанс: "Система" хочет продать 52,1% акций "Детского мира" (весь пакет), а Совкомбанку нужны лишь 25%.

Важный кусок рынка

Сейчас 25% акций - это 16,32 млрд рублей, то есть 88,36 рублей за штуку. Но поскольку "Детский мир" компания прибыльная и быстроразвивающаяся, премия по рынку может составить до 20%, и тогда цена пакета возрастает до 19,5 млрд рублей, считают эксперты. Вообще, надо понимать, что речь идёт о главном игроке рынка, который диктует на нём правила. В прошлом году прибыль сети выросла на 36,3% и составила 6,6 млрд рублей.

Прошлые претенденты

О возможной продаже доли в "Детском мире" основной владелец "Системы" Владимир Евтушенков заявлял еще в мае прошлого года. В июле АФК "Система" привлекла кредит в размере 15 млрд руб. от банка "Открытие" и высвободила из-под залога контрольный пакет акций ритейлера.

В сентябре прошли переговоры о продаже с сенатором Сулейманом Керимовым, однако сделка не состоялась. Михаил Гуцериев также высказывал заинтересованность в приобретении акций ритейлера, но передумал.
"Ашан" теряет продажи
Выручка "Ашана" в России упала в прошлом году на 8,5%, до 306,4 млрд рублей. Эксперты связывают это с изменением модели продаж в мае прошлого года: сеть больше не позиционирует себя дискаунтером.

Урок для рынка

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров: Снижение продаж связано с потерей среднего класса, ведь выкладка и доля в ассортименте самого дешевого товара были неадекватно велики. А теперь вернуть средний класс крайне тяжело. И результатов изменения коммерческой модели придется ждать долго: имиджевые потери от ставки на самые дешевые и не всегда качественные товары были серьезные.

По итогам прошлого года глобальная выручка Auchan Retail составила €50,986 млрд, что на 3,2% ниже, чем годом ранее. Убытки компании исчисляются уже €1,145 млрд. Обесцененные активы в основном расположены в Италии, Франции и России. По словам нового генерального директора Auchan Retail Эдгара Бонте, компания планирует вдвое снизить инвестиции в свои зарубежные подразделения, но не собирается закрывать магазины во Франции.

При этом в России за последний год было закрыто 11 магазинов "Ашан".

$7 миллиардов для индийской eСommerce
Именно такую сумму в прошлом году привлекли в виде прямых инвестиций и венчурного капитала индийские компании электронной торговли и потребительские интернет-ресурсы.

Основные цели привлечения: создание цепочки поставок, диверсификация, глобальная экспансия, консолидация и поглощение, вывод на рынок инновационных продуктов. Наибольший капитал привлек сегмент торговли внутри страны - в общей сложности $4,6 млрд.

Золотой дождь на индийской земле

Сейчас индийский рынок называют самым перспективным во всём мире. Вкладывать деньги туда очень модно. Крупнейшие сделки года: приобретение Walmart интернет-ритейлера Flipkart за $16 млрд; инвестиции Alibaba в BigBasket ($300 млн); инвестиции Tencent в Dream11 ($100 млн). Россияне отстают, но не сильно. Венчурный фонд Sistema Asia Fund с группой инвесторов вложили $15 млн в индийский сервис доставки еды Faaso's.
Креатив
IKEA опубликовала новый каталог в виде Камасутры. Вместо поз для секса там содержатся разные варианты оформления комнат в доме. Например, набор "Doggy Style" включает кроватку для собак, а к спальне "Beautiful Behind" пристроен небольшой гардероб, находящийся за кроватью
Что ещё интересного?
  • "Азбука вкуса" начала продавать электронные подарочные сертификаты. Мало того, что они активируются мгновенно, так еще и использовать их не обязательно за один раз - покупки можно совершать, как в реальных сетях ритейлера, так и онлайн, до тех пор, пока не израсходуется номинал карты. Хранить карту нужно в кошельке своего смартфона и просто показывать на кассе. А приобрести - на сайте интернет-магазина "Азбуки вкуса". Разработала виджет компания Digift.
  • А "Мираторг" в этом месяце открывает кулинарную школу-студию. Шеф-повар компании Дмитрий Лазько, другие сотрудники "Мираторга" и приглашенные специалисты станут обучать посетителей не только тому, как готовить мясные блюда, но и как правильно выбрать для них продукты. Цель проекта не только коммерческая, но и рекламная. "Чем больше люди будут знать о нем и способах его приготовления, тем чаще будут его покупать", - говорят в компании. Наверное, именно трепетное отношение к мясу и заставило "Мироторг" уйти из сети.
  • В нынешнем году в России может заработать в формате аутлет 70,5 тыс. м² торговых площадей. Это рекорд. Поскольку реальные доходы россиян на протяжении уже пяти лет падают, формат аутлета становится все более востребованным. Однако присутствуют такие магазины лишь в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Есть, куда развиваться.
  • Вот, например, в Чечню. Там открывает свой первый магазин федеральная сеть парфюмерии и косметики "Рив Гош". Компания арендовала 600 м² торговой площади в ТРЦ "Грозный молл". Это будет магазин нового формата, который сейчас развивает "Рив Гош". Основной фокус компания сосредоточила преимущественно на бесплатных сервисах, что позволяет покупателям узнавать больше о новшествах индустрии красоты. Кроме того, акцент делается на возможности комфортно протестировать разные косметические продукты.
  • "Ростелеком" станет единственным владельцем сотового оператора Tele2. Условия сделки уже согласованы, остались формальности. По оценке главы "Ростелекома" Михаила Осеевского, выручка объединенной компании составит около 500 млрд рублей. Госкомпания разрешит сотовому оператору сохранить собственный менеджмент.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки