10 февраля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 18 секунд.
ЦИТАТА ДНЯ
"Когда мы предложили нескольким поставщикам попробовать новую схему работы, то реакция была примерно одинаковой: "Вы знаете, мы тут посчитали, вы реально будете отдавать нам больше денег! Только мы никак не поймем, в чем прикол?" От лица компании официально заявляю, что никакого подвоха тут нет. Просто есть такой принцип: всегда старайся отдавать миру больше, чем ты от него получаешь", - Владелица Wildberries Татьяна Бакальчук:
Новые жертвы "ритейл-апокалипсиса" - Diesel и L.K. Bennett
Два грустных примера, когда ритейл не смог адаптироваться к новым реалиям рынка и моделям потребления. Известный бренд джинсов и аксессуаров премиум-класса Diesel подал в суд заявление о банкротстве своего американского подразделения. Причины краха - падение продаж, снижение оборачиваемости и дорогая аренда.

Существующие магазины будут оптимизированы, часть откроется в местах с более выгодными условиями аренды. Кроме того, компания планирует сотрудничать с лидерами мнений в социальных сетях и расширить ассортимент женской одежды.

Богатые тоже плачут

История из другой жизни, но с тем же финалом: о банкротстве объявил британский бренд люксовой женской одежды L.K. Bennett. Не помогла даже любовь и реклама со стороны Кейт Миддлтон и Терезы Мэй!

Онлайн-продажи заморожены, офлайновые магазины закрываются. Причиной банкротства называют жесткие условия торговли для ритейлеров, повышение налога на недвижимость и последующее увеличение арендной платы.

"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты. Из последних его жертв - одежный бренд Gap и Victoria's Secret.
Amazon закрывает все мелкие магазины
Amazon до конца апреля закроет все свои небольшие магазины, витрины и киоски в магазинах Whole Foods, сети Kohl's и торговых центрах.

В компании решили, что программа киосков себя не оправдывает. Вместо этого ритейлер станет развивать другие форматы: книжные магазины Amazon Books и Amazon 4-star (эти площадки предлагают покупателям электронику, товары для кухни и дома, игрушки, книги, игры и гаджеты под брендом ритейлера - все то, что получило высокие отзывы на электронной площадке Amazon).

Кроме того компания планирует открывать продуктовые магазины нового формата.

Возврат важнее продаж

Известно, что Amazon любят в том числе за возможность без проблем вернуть ненужные товары. Поэтому компания, ликвидировав киоски, всё же оставит точки приема возвратов.

Wildberries срезала комиссию поставщиков
Если раньше поставщики Wildberries платили площадке 38%, то теперь - 19%. Однако одновременно с этим была введена плата за доставку и возврат: 33 рубля за каждый доставленный клиенту товар, и 66 рублей, если его вернули. Кроме того Wildberries больше не принимает участия в скидочных акциях: если раньше компания иногда снижала цену на товары за свой счет, то теперь это будут делать только поставщики.

На что это повлияет?

Сейчас у Wildberries около 15 тысяч поставщиков и их число растет примерно на 300 в месяц. В компании надеются, что при новой модели число партнеров станет увеличиваться вдвое активней.

Новая модель, по словам партнёра Data Insight Фёдора Вирина, перекладывает работу по выбору востребованного ассортимента на поставщика. Директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко указывает на прямую зависимость оборачиваемости и снижения затрат партнёра на дополнительный маркетинг и доставку от качества товара и привлекательности его цены. "По нашим расчётам, если у партнёра товар купили не сразу, а приобрели после нескольких доставок, прибавка к базовой комиссии составит не более 2-3%", - говорит он.

Креатив
Львовский супермаркет "Ашан" выпустил к 8 марта странную колбасу в виде восьмерок
Коротко об интересном
  • В польской торговой сети Biedronka больше не верят в теракты: руководство запретило сотрудником покидать рабочие места и эвакуировать посетителей.
    Даже в том случае, если этого потребуют силовики! Ритейлера можно понять: за последний год он получил около 200 фальшивых сообщений о минировании. В последнее время это стало настоящим бедствием: к примеру, только 5 февраля и только в Москве подобные сообщения получили в 200 объектах.
  • Ну а чтобы ничего не угрожало, в логистике последней мили людей стараются и вовсе заменить роботами. Прошлая неделя стала знаковой для тестирования автономных доставщиков. Amazon запустил в Вашингтоне "скаутов". FedEx представил еще более продвинутую модель, которая умеет преодолевать лестницы. А просторы Силиконовой долины бороздят библиотечные роботы, доставляя умникам от высоких технологий необходимые книги. Но, разумеется, представленный в прошлом году Alibaba грузовой робот-доставщик пока вне конкуренции.
  • А пока вкалывают роботы, человек может расслабиться. Кстати. Григорий Лепс запустил новый водочный бренд.
    "Да, я являюсь совладельцем компании, которая производит водку Leps. Водка будет продаваться в премиальном сегменте в цене свыше 1 тыс. руб. Но если сравнить с ценой на виски, то это недорого. У нас будет и специальный суперпремиальный сегмент на экспорт ценой несколько тысяч долларов за бутылку. Мы хотим выйти на объем 10 млн бутылок в год, а там - сколько выпьют", - заявил певец и добавил, что бизнес творчеству не помешает.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки