6 марта, 2019
Веб-версия
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут.
ЦИТАТА ДНЯ
"Рост потребления готовой еды, заказов из ресторанов двузначный. Безусловно, это влияет на нас: люди начинают реже ходить в магазины и покупать продукты для готовки", - руководитель X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
На AliExpress стало возможным купить автомобиль
AliExpress начинает продавать в России автомобили. На площадке будут представлены кроссоверы Chery, запчасти к ним и аксессуары. Сначала появятся модели, собранные в Китае - Chery Tiggo 3, 4, 5 и 7, но позднее планируется продавать автомобили других марок.

Эксперты считают, что AliExpress не сможет конкурировать с автодилерами, поскольку покупатели настороженно относятся к столь крупным тратам в Интернете. К тому же онлайн-площадка, в отличие от дилеров, не предоставляет техобслуживания, ремонта и тест-драйва при покупке. В Китае Alibaba решает проблему текст-драйва и сервиса просто: автомобили продаются из автоматов, оснащенных системой распознавания лиц и подключенной к базе данных о кредитоспособности клиентов.

Почему это важно для российского рынка?

Партнер Data Insight Федор Вирин: такое расширение ассортимента - знак, что Aliexpress настроена серьезно и не хочет торговать в России только дешевыми товарами. Кроме того, появление на площадке автомобилей, стимулирует продажи менее дорогостоящих бытовой техники и электроники.

В AliExpress рассказывают, что присматриваются к рынку. "Изучение спроса на крупные покупки станет логичным продолжением расширения нашего ассортимента премиальными и международными брендами", - заявил гендиректор AliExpress в России Лю Вей.

Апокалипсис в ритейле: есть ли выход?
"Апокалипсис" на американском рынке ритейла продолжается. В течение суток Gap, J.C. Penney и Victoria's Secret объявили о закрытии более 300 магазинов вместе взятых. С начала года 80 торговых точек закрыла компания Sears (бренды Sears и Kmart). Объявила о банкротстве и закрывает все магазины (около 2000) Payless. Всего, по прогнозам, в этом году закроется около 4300 торговых точек в стране.

По мнению аналитика Morningstar Кевина Брауна, этот кризис спокойно переживут владельцы крупных торговых центров и расположенные в них магазины. В первую очередь - благодаря удачному месторасположению и большому потоку покупателей.

"У многих ведущих торговых центров есть список арендаторов, которые стремятся расширяться, и многие из них специализируются в большей степени на электронной коммерции и хотят размещать офлайновые торговые точки в самых лучших местах. В торговых центрах сокращение количества посетителей не будет продолжаться более нескольких кварталов".

На традиционный ритейл оказывает огромное влияние интернет-торговля, считают эксперты Forbes. Особено в том, что касается покупательского опыта. Спасение традиционного ритейла в омниканальности. Только используя большие данные и аналитику можно конкурировать с онлайном, оптимизируя и делая индивидуальным подход к каждому покупателю.
Джефф Безос снова богаче всех
В этом году рейтинг Forbes богатейших людей планеты снова возглавил основатель корпорации Amazon Джефф Безос.

В прошлом году Forbes оценил состояние Безоса в $112 млрд, что позволило ему опередить Гейтса с его $90 млрд.

Наши в рейтинге

В рейтинг впервые попала единственный акционер интернет-ритейлера Wildberries Татьяна Бакальчук. Она заняла 2057-е место. Основатель сети "Магнит" Сергей Галицкий попал на 617 место в рейтинге, а основной акционер "Утконоса" Алексей Мордашов оказался на 48 месте в списке миллиардеров.

"Вкусвилл" идёт на рекорд
На рынке складов будет заключена одна из крупнейших сделок года. "Вкусвилл" ведет переговоры с PNK Group об аренде 80 000 м² с перспективой расширения еще на 24 000 м² в логистическом комплексе "PNK парк Вешки".

Стоимость аренды может составлять 5000-5500 руб. за 1 кв. м в год. Таким образом, "Вкуссвилл" станет платить за аренду 400-440 млн руб., а после расширения - 520-572 млн рублей.

Компания активно расширяет сеть своих торговых точек и новый склад необходим для их эффективного обслуживания. Сейчас у "Вкусвилла" около 720 магазинов. Кроме того, недавно ритейлер начал доставлять продукты на дом, что требует сложной логистики и, соответственно, современных хорошо оборудованных складов.

В прошлом году "Вкусвилл" тоже заключил одну из крупнейших сделок по аренде: 55000 м² в индустриальном парке PNK "Северное Шереметьево".
25 лет "Магнита" в одной картинке
5 марта розничная сеть "Магнит" отметила 25 лет с начала своей деятельности. К юбилею был создан единый стиль оформления магазинов «у дома», супермаркетов аптек и дрогери. Вскоре компания планирует запустить единую программу лояльности. Кроме того, она готовит обновление линейки продукции собственных торговых марок и внедрение новых сервисов для покупателей
Что ещё интересного?
  • Walmart начал продавать продукты в рассрочку. Вот просто можно прийти в супермаркет, набрать продуктов на сумму от $150 до $2000, а потом расплачиваться за них в течение 3, 6, или 12 месяцев. И даже высчитывать ничего по этим странным процентным ставкам не придется - сразу все суммы в долларах прописаны. Это все благодаря партнерству с финансово-технологической компанией Affirm. Walmart даже интегрирует этот сервис в качестве альтернативного способа оплаты в своем интернет-магазине.
  • И если говорить о платежных системах, то есть на что обратить внимание в своем отечестве. Платежная система "Мир" запускает собственный сервис бесконтактной оплаты - аналог Apple Pay и Google Pay. Пока, правда, больше в сторону Google - работает сервис только на Android. Хотя переговоры велись с обеими компаниями, конечным итогом стала собственная разработка. Сервис Mir Pay уже могут подключить клиенты восьми банков.
  • А во "ВКонтакте" внезапно подешевела реклама. Не вся, конечно, но цена минимальной ставки для объявлений с оплатой за переходы упала в пять раз - с 5 руб. до 1 руб. В компании говорят, что рекламодатели при прежних бюджетах получат большее число переходов по баннерам. По мнению эксперта Анастасии Юговой, новичкам такой подход поможет не слить бюджет.
  • И в заключении немного об игрушках. Датская компания Lego A/S, производитель знаменитых конструкторов уходит в онлайн. Как ни жаль лишать детей восторга и предвкушения, которые сопровождают любой поход в магазин игрушек, мир и поведение потребителей меняются, решили в компании. На смену полкам в магазинах пришли страницы поисковиков. Дистрибьюторами продукции Lego являлись крупнейшие торговые сети, как специализированные, так и широкого профиля (тот же Walmart, к примеру). Однако в 2017 году это компанию не спасло, и она впервые за 13 лет закончила год с убытком.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки