5 марта, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 3:12 минут.
ЦИТАТА ДНЯ
"Сегодня в Москве каждый 3 товар продается онлайн. Самое интересное в том, что 60% покупателей, которые приходят в магазин, уже изучили товар в интернете, но почему-то не купили", - Александр Тынкован (Goods.ru)
"Почта России" расширяет логистический центр во Внуково
"Почта России" заняла более 50 000 кв.м в логистическом центре "Внуково-2". Благодаря современному оборудованию, новый центр позволит обрабатывать свыше миллиона отправлений в день.

Исполняющий обязанности заместителя генерального директора компании по логистике Игорь Чебунин: "Запуск сортировочного центра является важным шагом, направленным на реализацию логистического потенциала "Почты России" и создание опорной инфраструктуры рынка электронной коммерции в нашей стране".

Почему это важно?

1. Запуск хаба позволит увеличить объем поступающих отправлений. На фоне постоянно растущего трафика, как внутреннего, так и трансграничного, это актуально. Тем более, что "Почта" расширяет маршрутную сеть грузовых авиаперевозок, и теперь самолеты ФГУП будут летать в Китай не только из Новосибирска, Казани и Екатеринбурга, но и из Москвы (рейс в Нанкин).
2. Благодаря новым мощностям "Почта России" сможет доставлять в Москве и Московской области посылки из отечественных интернет-магазинов в течение одного дня.

"Ситилинк" сокращает путь покупателя
"Ситилинк" планирует открыть сразу 19 офлайн-магазинов в Москве. Таким образом, к середине 2020 года общее количество торговых точек, расположенных в столице, достигнет 26. Объем инвестиций в реализацию данного проекта составит около 620 млн рублей.

Новые магазины будут отличаться моделью обслуживания, которая нацелена на оптимизацию времени покупателя от момента заказа товара до его получения. Оплатить покупку там можно будет сразу у продавца-консультанта, минуя обособленные кассовые зоны.

Зачем это надо

Такая схема нацелена на оптимизацию времени покупателя от момента заказа товара до его получения, облегчить его клиентский путь. Мало того, в будущем запланировано подключение возможности для проведения платежей через терминал, который сейчас используется для выбора товара на месте.

JD.com наращивает выручку
В четвертом квартале прошлого года выручка компании увеличилась на 22% и составила $19,6 млрд. За год показатель роста выручки еще выше - 27,5%. Число активных клиентов JD.com выросло на 4,4%: с 292,5 млн в 2017 году до 305,3 млн в 2018 году.

Генеральный директор компании Ричард Лю: "В четвертом квартале 2018 года JD.com продолжала опережать отрасль по всем ключевым категориям продуктов".

JD.com активно инвестирует в высокие технологии - искусственный интеллект, автоматизацию складов, беспилотники, а так же в офлайн-торговлю, финансовые и логистические услуги. Но основой стратегии развития JD.com на ближайшее время станет экспансия внутри Китая - в маленькие города. В этом компания идет по стопам своего главного конкурента - Alibaba.

Goods + "Магнит" = ?
Маркетплейс Goods будет развивать сеть постаматов в магазинах "Магнит". Пока локеров только 11, но к концу года их число планируется довести до ста.

Кроме того, Goods хочет запустить мобильное приложение для своей площадки. Сейчас эта программа находится в состоянии закрытого бета-тестирования. Благодаря этому приложению, компания планирует наращивать продажи в мобильном канале, очень популярном среди современных пользователей.

Что будет дальше

Сеть локеров и разрабатываемое мобильное приложение - два кита, на которых Goods планирует строить привлечение клиентов в ближайшем будущем. Планы солидные: увеличить в нынешнем году клиентскую базу до 1 млн. пользователей. При этом число заказов должно достичь показателя 10-15 000 в день.

Рынок весь последний год обсуждает слухи о тройственном договоре между ВТБ, "Почтой России" и "Магнитом". Тогда было объявлено, что в рамках нового проекта "Почта" обеспечит доставку товаров из магазинов ритейлера потребителям. Возможно, Goods присоединится к этому союзу.
Что ещё интересного?
  • Сеть магазинов косметики и бытовой химии "Санги Стиль" находится на грани банкротства. За последний год общая сумма исков по взысканию задолженности с компании достигла 4 млрд руб. Главным кредитором является Сбербанк, которому "Санги Стиль" задолжала 1,5 млрд руб. А ведь в 2015 году сеть входила в тройку лидеров в сегменте на российском рынке, и выручка ее составила 11,5 млрд руб. Но год назад компания не смогла перекредитоваться, начала задерживать выплаты за поставки, и вот теперь получает иски о банкротстве.
  • "Дикси", в свою очередь, впервые с 2015 года вышла на прибыль, которая составила по итогам прошлого года 942 млн рублей. Правда, это не покрыло убыток 2017 года - 6 млрд руб. - но за положительную динамику можно порадоваться. Выручка компании выросла на 5,6% год к году.
  • Выручка Delivery Club увеличилась на 48% и достигла в 2018 году 1,9 млрд рублей. Мобильная аудитория компании выросла на 67% в четвертом квартале прошлого года.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки