4 марта, 2019
Веб-версия
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут.
Amazon выносит продукты в реал
Amazon планирует открыть в США сеть продуктовых магазинов. Начнет с Лос-Анжелеса. Ходят слухи, что ритейлер будет скупать небольшие региональные сети. Даже непроверенных слухов хватило, чтобы акции корпорации поднялись в цене на 2%.

Зачем это Amazon?

Принадлежащая компании сеть магазинов Whole Foods ориентирована на натуральные и органические продукты и не продает основные товары повседневного спроса. В новой сети Amazon предложит покупателям именно такие товары, причем, скорее всего по конкурентоспособной цене.

Кроме того, Amazon сможет продвигать в ней товары под собственным брендом (пока только 2% из 7 тыс. наименований – продукты питания). Буквально на днях компания запустила линию собственных молочных продуктов Happy Belly.

Главный вывод экспертов

В наше время даже крупная интернет-компания не может жить без омниканальной модели. Новые магазины с самого начала можно ориентировать на работу с разными каналами. Это проще, чем преобразовывать торговые точки Whole Foods под пункты приема-выдачи заказов.
Ozon решил не доставлять еду
Ozon объявил, что сервис доставки еды из ресторанов не будет запущен в середине нынешнего года. Вместо этого в компании планируют "оптимизировать внутренние процессы и развивать уже существующие сервисы". Приоритетными станут те, которые напрямую связаны с розничной торговлей.

О планах развивать собственный сервис доставки готовых блюд из ресторанов Ozon объявил в январе. Тогда сообщалось, что у компании есть договоренности примерно с 200 потенциальными партнерами.

Теперь Ozon обещает запустить сервис когда-нибудь в будущем.

Почему это произошло?

Решение логично, считают эксперты. eGrocery-индустрия – один из самых быстрорастущих и перспективных сегментов в онлайн-торговле. Однако она требует для развития немалых ресурсов. Ozon, судя по всему, сейчас эти ресурсы выделить не может. Ему бы с внезапно платной доставкой разобраться и вернуть обиженных пользователей.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский: Рынок доставки готовой еды уже поделён, маловероятно, что новый игрок станет столь же успешным без значительных затрат. В Озон осознали это и приняли решение сосредоточится на других проектах.
Amazon отказался от "умных кнопок"
Amazon объявил, что больше не станет продавать кнопки Dash, поскольку потребители предпочитают покупать голосом и делать свои дома "умными". В свое время кнопки принесли Amazon небывалую конверсию. Упростив процесс покупки, ритейлер перенаправил на свой сайт все заказы подключенных к кнопкам товаров. В 2017 году Amazon выпустил каталог кнопок Dash – целый том!

Тренд на будущее

Вице-президент подразделения умного дома Amazon Даниэль Рауш: "Мы никогда не представляли себе будущее, в котором у клиентов было бы 500 кнопок по всему дому. Нам оно виделось иначе: дом должен сам заботиться о себе, в том числе и в плане пополнения запасов товаров повседневного спроса, чтобы потребителям не пришлось об этом беспокоиться".

Сейчас будущее наступило: принтер сам заказывает нужный картридж, а стиральная машина – моющее средство, поэтому "умные кнопки" выглядят анахронизмом.
Лучшие в доставке продуктов
Источник: Russia Top Online Food Retail, "Infoline-Аналитика"/"Коммерсант"
Рынок онлайн-доставки продуктов питания вырос в прошлом году на 50% и достиг 23 млрд руб. Из них 10,2 млрд руб. приходится на "Утконос" и 3 млрд руб. – на Ozon. Почти в шесть раз вырос оборот в сегменте у сети "Перекресток": с 0,2 млрд руб. в 2017 году до 1,3 млрд руб. в 2018. При этом сервис доставки продуктов питания наиболее востребован в двух столицах и их областях. Управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников называет эти регионы опытными зонами, где ритейлеры тестируют и отлаживают процессы.
Арифметика от "Утконоса"
Разница в цене между товаром на полке "Утконоса" и в корзине. Оригинал публикации.
Что ещё интересного?
  • Работники продуктового супермаркета Food Basics в канадском Кингстоне случайно забыли запереть его на время национального праздника "День семьи". Магазин простоял открытым весь день, без охраны и кассира. В результате, как потом выяснила полиция, весь день клиенты магазина делали покупки и оставляли деньги на кассе. За день клиенты ничего не повредили и не украли.
  • Эксперты "Ростелеком-Solar" и Positive Technologies предупреждают о всплеске массовых фишинговых атак. Хакеры рассылают письма от имени известных ритейлеров.
    "В основном письма приходят по будням в рабочие часы. В письмах злоумышленники выдают себя за представителей известных брендов: "Магнит", "Ашан", "Славнефть", "ГК ПИК" с целью убедить получателя открыть вредоносный файл или ссылку, что приводит к заражению инфраструктуры шифровальщиком Shade/Troldesh", — рассказал директор центра мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC компании "Ростелеком-Solar" Владимир Дрюков.
    Предупредите своих клиентов, чтобы были аккуратнее.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.