1 марта, 2019
Веб-версия
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты
Next уходит из России
Российские магазины британских сетей Next и Next kids закроются уже этим летом. Риелторы уже ищут нового арендатора на вакантные площади.

Девальвация убила маржинальность

Исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко: На развитие Next повлияли рост курса фунта стерлингов. Маржинальность бизнеса снизилась.

В "Монэкс Трейдинг" (развивает бренд Next в России), не комментируют возможный уход. В 2015 году ритейлер поднял цены в России и на Украине и сообщал о сложностях ведения бизнеса на этих рынках. В 2016 финансовом году маржинальность компании сократилась на 2%.

Lamoda пострадала от своего маркетплейса
Выручка Lamoda в 2018 году снизилась до €376,4 млн. За год она упала на 4,7%. Год назад ритейлер показывал рост на 29,5%. В компании связывают плохие финансовые показатели с увеличением доли продажи по модели маркетплейса. Сейчас маркетплейс Lamoda - это 13,1% от всех продаж компании. Ещё год назад доля сегмента составляла всего 2,7%.

Стоимость проданных на площадке товаров с учётом платной доставки выросла на 1% в евро и на 13,9% в рублях, до €467 млн. Ритейлер также нарастил число активных пользователей на 7%, до 2,7 млн.

По итогам 2017 года чистый убыток российского юридического лица компании составил 2,43 млрд рублей. В рейтинге самых дорогих компаний Рунета Lamoda за год существенно просела. Сейчас компания стоит около $226 млн, а год назад – $454 млн.

Переломный год

  • Партнер Data Insight Федор Вирин: нынешний год может стать решающим для компании. Lamoda может перейти под контроль более крупного игрока.
  • Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: если в этом году Lamoda запустит распределительный центр и усилит логистику, а в следующем выйдет на операционную безубыточность, то сможет закрепиться в своей нише. В противном случае у них могут просто кончиться финансовые ресурсы, докапитализировать их будет тяжело.

Маркетплейс от Сбербанка вышел из беты
Сбербанк и "Эватор" вывели В2В-маркетплейс "На_полке" из тестового режима. В его ассортименте свыше 60 тыс. наименований товаров повседневного спроса, доступных партиями от 2,5 тыс. руб. Пока площадка продолжает работать только на Москву и Подмосковье, однако до конца года ее планируется вывести в города-миллионники. Уже в марте "На_полке" заработает в Краснодаре Нижнем Новгороде.

В период пилотного запуска в феврале товарооборот площадки составил 15 млн руб., а средний чек - 18 тыс. руб. в компании надеются, что к концу года число клиентов сервиса достигнет 10 тыс., а оборот - 1 млрд руб.

Малый и средний бизнес, на который ориентирована площадка, не платит комиссию. Кроме того, он получает бесплатный доступ к IT-решению, позволяющему сравнивать цены, договариваться с поставщиками, делать заказы и оформлять документы на них в одном окне. Что касается поставщиков, то для них комиссия составляет 2% от заказов.

На платформе уже собрано более 100 крупнейших поставщиков различной продукции, среди которых Metro Cash & Carry, "Coca-Cola HBC Евразия", "ПивДом", "Тайди Сити", "Молочное дело", "Восток-Запад".
В мире спорта
Decathlon анонсировал продажу хиджабов для бега, однако вынужден был отказаться от этой идеи.

В адрес ритейлера обрушились претензии и угрозы, самая мягкая из которых прозвучала из уст министра здравоохранения Франции Аньес Бюзен. Ей не понравилось, что данный аксессуар разделяет мужчин и женщин. Компанию успели обвинить и в неэтичности, и в попрании национальных ценностей, и даже в том, что следом за спортивными хиджабами последуют пояса смертников.

Интересно, что в интернет-магазине Nike любой француз может купить похожий товар. Но Nike – компания американская.
Что ещё интересного?
  • В восемь раз выросло с начала года количество малых предприятий, зарегистрировавшихся в системе цифровой маркировки товаров. Во время пилотного периода в системе зарегистрировались оптовые поставщики. Сейчас же ЦРПТ регистрирует малые и средние предприятия розничной торговли. 1 марта будет введена маркировка табачных изделий, 1 июля - обуви, а до конца года к ним добавятся духи, фотокамеры, шины и некоторые изделия легкой промышленности. Цифровая маркировка должна исключить попадание нелегального товара в легальную торговлю, убеждены чиновники.
  • Голландский fashion-бренд Mexx объявил о возвращении на российский рынок. Эксклюзивным eСоmmerce-партнером компании в России стал Wildberries. Первая полноценная коллекция Mexx появится на Wildberries уже весной 2019 года.
  • "Яндекс" начал продавать свои "умные" колонки через стороннего ритейлера - "Связной / Евросеть". До сих пор их можно было приобрести только в магазине-музее "Яндекса" в Москве и на онлайн-площадке "Беру". Цена не изменится, колонки в "Связном" будут стоить столько же, сколько и на площадках "Яндекса" - 9990 руб.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.