28 февраля, 2019
Веб-версия
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты
ЦИТАТА ДНЯ
"Самой часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках, как ни странно, являются ошибки самого покупателя" (из рекомендаций по интернет-покупкам с сайта Роспотребнадзора)
Безналичная Европа
Research And Markets представил отчет по онлайн-платежам в Европе за 2018 год и прогноз на 2019 год.

В интернет-торговле, как и в прошлом году, будут доминировать в качестве метода оплаты кредитные карты и цифровые кошельки (лидирует PayPal). Различия по странам, однако, существенные. Так в Нидерландах явным лидером является сервис онлайн-банкинга iDEAL, а в Польше предпочитают местные платежные системы PayU и Prezelewy24.

Европа отстает от Азии по части мобильных платежей. Лидируют по частоте использования этого метода оплаты Скандинавские страны и Великобритания. А вот в России самый высокий рост в мобильных платежей.

Чего хотят покупатели

Иметь возможность платить любым удобным для них способом: во Франции - более 20%, в Великобритании - более 25%.

Быть уверенными в безопасности платежей. В Швеции, к примеру, больше половины онлайн-покупателей стараются не вводить данные своих карт в интернет-магазинах.

ВВП замедлился, а розница растет
Российская экономика в январе замедлилась. В розничной торговле темпы роста снизились с 2,3% в декабре до 1,6% январе. Одной из причин тому в МЭР называют повышение ставки НДС с 18% до 20%.

Тем не менее, рост продолжается уже 11 месяцев подряд. РАНХиГС в последнем Ежемесячном мониторинге социально-экономического положения отмечает рост оборота пищевой продукции, напитков и табачных изделий на 4% за два последних года, непродовольственных товаров – на 5%.

По данным ВЭБа, по сравнению с декабрем снизился спрос на непродовольственные товары, а вот на продукты и платные услуги, напротив, вырос.

На общем фоне

Эксперты ВШЭ посчитали свой прежний прогноз по росту ВВП в стране в 2019 году слишком оптимистичным. Согласно новым данным, он составит не 1,5%, как предполагалось ранее, а 1,3%.
Низкая цена и призы – основа для привлечения молодых
Молодежь в возрасте от 18 до 29 лет не часто клюет на громкие бренды, следует из исследования поставщика платежных решений Swift Prepaid Solutions. 80% респондентов в первую очередь смотрят на цену, 50% прямо сказали, что предпочитают малоизвестные марки товаров, потому что они дешевле.

Однако если речь заходит о дорогих приобретениях, качество выходит на первое место для 67% респондентов. При покупке смартфона именитый бренд предпочтут 79% опрошенных, компьютера – 72%, автомобиля – 69%, крупной бытовой техники – 65%.

Узнает молодежь о брендах, увы, не у Google, социальных сетей или Amazon – у друзей и родственников. 56% респондентов рекомендуют малоизвестную марку друзьям, 68% если и не делали этого прежде, то вполне могут. И 41% молодых людей готовы давать рекомендации за вознаграждение, то есть подписываться на реферальную программу. Кроме того, всевозможные купоны 82% охотно потратят в том же магазине, где их получили, особенно по специальному предложению.

Директор по доходам Swift Родни Мейсон: "Бренды находятся на распутье из-за изменчивой лояльности поколения Z и молодых миллениалов, а это требует нового подхода к привлечению завтрашних покупателей. Стимулирующие и реферальные программы с использованием предоплаченных карт будут становиться все более важными для привлечения, удержания и расширения клиентской базы".

Как Amazon налоги (не)платит
Источник: Forbes
Налог на прибыль в США составляет 21%. Однако Трамп ввел налоговые льготы для крупнейших корпораций страны. В 2017 году Amazon, при прибыли в размере $5,6 млрд, получила еще и налоговую скиду на $140 млн. В результате налоговая ставка составила отрицательную величину: -2,5%.

В прошлом году прибыль корпорации была $11,2 млрд, а подоходный налог она заплатила в размере $129 млн. И снова государство осталось должно Amazon, правда ставка оказалась чуть меньше: -1,2%.
Что ещё интересного?
  • Минсельхоз не поддерживает предложение ФТС расширить продуктовое эмбарго. Это может создать риски для российских производителей и привести к перебоям с поставками для населения, считают чиновники. Соответственно, пока список запрещённых к торговле товаров не изменится.
    Основные риски – в запрете на ввоз концентратов и ингредиентов для производства детского питания, так как в России оно не развито и на решение этой проблемы потребуется минимум несколько лет.
  • В ФРГ крупные сети помогут покупателям в утилизации мусора.
    Обычная проблема для страны: на каждом пункте сбора бытовых отходов установлены как минимум три контейнера: желтый для пластика, синий для картона и бумаги, черный для пищевых отходов. Логичный вопрос: в какой из этих баков отправить, например, бумажную упаковку молока с пластиковой крышкой?
    Теперь там будет две надписи: "Бумага, синий бак", "Крышка, желтый бак".
  • Продажи электроники у Wildberries не выросли – взлетели. 458% за прошлый год по всему сегменту. Какие-то сегменты выглядят невероятно: ноутбуки - +3692%; игровые консоли - +1437%; портативные колонки - +973%; смартфоны - +718% ; наушники - +696%; электронные книги - +583%; планшеты - +560%;фитнес-браслеты - +454%. И компания не собирается останавливаться на достигнутом: к концу нынешнего года она планирует занять 10% онлайн-рынка электроники в России.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.