25 февраля, 2019
Веб-версия
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5:43 минут.
ЦИТАТА ДНЯ
"Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма ", - генеральный директор и соучредитель Joom Илья Широков.
Bringly станет привозить продукты из-за рубежа
В ближайшую пару недель у пользователей Bringly появится возможность заказать из-за рубежа продукты питания. Поначалу это будут нескоропортящиеся товары, не требующие специальных условий хранения и доставки. Поставщиком станет партнер СП "Яндекса" и "Сбербанка" турецкий маркетплейс Hepsiburada.

Доставку новой категории будет осуществлять DPD, которая уже занимается поставками для Bringly из Турции. По рассказам директора по международному развитию СП Алекса Васильева, в распределительных центрах Hepsiburada уже созданы зоны обработки заказов от Bringly.

В планах Bringly - максимально расширить ассортимент нескоропортящихся товаров из онлайн-магазинов стран Европы, Азии и США. Васильев также отметил интерес россиян к биотоварам и возможность появления их на площадке. Ожидается, что именно продукты питания помогут Bringly конкурировать с самым масштабным на российском рынке маркетплейсом - китайским AliExpress.
Виджет на основе ИИ подберет одежду по размеру покупателям O'STIN
Интернет-магазин O'STIN предлагает покупателям выбрать одежду по размеру с помощью виджета на основе технологии искусственного интеллекта. Покупатель вводит на сайте данные о своем росте, весе, объемах груди и талии, а система на их основе вычисляет более 80 параметров тела человека и дает рекомендации по различным моделям одежды.

Решение было интегрировано в интернет-магазин в конце прошлого года и в январе проходило текст на сорока моделях. С начала месяца виджет "Подобрать размер" запущен в рабочем режиме, к нему подключены все модели мужской и женской одежды нового сезона, а также несколько моделей прошлого.

Что дал виджет:

Внедрение виджета должно повлиять на один из самых больных процессов интернет-торговли - возвраты. По прогнозам, "Подобрать размер" сократит их количество 10-15%. Кроме того, ожидается, что использование виджета увеличит конверсию просмотров в заказы на 5-10%.
Европейский eСommerce: аналитика
В этом году розничные онлайн-продажи в странах большой пятерки ЕС превысят $325 млрд, а в 2022 году - $400 млрд. Об этом говорится в прогнозе eMarketer.

Самые важные тренды рынка

Европейцы стали уделять больше внимания глобальным распродажам "Черной пятницы" и "Киберпонедельника". Во Франции в ЧП рост трафика составил 129%, а продаж - 265%. В странах Северной Европы продажи в "Кибернеделю" выросли на 17% с десктопов и планшетов и на 62% - со смартфонов.

В Британии 32% онлайн-покупателей в прошлом году заказывали в сети продукты. В Германии этот показатель составляет 23%, во Франции - 17%, в Испании - 12%, в Италии - 6%.

Amazon закрепляется в Западной Европе, строя собственную логистику, включая фулфилмент-центры, и продвигая доставку продуктов. AliExpress предпочитает сотрудничать с местными компаниями, не развивая собственную инфраструктуру. Оба гиганта продвигают в Европе свои платежные системы.

JOOM завоевывает Францию
Российский маркетплейс Joom выходит на новый уровень: компания собирается массово подключать французских производителей. Компания собирается составить существенную конкуренцию Amazon в этом регионе. На площадке уже представлено около 10 000 товаров из Франции.

По словам соучредителя компании Ильи Широкова, французские предприниматели заинтересованы в сотрудничестве с маркетплейсом, который помогает им выйти на рынки других европейских стран.

Как Joom покоряет Францию

Компания присутствует во Франции с середины 2017 года. К концу прошлого года европейская аудитория сервиса составляла более 20 миллионов пользователей. При этом она ежемесячно увеличивается на 15%. Французские пользователи совершают на Joom в среднем 6 покупок в месяц; при этом 95% продаж осуществляются через мобильное приложение. Около 40 000 новых пользователей во Франции ежедневно устанавливают приложение компании.

Курс на mCommerce

Оборот Joom в прошлом году почти достиг $1 млрд. Благодаря мобильному приложению, маркетплейс популярен не только в России, на которую приходится 45% продаж, но и в странах Европы – 50 % продаж.

Ранее Широков заявлял: "Наша миссия — сделать так, чтобы человек смог купить что угодно с мобильного телефона. Моя личная мечта — построить одну из крупнейших IT-компаний мира".
"Яндекс" меняет ставки комиссий рекламным агентствам
"Яндекс" сокращает ежемесячные комиссионные выплаты агентствам примерно на 20%. Квартальные выплаты будут осуществляться только при росте закупок в РСЯ на 15% и более. Полугодовые начисления станут высчитываться не из объема закупок рекламы агентством, а из роста бюджетов клиентов. Кроме того, "Яндекс" перестанет выплачивать суперкомиссии, которые начисляются за новых клиентов, работающих с агентством менее полутора лет.

Как поменяется рынок рекламы

Эксперты считают, что изменения повлияют на весь рынок рекламы. Халявы для агентств, когда можно настроить один раз кампанию в рамках бюджета клиента, а потом стричь купоны комиссии, больше не будет. Агентствам придется повышать компетенции индивидуальной работы с каждым заказчиком.

Директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко: "Рынок неизбежно консолидируется, часть игроков просто исчезнет. Выжившие просто обязаны будут использовать инструменты для улучшения своей работы".

Что ждет интернет-магазины

Рекламодатели же получат в конечном итоге более качественный рекламный продукт за свои деньги. Однако им тоже придется принять тот факт, что в бюджет надо будет закладывать выплаты рекламным агентствам.

eCommerce-эксперт София Фридман: "Сейчас заказчикам не очевидно, что экспертность агентств тоже стоит денег. И им еще нужно привыкнуть к схеме, в которой эта услуга (грамотное ведение РК) должна быть оплачена".
Креатив
Новые логотипы семьи сети "Магнит"
"Желтые жилеты" против Amazon
Участники акции "Желтые жилеты" заблокировали подъезды к логистическому центру компании Amazon во французской Тулузе. Сотни человек строили баррикады из покрышек, чтобы не дать грузовикам выехать со складов.

Свою акцию протестующие называют "экономической ненасильственной блокадой для защиты социальной справедливости".

Ранее "желтые жилеты" уже неоднократно блокировали здание Amazon. В частности, протестующие пытались штурмовать штаб-квартиру компании.

Рептейлер даже уволил трех сотрудников за поддержку протестов. Работодатель обвинил их в «публичных призывах заблокировать склады предприятия» и «нарушении принципов лояльности».
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.