Понедельник, 30 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 37 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Wildberries идёт в Европу
Wildberries планирует построить в Словакии логистический хаб для выхода на рынок Европы.

Основательница компании Татьяна Бакальчук: "Если будут выполнены все договоренности, мы там планируем построить в течение 5 лет хаб площадью 300 тыс. кв. м. Это будет центральный хаб, который будет действовать на Европу. Соответственно, это создаст 15 тыс. рабочих мест в Словакии".

Инвестиции в проект составят €200 млн, строительство начнется уже в этом году. Выбор места строительства пал на Словакию из-за ее выгодного положения с точки зрения логистики. Оборот будущего склада в течение пяти лет может достичь 200 млрд рублей.

Продажи онлайн-ритейлера Wildberries в первой половине 2019 г. выросли на 79% до 85 млрд рублей. Число покупателей Wildberries во II квартале увеличилось на 85%.

Но хаб еще нужно построить, а пока интернет-магазин обновил дизайн веб-сайта. Над ним работала студия Артемия Лебедева. Мобильное приложение не обновлялось.
Бизнес работает в ноль
Согласно исследованию общественной организации "Деловая Россия", в шести регионах РФ чистая прибыль бизнеса ниже максимальных ставок по эквайрингу. Средняя доходность бизнеса в Тыве - 1,7%, в Калмыкии - 1,4%, в Чеченской Республике - 1,2%, а комиссия за эквайринг здесь в среднем составляет 1,5-2%. В Костромской и Ивановской областях средняя доходность предприятий - 2,6%, а в Карачаево-Черкесии - 2,8%, а ставки эквайринга в некоторых сферах деятельности - 3%.

Платежные системы договорились ввести с 1 октября льготные межбанковские комиссии за оплату картами ряда социально значимых и дорогих товаров. Однако эксперты считают, что от этого решения в первую очередь выиграют банки и небольшие и средние ритейлеры, а снижения потребительских цен не последует.
Свинка Пеппа против российских компаний
Британская компания Entertainment One UK, владеющая правами на персонажа свинку Пеппу, подала в суд на российского производителя игрушек "Симбат". Поводом для этого стали конструкторы с изображением свинки, похожей Пеппу, которые продавались через маркетплейс "Беру!".

Гендиректор компании Semenov & Pevzner Роман Лукьянов, представляющей Entertainment One UK в суде, отметил, что "Симбат" утверждает, что их персонаж - не свинка Пеппа. Однако степень смешения подтвердил опрос ВЦИОМ: больше половины из 1500 опрошенных россиян посчитали, что этот персонаж - именно свинка Пеппа. Entertainment One UK хочет получить с "Симбата" 33 млн руб.

Третьим лицом к делу привлечен "Яндекс.Маркет", владеющий "Беру!".

Представитель "Яндекс.Маркета" Полина Упитис: "Яндекс.Маркет - площадка, где третьи лица самостоятельно формируют и размещают товарные предложения. Наша роль при таком размещении носит посреднический/сервисный характер. Гражданский кодекс позволяет при заключении договора взять у контрагента заверения об обстоятельствах (в нашем случае о наличии лицензий и разрешений)".

Сбербанк многоликий
На фото: крыло главного входа на ВДНХ. Фото из FB Павла Алёшина
Что ещё интересного?
  • Согласно исследованию Data Insight, объем продаж материальных и виртуальных товаров и услуг через социальные онлайн-каналы составил в 2018 году примерно 591 млрд рублей. Было заключено 394 млн сделок, средний чек которых составил 1500 рублей. 44% покупок стоили менее 1 000 рублей, 8% - более 10 000 рублей. За год 39 млн человек покупали товар через социальные каналы, это 55% пользователей интернета. По количеству сделок лидирует "ВКонтакте".
  • Национальная технологическая инициатива (НТИ) сообщила о запуске через три года производства грузовых дронов "ЭРА-300". Производить их будет разработчик - компания "Аэроксо". Беспилотники смогут развивать скорость до 180 км/ч и перевозить грузы весом до 80 кг на дальние расстояния. Грузовые дроны найдут применение в нефтегазовой сфере, а также в почтовых перевозках.
  • Reputation Institute представил рейтинг для Forbes российских компаний с самой лучшей репутацией. В ТОП-50 вошли шесть ритейлеров. Самая высока строчка, девятая, у "М.Видео", на тринадцатом месте - "Лента", на двадцать первом - О'Кей, на тридцать седьмом - "Магнит", на тридцать девятом - X5 Retail Group, и на сорок седьмом - "Дикси".
  • Сеть "М.Видео-Эльдорадо" начала принимать бытовую технику и электронику на утилизацию более чем в 200 магазинах в Москве и Подмосковье. В течение двух лет услуга будет запущена во всех 220 городах присутствия ритейлера, причем в пяти из них заработает до конца года. Вместе с партнерами компания обеспечит полный цикл сбора и утилизации приборов с минимальным влиянием на окружающую среду. Ранее группа "М.Видео-Эльдорадо" и "СКО-утилизация" запустили пилотную программу утилизации техники в Петербурге, собрав за два месяца более 2 тыс. единиц техники.
  • Amazon представил несколько новых устройств с поддержкой интеллектуального помощника Alexa. В их числе очки, кольцо и духовка, а также наушники Echo Buds, которые общаются не только с Alexa, но и с Siri или Google Assistant. Кроме того, появились некоторые аудио-обновления: теперь Alexa может говорить, к примеру, голосом Сэмюэля Л. Джексона. Но куда важнее добавление мультиязычного пула, который пока находится в стадии разработки: интеллектуальный помощник Amazon сможет говорить на испанском и английском языках в США, французском и английском в Канаде и хинди и английском в Индии.
  • "Юла" внедрила инструмент "историй" для продавцов, через которые те смогут продвигать товары или услуги и набирать подписчиков. "Истории" увидят подписчики продавцов и пользователи, находящиеся неподалеку от них. Тестирование функции показало, что пользователи активнее подписываются на создателей контента, а конверсия в продажи у таких продавцов на 17% выше. По мнению экспертов, компания выбрала правильный путь развития социальной коммерции, к тому же у Mail.ru Group есть экспертиза в этом вопросе. Однако понадобится время, чтобы найти и предложить продавцам более выгодную рекламу, чем в соцсетях.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки