Четверг, 29 августа, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 26 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Бизнес-завтрак Retail Today
Коллеги, 12 сентября, проводим Retail Today: Логистика, Цепочки поставок, Фулфилмент.

Спикеры из Coca-Cola, A3 Retail Group, Подружка, Bonduelle, Leroy Merlin, Yves Rocher, etc..

Среди спикеров:

• Вадим Богатырев, Директор по логистике A3 Retail Group
• Кузьмин Илья. Руководитель отдела логистики сети магазинов косметики Подружка
• Дмитрий Мамонов, Директор направления клиентской доставки Leroy Merlin
• Наталья Фирсова, Руководитель группы клиентского сервиса и развития в управлении цепочками поставок Bonduelle
• Иван Попов, Руководитель функции транспортной логистики
Coca-Cola Россия
• Всех подтвержденных спикеров вы можете увидеть на сайте бизнес-завтрака.

Ключевые вопросы бизнес-завтрака:

• Собственная доставка и склад. Проблемы масштабирования
• Как эффективно выстроить логистику без лишних затрат
• Основные показатели сравнения курьерских компаний и выбор логистического перевозчика
• Оптимизация взаимоотношений с аутсорсинговой доставкой: KPIs, оценка удовлетворенности покупателя; влияние показателей на договорные отношения
• Быстрая логистика, доставка и возврат товара как главные драйверы развития
• Как правильно строить логистику в omni: опыт большого бизнеса и нишевых магазинов

Место проведения: StandUp Store Moscow, Петровка 21.

Важно! Для ритейлеров, брендов и производителей участие бесплатно. Заявки проходят строгую модерацию.
Регистрация
Органические продукты исчезнут с полок?
Вступление в силу закона "Об органической продукции" может привести к исчезновению с полок российских магазинов импортных продуктов, имеющих соответствующую маркировку. Их продукция может стать нелегитимной, поскольку не имеет российских органических сертификатов. А вот получить эти сертификаты проблематично: в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, возможности которого ограничены. Об этом написал в письме к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву директор "Русбренда" Алексей Поповичев.

Разные мнения:

В Совфеде считают, что Попвичев неверно видит цель законопроекта.

Зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский: "Идея закона не убрать западную органическую продукцию, а четко определить, что такое органическая продукция, потому что на сегодняшний день у нас очень много этикеток, где написано "био" и так далее и тому подобное, то есть людей вводят в заблуждение"

Производители также не видят проблемы.

Заместитель председателя правления "Руспродсоюза" Дмитрий Леонов: "Мы не разделяем опасений коллег. Закон об органической продукции был опубликован в августе 2018 года, а требования к органической продукции были сформулированы еще в 2016 году. За это время участники рынка могли подготовиться и получить российские сертификаты".

А вот ритейлеры обеспокоены. В АКОРТ считают, что после изъятия нелегитимной продукции понадобится довольно длительное время, чтобы вернуть ее на полки уже сертифицированной. В "Ашан" всерьез задумались о путях выходя из возможного дефицита. А вот во "ВкусВилл" морально готовы к вступлению закона в силу и не волнуются о последствиях.

"Лента" отторговалась в минус
"Лента" представила отчетность за первое полугодие 2019 года и они оказались значительно хуже, чем годом ранее. Чистый убыток компании составил 4,5 млрд руб., рентабельность оказалась отрицательной - 2,2%. В аналогичном периоде 2018 года года показатели составляли соответственно 5,2 млрд руб. и +2,7%. Чистый долг компании на 30 июня 2019 года составил 99,3 миллиарда рублей против 93,3 миллиарда рублей в конце 2018 года. Показатель EBITDA по МСФО снизился на 5,7% до 16,144 млрд руб. выручка показала слишком незначительный рост - на 3,1%, до 199,2 млрд руб.

Также стало известно, что зарегистрированная на Британских Виргинских Островах "Лента" в октябре откроет представительство в России, а конкретно - в Санкт-Петербурге. То есть Россия станет местом управления компании. Данное решение направлено на рационализацию корпоративной структуры группы и более оптимальное распределение капитала, а также улучшение стандартов корпоративного управления.

Новые кассы от X5
X5 Retail Group разработала и начала производить кассы самообслуживания (КСО). Первые из них уже установлены в 67 магазинах сети "Пятерочка". Модель оборудована 22.5" Full HD мультитач экраном, укрупненным 2D сканнером для всех типов штрих-кодов, стереодинамиками и микрофоном для звуковых приложений и голосовых сервисов, 3D-камерой. Пока произвести оплату на такой кассе можно только банковской картой. Однако в перспективе Х5 планирует добавить к устройству возможность взвешивания нефасованных товаров и оплаты через QR-коды.

Директор по инновациях X5 Retail Group Иван Мельник: "Уже сегодня новой кассой самообслуживания могут воспользоваться тысячи посетителей "Пятёрочки", решение позволяет существенно ускорить процесс покупки, сократить очереди, повысить эффективность работы кассового узла магазина. Внедрение легко масштабируемой технологии меняет облик магазина - позволит обслуживать больший трафик меньшими ресурсами, экономя при этом время наших покупателей и улучшая их потребительский опыт".
"Буквоед" ставит запятую
Петербуржская сеть книжных магазинов "Буквоед" впервые со дня основания в 2000 году проводит ребрендинг. Его разработкой занималось агентство LINII Group. Генеральный директор сети Дмитрий Репин считает, что на фоне масштабных стилистических изменений в оформлении других пространств города возникла необходимость обновить и логотип "Буквоеда". Помимо внешнего облика, в магазинах происходит внутреннее обновление - меняется торговое оборудование, происходит перепланировка залов. Предполагается, что все эти изменения повысят эффективность магазинов сети. Однако игроки рынка полагают, что дело не в экономической необходимости, а в желании нового руководства избавиться от "наследия" старой дирекции книжной сети.
Что ещё интересного?
  • На маркетплейсе Сбербанка и Яндекса "Беру!" появилась новая категория товаров - книги. В ассортименте около 25 тыс. товаров в числе которых учебная литература для школьников, раскраски, книжки-игрушки и книжки с наклейками для малышей и художественная литература - детективы, боевики, исторические романы, фэнтези и фантастика. В дальнейшем ритейлер планирует расширить товарную линейку: только в разделе учебной литературы покупатели смогут найти до 30 тыс. наименований книг.
  • Rambler совместно с Inventive Retail Group начнет развивать сеть магазинов "Киногерои", которая станет продавать игрушки, аксессуары, книги и другая продукция на основе образов героев кино и мультфильмов. При этом не планируется открывать торговые точки как таковые: "Киногероев" развернут в холле кинотеатра - это будут открытые пространства площадью около 50 кв. м. Выйти за пределы кинотеатров партнеры рассчитывают в будущем.
  • Poney Group - крупнейший продавец одежды и аксессуаров для детей и подростков в Малайзии - планирует выйти на российский рынок. Франшиза бренда будет представлена на Buybrand Expo. Poney Group работает в среднем ценовом сегменте и в России в основном будет конкурировать с сетями Zara Kids и Mothercare. По мнению экспертов, малазийской компании будет сложно найти партнера, кроме того она неизбежно столкнется с проблемой отсутствия узнаваемости бренда, а также незнанием российской конъюнктуры, что может потребовать пересмотра всей бизнес-модели.
  • ГК "О'Кей" отчиталась за первое полугодие 2019 года. Выручка группы выросла на 2,2% год к году - до 79,88 млрд руб. EBITDA увеличилась на 3,9% и составила 6,34 млрд руб. Чистый долг ГК "О'Кей" к концу отчетного периода составил 29,7 млрд руб. против 32 млрд руб. годом ранее.
  • Петербургский поставщик алкоголя "Ладога" открыл в центре Москвы, на Рождественке бар под вывеской собственного джина Barrister. Средний чек в заведении должен составить 2-2,5 тыс. руб., а окупить вложения "Ладога" рассчитывает за два с половиной года. По мнению экспертов, компания выбрала правильное место и время для открытия бара. В самой "Ладоге" полагают, что если эксперимент окажется удачным, можно будет создать сеть брендовых баров.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки