Понедельник, 28 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 31 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович:"Мне очень важно, чтобы в ГУМе ощущали сопричастность к мануфактурам Bosco в Калуге, а в Калуге ощущали сопричастность к ГУМу. И что это люди, работающие в одной большой семейной компании. И поэтому все газоны, там 10 га газонов, были уложены топ-менеджментом Bosco. Конечно, это можно было сделать силами озеленителей, но не было бы того ощущения сопричастности"
Ozon предложил бесплатную доставку
Интернет-магазин Ozon начал предлагать бесплатную доставку по России не только в свои пункты выдачи, но в 3 тыс. партнерских. Услуга доступна при заказе через мобильное приложение. Оплату можно осуществить как онлайн, так и в момент получения покупки. Для заказов, сделанных на сайте Ozon.ru, доставка будет бесплатной в случае предоплаты банковской картой. Предоставить пользователям эту услугу компания смогла за счет увеличения числа заказов и, соответственно, объема отправок в каждый ПВЗ, что снизило себестоимость доставки.

Казанский прорыв

Ритейлер продолжает развивать свою логистическую систему. Открытый на прошлой неделе в Казани сортировочный центр площадью 2 тыс. м² способен ежемесячно обрабатывать 1,5 млн единиц товаров и совершать 20 тыс. отправлений в сутки. Сортировочный центр стал первым в России, который может отправлять товары, изготовленные самозанятыми. В том числе, речь идет о фермерах: Ozon планирует продавать свежие продукты в республике Татарстан.

Кроме того, для самозанятых компания запускает реферальную программу. Зарегистрировавшись в ней, смогут получать баллы, которые конвертируются в деньги.
Тренд на гастромаркеты набирает обороты
Часть гипермаркетов сети "Карусель" X5 Retail Group переоборудует в современные гастромаркеты. Кроме традиционных для супермаркетов полок на обновленных площадках появятся детские зоны, винный и пивной бары, кафе, открытая кухня. Обновленные гипермаркеты будут работать под брендом "Перекресток". В тестовом режиме в новом формате заработали уже три объекта. До 2021 года будет перезапущено еще 34 гипермаркета.

Похожую смену концепции планирует и "Азбука вкуса". Компания создает в действующих магазинах корнеры с готовой пиццей, пастой, свежими продуктами и сладостями. Тестировать концепцию планируется в новом магазине, который будет открыт 1 ноября в аутлете Novaya Riga Outlet Village.

Регионы не отстают

Тренд на гастромаркеты захватывает страну. Так, например, президент ГК "Корстон" Анатолий Кузнецов считает, что гастрономия - последнее прибежище традиционных моллов, теряющих трафик под натиском онлайн-торговли. Он собирается вложить около 100 млн рублей для того, чтобы перестроить один из крупнейших молов города и создать там свою гастроферму.
На прямой связи
ТРЦ "Ривьера" первым в России начал использовать Business Chat от Apple, который позволяет ритейлерам напрямую связываться с покупателями. ТРЦ работает с Business Chat уже месяц, сейчас туда приходит около 20% обращений клиентов. Еще 75% идут через сайт "Ривьеры", а примерно 5% - через "Яндекс.Диалоги".

Директор по цифровым технологиям "Ривьеры" Максим Наумов: "Мы рассказываем пользователям о наших магазинах и акциях. Условный маникюрный салон смог бы через Business Chat предлагать запись, а пиццерия - продавать пиццу с оплатой через Apple Pay".

Экобутик H&M
H&M открыла в Берлине бутик в новом формате: кроме одежды, продается парфюмерия, веганская косметика, сумки и товары партнерских брендов. В магазине есть кафе с небольшим садом, площадка для занятий йогой. Из технологических новшеств - кнопки в примерочных для общения с персоналом магазина и сенсорные экраны с каталогом H&M. Аналогичный проект компания год назад запустила в Швеции.

Кроме того, H&M и IKEA проводят совместное исследование по возможностям переработки текстиля. В настоящее время компании занимаются изучением химического состава продуктов, получающихся в результате переработки различных тканей. За последний год они провели 8000 тестов на собранном текстиле, пригодном для вторичной переработки.
Что ещё интересного?
  • Петербургская торговая сеть "Лэнд" проведет реконцепуию за свой счет, не привлекая инвесторов и не продавая долю в компании. Ритейлеру удалось договориться с поставщиками об отсрочке платежей, и в планах ритейлера - утроить число продуктов из фермерских хозяйств. Кроме того, будут обноовлены интерьеры магазинов. В декабре нынешнего года "Лэнд" откроет новый супермаркет в деловом квартале "Невская ратуша".
  • По данным "Яндекс.Денег", средний чек за товары для автомобилей и услуги для водителей в январе-октябре 2019 вырос на 22% год к году. Средний платеж российских водителей за запчасти и аксессуары для авто составил 1632 рубля. Больше всего на эти товары тратят в Санкт-Петербурге - в среднем по 3709 рублей. Средний чек за услуги шиномонтажа и автомойки составил 940 рублей. Первое место среди городов с самыми большими средними чеками заняла Пермь (2117 рублей).
  • В Нью-Йорке открылся флагманский магазин компании Nordstrom NYC общей площадью порядка 30 тыс. м². Помимо прочего, в нем будет семь кафе, предлагающих различный ассортимент блюд и напитков, в том числе и на вынос. Однако компания пошла дальше: заказать перекус можно будет непосредственно в любой из бутиков. В Nordstrom понимают все последствия того, что в непосредственной близости от дорогих одежды и обуви будет находиться еда, однако готовы пойти на риск. Ведь доставка из ресторанов - это не бизнес-проект, а лишь способ привлечь клиентов.
  • Из-за слишком короткого периода между Днем благодарения и Рождеством в этом году, Walmart начал предлагать скидки несколько раньше обычного. На сайте компании уже представлены по сниженным ценам электроника, игрушки, товары для дома и аксессуары для спорта. В этом сезоне ритейлер впервые предлагает бесплатную доставку на следующий день. Также на сайте Walmart запущен новый инструмент, позволяющий быстрее находить подарки к праздникам.
  • Adidas открыл в Лондоне флагманский магазин, оснащенный инновационными решениями. С помощью светодиодных экранов на полу и стенах можно менять общее настроение торгового пространства. В магазине имеются интерактивные примерочные с поддержкой RFID. В специальном мобильном приложении покупатели могут затребовать конкретный размер и цвет понравившейся модели. Благодаря геолокации сотрудник сразу определит, в каком месте магазина находится покупатель.
  • Чистая прибыль интернет-аукциона eBay по итогам 9 месяцев упала на 30% год к году, до $1,23 млрд. Разводненная прибыль в пересчете на одну акцию составила по итогам отчетного периода $1,42 против $1,76 годом ранее. Выручка компании увеличилась на 1,4%, до $7,979 млрд. Чистая прибыль eBay в третьем квартале снизилась год к году в 2,3 раза и составила $310 млн. Квартальная выручка компании в годовом выражении не изменилась - $2,65 млрд. На фоне прогнозов акции eBay подешевели более чем на 6%.
  • "Детский мир" собирается строить распределительный центр на Урале. Компания подыскивает участок, готовый или строящийся объект в Екатеринбурге, Челябинске или Перми.
  • 2200 рядовых сотрудников подразделения эксплуатации и ремонтной службы "Магнита" были переведены на удаленную работу. Теперь они не сидят в офисах в ожидании заданий, а получают их на свои мобильные устройства через приложение "ТОИР Магнит".
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки