Четверг, 26 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 55 секунд.
Подписаться или пригласить друга
IKEA: что было за год
Ingka Group (управляет сетью IKEA) отчиталась за финансовый год, который закончился 1 сентября. Продажи ритейлера увеличились за год на 6,5% и превысили €40 млрд. онлайн-продажи выросли на 43% за счет выхода в интернете на пять новых рынков. На долю онлайна приходится 7% от общего объема продаж. В России рост розничных продаж IKEA составил 17%, трафик в магазины компании увеличился на 16%, а интернет-продажи выросли на 10%.

Акулы на драйве

Кроме того, Россия стала лидером по продажам акул "Блохэй". В прошлом году эта игрушка стала "новым спиннером", акул перепродавали, в магазинах за ними выстраивались в огромные очереди. За прошлый год россияне приобрели 140 тыс этих мягких игрушек, что составило почти 20% от всех мировых продаж. Сейчас компания планирует выпустить мини-версию "Блохэй" длиной всего 55 см. Она появится в продаже уже этой осенью.

Экологические проекты IKEA

Также IKEA запускает в России сервис по приему мебели, бывшей в употреблении. Ее будут перерабатывать или раздавать нуждающимся. Пилотный проект заработает в Петербурге до конца 2019 года.

IKEA входит в число компаний, подписавших открытое письмо в ООН, с обещанием помочь снизить к 2025 году выбросы углерода в атмосферу на 26%. По результатам года Ingka Group объявила, что полностью перейдет на возобновляемую энергию собственного производства уже к концу этого года – на год раньше, чем планировалось. В Москве же компания собирается в конце ноября запустить пилотный проект доставки товаров покупателям на электрокарах, чтобы протестировать их работоспособность в условиях русской зимы.
"Ашан" лидирует, но продолжает закрывать магазины
"Ашан ритейл Россия" закрывает свой единственный магазин на Кузбассе - гипермаркет в Новокузнецке. Также компания объявила о закрытии также единственного магазина в Красноярске. В конце лета прошла информация о закрытии и барнаульского магазина.

Кроме этого, семья Мюлье, владеющая "Ашан", продала в России сеть автосервисов и магазинов автозапчастей Norauto другой аналогичной сети - "Кэмп". Все сервисы и магазины Norauto расположены рядом с гипермаркетами тоже принадлежащей Мюлье сети Leroy Merlin. "Кэмп" достались участки в Ногинске и Климовске. Еще три участка были проданы ранее неизвестному покупателю. Сумма сделки не разглашается.

"Уходить не планируем"

В компании уточняют, что все закрытия в последнее время связаны с переходом на новую бизнес-модель и зависят не от городов, в которых расположены магазины, а от их эффективности. Саму бизнес-модель "Ашан" представит в конце 2019 года, когда откроет новый гипермаркет в подмосковном Пушкине и открывает интернет-продажи на TMall. Уходить из России ритейлер не собирается.

Более того, по версии Forbes, "Ашан" лидирует в рейтинге крупнейших иностранных компаний в России. Кроме него в ТОП-10 попали еще три ритейлера: Leroy Merlin (шестое место), IKEA (девятое место) и Metro Cash & Carry (десятое место).
Москва наращивает eCommerce
Оборот онлайн-торговли в Москве за первые шесть месяцев текущего года вырос на 20% год к году и достиг 88,2 млрд руб. Онлайн-ретейл занимает около 6% в общем обороте предприятий розничной торговли столицы. При этом эти данные не учитывают оборот торговых компаний, чей основной вид деятельности не обозначен как интернет-торговля, но при этом они активно используют онлайн-продажи. На Москву приходится четверть российского объема продаж в интернете. Общий оборот всех столичных предприятий розничной торговли за первое полугодие вырос на 14% - до 1,5 трлн рублей.
Говорящие мешки для мусора
Для капризных миллениалов ранее уже придумали специальную туалетную бумагу, а теперь пришла очередь мешков для мусора. Компания Hefty выпустила ограниченную серию таких мешков - "говорящих". Дерзкие на грани фола фразы, зачастую с сексуальным подтекстом, невольно вызывают улыбку. Вот некоторые из слоганов на мешках для мусора Hefty: "Сегодня чувствую себя мусором". "Береги свои мечты, а остальное можешь выкинуть". "Ну кто назовет такую милашку мусором?", "Мешок с наличными". "Полон надежд и мечтаний". "Хочешь кусочек меня?" "Накорми меня тако и скажи, что я милая".
Что ещё интересного?
  • К "Обувь России" в рамках программы лояльности "Арифметика" предлагает потребителям оплачивать покупки с помощью специальных браслетов. Тестовая партия из 5 тыс. штук поступит в продажу в Сибирском федеральном округе в октябре. В дальнейшем компания планирует выпускать около 20 тыс. браслетов в год и поставлять их в свои торговые точки по всей сети. Браслет работает по принципу бесконтактной оплаты - в устройство встроен чип банковской карты, в него необходимо также вставить сим-карту и активировать в личном кабинете на сайте программы лояльности.
  • В разрезе ТОП-100 по выручке российских ритейлеров оборот X5 Retail Group превысил оборот всех компаний с 11 по сотое место вместе взятых.
    Гендиректор аналитической компании InfoLine Иван Федяков: темпы роста X5 являются серьезным вызовом для поставщиков. В некоторых регионах доля компании уже превысила 25% и рост был приостановлен законодательно. Выходом в подобной ситуации может стать интернет-торговля. По данным InfoLine за первое полугодие 2019 года рост онлайн-продаж супермаркета "Перекресток" уже составил 365%, и сейчас он занимает второе место в рейтинге InfoLine, уступая лишь "Утконосу".
  • Федеральная сеть детских магазинов "Кораблик" взяла в долгосрочную аренду 10 400 квадратных метров складских площадей класса "А" в комплексе "Чехов" на юге Подмосковья. В связи с быстрым расширением сети, а также ростом числа онлайн-заказов, компания собирается создать в СК собственный распределительный центр.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки