Понедельник, 26 августа, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 08 секунд.
Подписаться или пригласить друга
AliExpress возвращает товары и учит российских студентов
AliExpress разрешила россиянам возвращать некоторые виды товаров из Китая обратно продавцу в течение двух недель после доставки, не объясняя причину отказа от покупки. Пока таких товаров около 10 млн, но позже планируется распространить безусловный возврат практически на весь ассортимент AliExpress. Сейчас ему не подлежат нижнее белье, пошитые на заказ свадебные платья, смартфоны и электронные компоненты, но при этом на прочие товары нет ограничения по стоимости заказа.

Генеральный директор AliExpress в России Лю Вэй: "По подсчетам аналитиков, около трети наших потенциальных покупателей отказываются от покупки на платформе из-за сложностей с процедурой возврата, или же они опасаются делать более дорогие покупки, чем привыкли. Теперь мы снимем барьер".

В компании надеются на значительное увеличение числа российских торговых компаний на китайской площадке.

Генеральный директор AliExpress Ван Минцян: "В настоящее время уже несколько тысяч предприятий вышли на нашу площадку. В будущем мы надеемся, что несколько десятков тысяч местных российских торговых компаний войдет на площадку AliExpress".

Китайский гигант готов не только сотрудничать с российским бизнесом, но и обучать его. В конце июля China Campus Network (CCN) и Alibaba Business School подписали соглашение, согласно которому CCN становится официальным провайдером программы Alibaba Global eCommerce Talents (GET) в России. Сотрудничество Alibaba GET и вузов направлено на создание современного курса онлайн-торговли. Уже в 2019 году сотни талантливых подростков и молодых людей смогут присоединиться к GET.
Аптеки перемещаются в онлайн
В Санкт-Петербурге медленно, но верно сокращается количество аптек. За последний год оно уменьшилось на 1%, несмотря на то, что на рынок северной столицы вышли игроки из других регионов. Уменьшают свое присутствие компании из ТОП-10 рынка, такие как ГК "Эркафарм", "Родник Здоровья" "Петербургские аптеки", "Алоэ". Кроме того, уходят с рынка мелкие игроки, не выдерживая конкуренции. При этом продажи лекарств выросли за тот же период на 4,7%.

Это объясняется двумя факторами: во-первых, выросли цены, а во-вторых, много продаж осуществляется через интернет или по телефону с последующим самовывозом.
"Спутник" взлетит в октябре
"Яндекс" запатентовал возможность определять доход пользователей, основываясь на знаниях об их профессиях. А вот сами профессии система вычисляет вполне шпионскими методами, основываясь на данных GPS, окружающих звуках и анализе сторонних приложений для работы на смартфоне.

Позиция "Яндекса"

В "Яндексе" заявляют, что лишь запатентовали технологию, но не применяют ее. "Вопрос не в том, что описанный подход лучше используемых сейчас в работе с данными. Важно, что он открывает новые возможности. Уверен, если "Яндекс" будет использовать этот патент (или уже использует), всё будет реализовано в рамках законодательства", - рассказал автор идеи технологии Леонид Шныр.
Сlick & collect в "Ашане"
Источник: FB-аккаунт "Ашан"
Что ещё интересного?
  • Rate&Goods представила результаты исследования покупательской аудитории России. 21% пользователей интернета никогда ничего не покупает онлайн. При этом 17,3% считают, что покупки в Сети позволяют экономить. 76% приобретают в интернет-магазинах только непродовольственные товары, и лишь 4% заказывают в них продукты. 34,5% опрошенных закупаются впрок в гипермаркетах раз в неделю, а 23% - раз в месяц. Помимо этого, подавляющее большинство регулярно посещает магазины рядом с домом: либо каждый день (43,7%), либо 2-3 раза в неделю (43,3%).
  • TikTok запустил функцию Hashtag Challenge Plus, позволяющую брендам создавать списки товаров, фотографии и описания которых будут демонстрироваться пользователям прямо в приложении. Для покупки любого из них достаточно нажать кнопку, после чего пользователь будет перенаправлен в интернет-магазин. Первой новую функцию протестировал американский ритейлер Kroger. О том, если ли еще желающие торговать через приложение, в TikTok сообщать отказались.
  • Розничный бренд "Мясничий", принадлежащий Goldman Group, выходит на рынки Москвы, крупных городов России, Беларуси и Казахстана. В планах компании - в ближайшее время открыть 100 магазинов. Уже есть партнер в Москве, ведутся переговоры на Урале, в Башкирии и центральных регионах страны. Первоначальный взнос за франшизу "Мясничего" 0,49-1,4 млн руб., расчетный размер инвестиций - от 2,8 млн руб., роялти составит 1%, говорится в презентации. Эксперты указывают, что на московском рынке высокая конкуренция и компании будет непросто удержаться.
  • Tesco бросает дополнительные силы на борьбу с пластиком и неэкономичным использованием экологичных упаковок. Исполнительный директор компании Дейв Льюис заявил, что компания оставляет за собой право не выкладывать на полки товары в неоправданно больших упаковках (к примеру, чипсы или кукурузные хлопья) и в упаковка, содержащих слишком большую долю неперерабатываемого пластика. Чем меньше упаковки, тем проще их транспортировать. Amazon тоже не так давно потребовал от своих поставщиков стандартизировать упаковки для заказов.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки