Пятница, 26 июля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 21 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков: "Думаю, что в этом году по обороту маркетплейс «Беру» войдет в топ-10 интернет-магазинов. У нас есть задача — войти в топ-3 очень быстро, за несколько лет".
Платёжный бунт российского ритейла
АКОРТ и АКИТ отправили письмо председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной, в котором заявили, что не станут подключаться к системе быстрых платежей, если будет принято решение использовать максимальный тариф - 0,7%.

Глава АКОРТ Сергей Беляков указал, что максимальная выгодная торговым сетям ставка - 0,4%. Сейчас за эквайринг торговые точки, по данным АКОРТ, платят банкам 1–3% от суммы операций. Торговцы жаловались на дороговизну вице-премьеру Дмитрию Козаку и даже президенту Владимиру Путину. Но всё безуспешно.

Позиция ЦБ и Минпромторга

В ЦБ говорят, что ищут компромисс - тариф, который будет выгоден как ритейлерам, так и банкам. Банк согласен установить тариф в 0,4% для продуктовых сетей и магазинов одежды.

В Минпромторге в ответ на жалобы сказали, что Система быстрых платежей должна быть удобной, быстрой, безопасной и "недорогой". Насколько "недорогой", не уточняется.

Сбербанк и Mail.ru Group создают новую платформу
Сбербанк и Mail.ru Group создадут совместное предприятие на базе Delivery Club и "Ситимобил". Партнеры войдут в СП в равных долях. Инвестиции в проект могут составить 64 млрд рублей при условии "достижения целевых показателей". Средства будут направлены на развитие и кoнсолидацию активов, а также потенциальные сделки в сегментах фудтеха и мобильности.

И первая из этих сделок, похоже, не за горами. В СП может быть включен сервис доставки еды из магазинов Instamart.

Зампред Сбербанка и один из инвесторов Instamart Лев Хасис: "На сегодняшний день одним из акционеров Instamart является Mail.ru, и мы обсуждаем такую возможность, но детальных договоренностей пока у нас нет, и этот вопрос будет решаться отдельно".

Что касается руководства СП, то в совет директоров войдут по три представителя от каждой компании и один независимый директор. Причем этими директорами не станут нынешние руководители Delivery Club и "Ситимобил" - они продолжат развивать эти компании, которые пока сохранятся под прежними брендами.
"Магнит" просел, но будет расширяться
Чистая прибыль по МФСО "Магнита" сократилась год к году во втором квартале на 39,5% - до 6,269 млрд руб. EBITDA ритейлера в апреле-июне уменьшилась на 0,9%, до 24,176 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 7,1% по сравнению с 7,7% годом ранее. Выручка выросла на 11,4%, до 342,879 млрд руб.

При этом копания планирует расширяться дальше. До конца 2019 года будет открыто еще 1,5 тысячи магазинов "у дома".

Финансовый директор "Магнита" Елена Милинова: "Прогноз по капитальным затратам на текущий год составлял 70-75 миллиардов рублей, мы его сохраняем. Мы также планировали открыть 1,5 тысячи "магазинов у дома", и мы также привержены этой цели".

"Лента" растёт, но медленно
Рост выручки "Ленты" тоже замедлился во второй четверти года. Он составил 0,4% год к году и 6% к предыдущему кварталу. Совокупная выручка компании достигла 100,2 млрд руб. Рост выручки за полугодие оставил 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 199,2 млрд руб. Во II квартале компания открыла два гипермаркета.
Что ещё интересного?
  • Банк ВТБ собирается в будущем году запустить интернет-магазин для продажи непрофильных активов. В их число могут входить автомобили, квартиры, изъятые за долги, и т.п. Отличие новой площадки в том, что она станет предоставлять клиентам "весь комплекс услуг, связанных с покупкой, оформлением и эксплуатацией приобретенного имущества. Зампред правления ВТБ Анатолий Печатников: "Чтобы эффективно реализовывать все это имущество, мы запускаем такой маркетплейс". Не совсем понятно, правда, подразумевал ли руководитель под словом "маркетплейс" то, что на площадке смогут реализовывать активы и другие банки.
  • Сопоставимые продажи в рублях METRO Cash & Carry в России в третьем квартале 2019 финансового года снизились на 3,2%. При том, что на глобальном рынке они показали рост в 3,4%. Выручка ритейлера в РФ за отчетный период увеличилась в сравнении со вторым кварталом на 7,5%, EBITDA выросла с €30 млн до €56 млн.
  • Темпы роста выручки ритейлера "Обувь России" достигли во втором квартале 26%, что вдвое выше, чем в аналогичный период прошлого года. В результате за шесть месяцев рост составил 19,3%. Сопоставимая выручка выросла на 9,3% (2,1% в первом квартале), за полугодие показатель составил 7,7%. Интернет-продажи "Обуви России" за полгода увеличились на 23%. Основным драйвером роста в компании считают расширение сети: в первом полугодии было открыто 100 новых магазинов, география расширена на 92 новых города.
  • Российские производители алкоголя предложили создать право на торговлю алкогольной продукцией в Интернете только лицензированным предприятиям. Решение является частью плана по борьбе с нелегальной продукцией, который еще предстоит разработать полностью. В бизнес-объединении "Опора России" считают, что продажа только лицензированных напитков в Сети может ущемить права пивоваров, которым лицензия вообще не требуется.
  • Основатель китайского гиганта интернет-торговли Alibaba Джек Ма посетил Вильнюс. Один из богатейших людей планеты был замечен во время посещения местных баров.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки