Среда, 26 июня, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 13 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Новые инвестиции в eCommerce
Иностранные и отечественные инвесторы в прошлом году вложили в российскую электронную коммерцию $750 млн. Для страны - это рекордный показатель за последние несколько лет, а в мировом масштабе такая сумма составляет лишь 1% от инвестиций в отрасль. Основная часть ($500 млн) пришлась на вложения Сбербанка в совместное предприятие с "Яндексом".

Главный редактор EWDN Адриан Хени: "Объем рынка онлайн-торговли начал активно развиваться, увеличилась интенсивность покупок со стороны населения, даже несмотря на падение среднего чека и доходы населения, участники рынка стали развивать свою инфраструктуру, представляя стратегии на несколько лет вперед. То есть инвесторы увидели в рынке онлайн-торговли перспективу".

Инвестиции продолжились

2019 год явно принесёт свои сюрпризы. Например, именно в этом году будет учтена сделка по созданию Aliexpress Russia. А только что структура Baring Vostok вложилась в создание В2В-маркетплейса "Тилси", который начал развивать создатель "ВкусВилл" Андрей Кривенко. Доля инвестфонда в новом проекте составила 5%. Точная его стоимость не называется, но, по мнению экспертов, "Тилси" можно оценить в $3-7 млн. при этом Baring Vostok принадлежит 12,16% "Вкусвилла".

А вот X5 Retail Group планирует инвестировать не в электронную коммерцию, а в высокие технологии для традиционного ритейла. Компания объявила конкурс стартапов в Израиле. Больше всего Х5 интересуют разработки в области технологических решений в сфере ритейла, связанных с потребительским опытом, операциями в магазинах (контроль полочного пространства, системв гибкого ценообразования, роботизация, автоматизация контроля качества и свежести продуктов), цепочкой поставок и бэк-офисом.
Ikea: новый сервис и новые магазины
27 июня Ikea открывает в ТЦ "Авиапарк" первый магазин в пределах МКАД. Однако на этом компания останавливаться не собирается.

Гендиректор розничной сети Ikea в России Понтус Эрнтелл: "В планах открывать еще. Если давать оценку, то в ближайшей перспективе штук пять магазинов (внутри МКАД - прим. ТАСС) могут появиться. Это такой глобальный тренд, нам интересно заходить в центры городов. Первый магазин такого формата был открыт около месяца назад в Париже, сейчас второй такой в Москве".

В планах Ikea развивать различные сервисы в России. Уже в следующем году в РФ может быть запущена услуга аренды мебели. Правда, в компании пока не определились, сами ли будут обеспечивать сервис, или найдут партнеров. Кроме того, Ikea планирует развивать сеть пунктов выдачи заказов, причем не только за счет доставщиков, у которых подобная инфраструктура есть, но в ограниченных масштабах, но и ритейлеров. Рассматривается перспектива сотрудничества с крупными сетями, такими как "Ашан", Х5 и другие.
eCommerce спасёт китайский рынок
eMarketer изменил прогноз по росту объема розничной торговли в Китае. Если ранее компания прогнозировала, что Поднебесная превзойдет США, то теперь, в результате экономической войны между двумя странами, в Китае наблюдается замедление экономики. Розничные продажи в Китае вырастут на 3,5% в 2019 году до $5,291 трлн.

Ранее, в конце 2018 года eMarketer прогнозировал, что рост составит 7,5% до $5,636 трлн. Если нынешний экономический климат сохранится, розничные продажи в Китае превысят США в 2021 году примерно на $93 млрд.

eCommerce поможет

За первые пять месяцев 2019 года объем китайского рынка eCommerce достиг 3,86 трлн юаней (около $562 млрд), сообщается в докладе Академии общественных наук Китая. Это более одной пятой от общего объема розничных продаж потребительских товаров в стране.

Именно eCommerce является основным драйвером роста потребления в 2019 году. Заметно выросло число пользователей интернет-магазинов: к декабрю 2018 года количество онлайн-покупателей в стране составило 610 млн человек. При этом около 97% из них используют мобильные телефоны для совершения покупок в сети.
Что ещё интересного?
  • Carrefour продает 80% своего китайского бизнеса локальной компании Suning - одному из крупнейших ритейлеров в Поднебесной. Сумма сделки составляет €620 млн, при этом к покупаетлю переходит и долг Carrefour в €400 млн. Согласно договору французский ритейлер сможет продать и оставшиеся 20% своих активов. После объявления о сделке акции Carrefour поднялись в цене.
  • "ВкусВилл" установил юбилейный пятидесятый "умный" холодильник-киоск в офисе системного интегратора "Инфосистемы Джет". Развивать сеть микромаркетов в офисных зданиях "ВкусВилл" начал в феврале этого года. На панели достаточно выбрать продукты по своему желанию и оплатить, после чего холодильник откроется, и можно будет забрать покупку. За наполнением и работой холодильника следят сотрудники ритейлера, причем ассортимент в нем обусловлен желанием заказчика.
  • Оператор киосков по продаже готовой еды DC Daily запустил франшизу. Инвесторам понадобится заплатить 220 тыс. руб. за автомат и внести депозит 30 тыс. руб. Роялти составят 10%, а паушальный взнос отсутствует вовсе. DC Daily сотрудничает с принадлежащим Mail.ru Group сервисом доставки Delivery Club, который к тому же является консультантом компании по развитию бизнеса. Пока франшиза будет развиваться в Москве и области, однако в перспективе планируется выйти в Санкт-Петербург и другие города России.

***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки