Пятница, 26 апреля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 44 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Генеральный директор УК "Мейкерс Групп" («Суши Make») Дмитрий Клок: У Delivery и "Яндекс.Еды" нет цели заработать денег в краткосрочном периоде. Им всё равно, какая рентабельность: они заваливают потребителей сумасшедшими акциями, скидками. Многие компании к ним приходят, но ты попадаешь в безумную мясорубку в мобильном приложении: кроме тебя ещё 40 конкурентов — кого выберут, непонятно.
Квартальная выручка такая разная
Конец апреля - время публикаций финансовых отчетов компаний, в том числе и ритейлеров. Так "Лента" сообщила о том, что рост квартальной выручки в первой четверти года оказался меньше, чем годом ранее: 6% против 6,6%. А вот динамика сопоставимых продаж у сети улучшилась: 5% против 2,1%.

А вот X5 Retail Group отчиталась о росте чистой прибыли на 65,2%, до 9,3 млрд руб. При этом выручка компании увеличилась на15,5% год к году, до 405,9 млрд руб. Рост сопоставимых продаж составил 5%.

И впервые Mail.ru Group открыла данные по выручке сервиса "Юла": она составила в первом квартале 384 млн руб., я то в 2,7 раза больше, чем годом ранее.
Торговые центры в тренде
По данным консалтинговой компании Cushman & Wakefield, в России в прошлом году было введено 483 тыс. м² торговых площадей. Из них 435 тыс. м² - торговые центры. В результате РФ вышла на второе место в Европе по этому показателю. Исследователи полагают, что в нынешнем году в нашей стране может быть введено уже 700 тыс. м² торговых площадей.

Свободные места в дефиците

Четверть построенных в прошлом году торговых площадей в России располагается в Москве. По оценке Colliers International, в 2019 году тут планируется ввести 520 тыс. "квадратов" торговых площадей. При этом свободных площадей в столице почти нет. За первый квартал 2019 года доля свободных площадей в торговых центрах опустилась до 4,3%. Это самый низкий уровень с середины 2014 года и вдвое ниже уровня 2016 года.

В Санкт-Петербурге с вводом новых качественных торговых площадей имеются затруднения. На этом фоне неудивительно, что Сбербанк заинтересовался приобретением такой многообещающей недвижимости, как ТЦ "Галерея" на Лиговском проспекте. Сумма сделки, по мнению аналитиков, может составлять $1,3 млрд.
Встречи комьюнити
28 мая. CRM | Marketing | loyalty
Мы пригласили спикеров из Total, Победа,Связной |Евросеть, Рольф, МЕГАФОН, Азбука Вкуса Маркет, X5 Retail Group, etc..

Мероприятие будет полезно для руководителей маркетинга, маркетинговых аналитиков, стратегов, менеджеров продуктов, ответственным за crm и лояльность, в ритейле и e-commerce.

А также для руководителей операционных подразделений крупных и средних ритейл компаний, брендов и дистрибьюторов.

В программе мы приготовили:
• более 15 спикеров из ведущих компаний отрасли
• кейс кухня
• выставка решений
• круглый стол
• неформальная атмосфера
• вкусный завтрак

Присоединяйтесь! 😉
"Мир" хочет узнавать клиентов в лицо
В системе карт "Мир" заинтересовались возможностью идентификации пользователей при оплате покупок с помощью распознавания лиц. Возможность создания такой системы идентификации обсуждалась в рабочей группе, в которой также участвовали представители ЦБ и банков.

Есть вероятность, что рамочную модель платежей с помощью биометрии лица система "Мир" презентует уже летом этого года. Около года назад VisionLabs и SWiP уже запустили подобный сервис. А недавно московские магазины сети "Магнит" внедрили похожую опцию.

Опасность ошибки

Считается, что такая технология безопаснее, чем банковские карты. Однако из-за отсутствия нормативных документов неизвестно, кому придется нести ответственность в случае ошибки. В 1-2% случаев человека нельзя опознать только по этому признаку. Поэтому сейчас решается вопрос о добавлении второго идентификатора.
Пасха близко
Все готовятся к Пасхе как может: "Билла" продаёт пасхальные наборы яиц, а "Бургер Кинг" запустил тематическую рекламу
Что ещё интересного?
  • ФАС одобрила сделку TPG и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) с "Севергрупп" о покупке 42% торговой сети "Лента". Об этом сообщил генеральный директор "Ленты" Герман Тинга. Обязательное предложение по выкупу акций для миноритариев ожидается не позднее 1 мая.
  • Компания "МФК-Профит" подала иск с требованием признать банкротом крупной торговой сети "Посуда-Центр". У ритейлера из Новосибирска якобы есть задолженность в размере 6,6 млн руб. Суд пока не принял дело к производству. В "Посуда-Центр Сервис" заявляют, что данная сумма - цена некачественной посуды, которую ритейлер вернул обратно.
  • Продуктовый ритейлер Casino собирается установить в своих торговых точках во Франции 1000 постаматов Amazon Lockers. До конца года они появятся в магазинах Monoprix, Monop, Geant, Hyper Casino, Casino Supermarche, Leaderprice, Viva и Spar.
  • Слияние двух крупнейших британских ритейлеров Sainsbury и Asda не состоится: управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) заблокировало сделку. Регуляторы посчитали, что слияние ограничит конкуренцию в масштабах страны и приведет к повышению цен, снижению качества товаров, сокращению ассортимента. Sainsbury и Asda принадлежит по 15% рынка Британии, в случае слияния их доля превысила бы долю лидера Tesco, у которого 27,4%.
  • Филипп Вольчек, которому принадлежит сеть "Булочные Ф. Вольчека", откроет молочные магазины, которые так и будут называться: "Молоко". В марте предприниматель зарегистрировал ООО "Молочная лавка", а уже в мае, предположительно, в Санкт-Петербурге откроются две первые точки. В каждом "Молоке" будет зона кафе, где можно поесть мороженое или выпить молочный коктейль.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки