26 февраля, 2019
Веб-версия
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5:12 минут.
ЦИТАТА ДНЯ
"Facebook может знать, что нравится потребителям, Google – чего они хотят, но только мы знаем, что они покупают на самом деле", - генеральный директор Walmart Даг Макмиллон.
Walmart предумал новый повод для распродажи
Walmart объявил большую распродажу 23 февраля и назвал ее "Детский день экономии". Проходила акция далеко не во всех торговых точках компании (только в 3 тысячах), зато в интернет-магазине продлится до конца месяца.

Праздник ниоткуда

В конце февраля нет никаких праздников. Поэтому, напоминают эксперты, продолжается посленовогодний спад в торговле. Возможно, Walmart решил последовать примеру Amazon, запустившего и сделавшего традиционным Prime Day - распродажу в середине лета, когда торговля идет вяло.

Первый блин комом

Walmart пообещал скидки до 30% на весь ассортимент - от подгузников до колясок и автокресел. Однако покупатели были разочарованы. "То, что в Walmart скидка на 30%, в Amazon обычная цена", - жалуются они. Потребители отмечают, что не нашли вообще никаких детских товаров со скидками, хотя посещали магазины из списка тех, где проводилась распродажа.
Американские ритейлеры заработают на рекламе
Крупные американские ритейлеры пришли к выводу, что пора получать прибыль от рекламы. Компании вкладывают огромные деньги в развитие цифровых проектов и продвижение своих продающих сайтов, но прежде не задумывались о том, что эти площадки могут стать еще и рекламными.

Генеральный директор Walmart Даг Макмиллон говорит, что в настоящее время рекламный бизнес компании находится в зачаточном состоянии, но потенциал развития огромен за счет аудитории ритейлера: по данным Forrester Research, около 300 млн покупателей в месяц.

В прошлом году продажи рекламы в США достигли рекордных $208 млрд. По данным Magna, впервые 50% этих расходов было отдано на онлайн-канал, в основном, деньги получили Facebook и Google. Для сравнения: в прошлом году на долю Amazon пришлось 5,5% американского рынка цифровой рекламы.
"Максидом" обосновался в Москве
DIY-ретейлер "Максидом" открыл свой первый гипермаркет в подмосковных Котельниках. Инвестиции в проект оцениваются в 2,4 млрд рублей. Это складской комплекс площадью в 30 000 кв. м. Из них 9,900 кв. м. выделили под торговый зал, а еще 10 000 кв. м. - под распределительный центр.

Магазин будет работать в том же формате, что и в Петербурге, он составит конкуренцию сетям Leroy Merlin и "Петрович".

Член совета директоров ретейлера Мария Евневич говорит, что московский рынок очень перспективен, поэтому, скорее всего, дело не ограничиться одним гипермаркетом. "Максидом" называют в числе сетей, которые могут претендовать на покупку магазинов сети Castorama.
Ozon снизил тарифы на доставку
Ozon снизил тарифы на доставку предоплаченных заказов в постаматы Ozon Box и ПВЗ Ozon Port до 199 руб.

Почему это происходит?

"Поскольку мы больше не закладываем расходы на доставку в цену товара, каждая оптимизация процессов в доставке сразу становится заметной для клиента в виде выгоды. За последний месяц мы оптимизировали ряд процессов, например, перераспределили маршруты доставки в постаматы и несколько изменили систему приемки товаров от поставщиков в распределительных центрах Ozon, и это сказалось на конечной стоимости доставки в постаматы", - говорят в Ozon.

Доставка в компании стала платной с третьего февраля - Ozon перестал закладывать ее стоимость в цену товаров. Стоила она первоначально 299 руб. Тогда же ритейлер начал предлагать платную подписку Ozon.Premium, но и в этом случае добавочная сумма за доставку не начисляется только при заказе от 2999 руб.

Эксперты считают, что Ozon мог просто потерять часть клиентов, которые испугались дорогой доставки, поэтому поспешил снизить цену.
Что ещё интересного?
  • Владимир Путин поручил правительству и Центробанку подготовить предложения по снижению комиссий при безналичных расчетах. В частности, речь идет о банковских картах, где она достигает 3%. Ранее президент назвал эту комиссию мешающим экономике "квазиналогом".
    Предложения должны быть представлены до 30 апреля.
  • Visa может начать принимать оплату по QR-коду в магазинах России Такой способ оплаты обойдется торговцам дешевле: Visa собирается построить тарифы так, чтобы себестоимость такой операции была чуть ниже, чем по стандартным операциям с карты. Покупателю нужно будет сканировать наклейку с QR-кодом, содержащим данные о номере карты продавца, с помощью приложения Visa (или своего банка), ввести сумму платежа и подтвердить перевод.
    Что думают банки: Альфа банк заинтересован и ведет переговоры с Visa. ВТБ, "Открытие" и "Русский стандарт" изучают предложение. Сбербанк молчит – у него есть свой проект оплаты по QR-коду для торговых точек с небольшим оборотом.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.