Пятница, 25 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 11 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Генеральный директор маркетплейса goods.ru Соломон Кунин: "Мы строим маркетплейс маркетплейсов. На нашей платформе каждый сможет продавать всё, что захочет. В нашем представлении в перспективе нескольких лет, зайдя на сайт любого из топ-100 ритейлеров, вы сможете купить товары как минимум остальных 99 ритейлеров из этого списка и тысяч других игроков рынка"
Цифровые планы X5
По словам исполнительного директора X5 Retail Group Игоря Шехтермана, компания планирует в 2029 году получать 50% выручки через цифровые каналы, в числе которых персонализированное промо, экспресс-доставка, сервис 5Post и новые бизнесы - их к этому времени должно быть не менее 20%. При этом Шехтерман отмечал, что собственную цифровую экосистему Х5 строить не будет, а станет использовать сервисы специализированных и более эффективных в этом отношении компаний.

Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru уже показывает рекордные продажи. 13 октября площадка выполнила 5 тыс. заказов. За девять месяцев текущего года Perekrestok.ru выполнил 862 тыс. заказов, что в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них более 305,5 тыс. были доставлены в течение третьего квартала 2019 года. Таким образом, чистая выручка сервиса за три квартала увеличилась на 310% до 2,7 млрд рублей без НДС.

В ближайшие три года ритейлер будет сохранять темпы роста сети, открывая около 2 тыс. магазинов в год, с тем, чтобы через 10 лет ей принадлежало 20% рынка.

"Дикси" раскрыла топов
ГК "Дикси" назначила руководителей на ключевые позиции. Первым вице-президентом с подчинением главному исполнительному директору (на эту должность два дня назад вступил Игорь Плетнев) назначен Александр Дедегкаев. Он займется вопросами формирования стратегического плана развития компании, организацией эффективной деятельности функций планирования, управления персоналом, логистики и эксплуатации объектов недвижимости. Вице-президентом по финансам назначен Александр Огнев, а вице-президентом по правовым вопросам - Александр Бродягин.

Татьяна Бакальчук вновь в топе Forbes
Руководительница и основательница компании Татьяна Бакальчук заняла второе место в рейтинге Forbes богатейших женщин России. Причем впервые в нём две миллиардерши: состояние Бакальчук увеличилось с прошлого года на $400 млн и достигло 1 млрд.

Wildberries и Финансовая администрация Словацкой Республики подписали Меморандум о взаимном сотрудничестве. Словацкая сторона будет оказывать содействие Wildberries в развитии онлайн-торговли на территории республики. Wildberries откроет в стране интернет-магазин, развернет сеть ПВЗ и построит распределительные центры, совокупная площадь которых может достигнуть 300 тыс. м².

"Дог-френдли" тележки
Ритейлер "Командор" пошел навстречу владельцам собак и оснастил тележки специальным отсеком для транспортировки животных. Такие тележки появятся во всех 17 гипермаркетах "Аллея" (входят в торговую сеть "Командор") в Красноярске, Иркутске, Ангарске и Абакане. Подрядчиком по переоборудованию тележек выступил один из сибирских производителей. Тестирование длилось 3 недели.
Что ещё интересного?
  • Совместное предприятия "Яндекс.Маркета" и Сбербанка реализовало около четверти инвестиций из 30 млрд руб. Средства были направлены в развитие логистической инфраструктуры. Для маркетплейса "Беру!" были арендованы склады в Подмосковье, запущен склад в Ростовской области. В планах компании открытие еще нескольких объектов в городах-миллионниках, и вложения в них превысят 1 млрд руб.
  • По данным Admitad, онлайн-продажи мебели в партнерской сети компании в первые 9 месяцев года превысили 1,5 млрд руб. Рост составил 59% год к году. В Admitad оценивают общий объем интернет-продаж мебели и товаров для дома за 9 месяцев 2019 года как минимум в 20 млрд рублей. Средний чек с одного заказа в партнерской сети составляет 9232 рубля, 30% покупок совершаются с мобильных устройств. На кэшбэк-сервисы приходится 264 млн рублей от оборота рекламодателей, на сайты и сервисы с купонами и промокодами - 394 млн рублей.
  • Royal Canin запускает продающую онлайн-платформу в России. На данный момент на площадке Royal Canin уже представлено более 200 единиц продукции бренда, и ассортимент будет расти. Кроме того, на сайте можно будет получить консультации по уходу и здоровому питанию домашних животных. В дальнейшем появится "умный" инструмент подбора корма, специальные программы лояльности для ответственных владельцев кошек и собак и многое другое.
  • Юлмарт предложил сторонним интернет-магазинам услугу выдачи товаров через свои центры исполнения заказов и пункты выдачи. На пилотном этапе сервис будет работать в Северо-Западном федеральном округе. До конца 2019 года станет доступен во всех регионах присутствия собственных торговых объектов онлайн-ритейлера, в том числе в Центральном, Южном и Приволжском федеральных округах.
  • По данным ОФД "Такском", продажи собственных торговых марок сетевых магазинов в октябре 2019 года выросли на 12% год к году. На долю таких товаров приходится в среднем 9% ассортимента магазинов, и они стоят на 10-25% ниже других аналогичных продуктов. Самыми популярными категориями СИМ являются замороженные и скоропортящиеся продукты, бакалея, товары личной гигиены.
  • С октября 2019 года сервис доставки товаров из магазинов Instamart начал работать в Челябинске. Это последний город в числе миллионников, где сервис запустился в 2019 году. На регионы приходится 52% заказов и 36% выручки компании. Оборот Instamart вырос в 2,7 раза.
  • В третьем квартале 2019 выручка сервиса "Юла" выросла в 1,7 раза до 565 млн руб. С начала года сервис уже заработал 1,4 млрд рублей, включая 384 млн руб. в первом квартале и 455 млн во втором. С учётом результата третьего квартала Юла планирует показать выручку в 2 млрд руб. по итогам 2019 года. На ресурсе в последнее время было много важных, привлекательных для пользователей обновлений. А два дня назад на "Юле" начал продавать сувенирную продукцию Русский музей.
  • Согласно исследованию Instamart, Средний чек при заказе продуктов питания в интернет-магазинах и онлайн-сервисах в России составил 3900 руб. А в традиционной рознице этот показатель составляет 600 руб. В Москве средний чек при онлайн-заказе составляет 4525 рублей, что на 25% больше, чем в среднем по региональным рынкам. В Нижнем Новгороде - 3998 руб., далее следуют Санкт-Петербург (3845 руб.) и Екатеринбург (3561 руб.). В Волгограде чек оказался самым низким среди 14 исследуемых городов - 2537 руб.
  • Правительство поддержало законопроект о разрешении продавать пиво на стадионах во время футбольных матчей. Правда, было отмечено, что законопроект нуждается в доработке. Министр спорта Павел Колобков указывает, что продажа пива на стадионах - общемировая практика. Запрет на реализацию пива на стадионах действует в России с 2005 года.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки