Четверг, 25 июля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 28 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
CEO Alibaba Group Дэниел Чжан: "Думаю, если сравнить рынок с пирогом, то раньше приходилось или стремительно расти, чтобы захватить больший кусок и победить, или умереть. Но сегодня, если взглянуть на этот пирог, на проникновение цифровых технологий, думаю, всем игрокам предоставляются огромные возможности".
Ozon обивает пороги
Ozon.ru запустил эксперимент по доставке заказов к порогу покупателей. Опцию можно выбрать при доставке курьером. Подтверждение - фотографию посылки на фоне двери родной квартиры - пользователи увидят в личном кабинете. Компания даже обещает возвращать деньги в случае пропажи товаров.

Директор по инфраструктуре и сервисам доставки в Ozon.ru Нил Спиккет: "Доставка до двери давно распространена за рубежом, где онлайн покупают практически все, а вот российские онлайн-ритейлеры пока такой формат не используют, разве что клиент самостоятельно договорится с конкретным курьером"
Москва обеспечена продуктовыми
Количество продуктовых магазинов в центре Москвы растет. По данным консалтинговой компании JLL, во втором квартале 2019 года супермаркеты вышли на второе место после сегмента общественного питания по числу открытий на главных торговых улицах города - с долей в 14%. При этом закрыто было лишь 2% продуктовых магазинов. Наиболее активно расширяется "ВкусВилл".

Всё зависит от района

А вот торговыми центрами в достаточной степени обеспечены не все районы столицы. Согласно исследованию RRG, к 2020 году самыми малообеспеченными качественными торговыми центрами окажутся мегакластеры Щелковский и Шоссе Энтузиастов. Всего компания выделяет в Москве 142 кластера, которые объединены в 13 мегакластеров. По объему некачественных торговых центров лидируют кластеры Матушкино-Савелки, Преображенский, Авиамоторный, Балашиха Северная, Панфиловский.
Кроссбордер обложат повышенным сбором
Минфин внес предложение вдвое увеличить таможенный сбор за посылки из иностранных интернет-магазинов, превышающие порог беспошлинного ввоза. Если раньше сбор составлял 250 руб., то теперь станет 500 руб. Ведомство объясняет решение инфляцией последних 15 лет. Эксперты полагают, что из-за постоянного роста потока посылок таможне необходимы средства на расширение.

К чему это приведёт

На сегодняшний день порог составляет €500, но уже с 2020 года будет снижен до €200. С учетом, что большинство покупок россиян значительно ниже этой суммы, многие покупатели даже не заметят пока никаких изменений. Однако дальше будет хуже, ведь уже давно идет речь об обнулении порога, и тогда сумма в 500 руб. может сильно затормозить трансграничную электронную торговлю.
Что ещё интересного?
  • "Детский мир" может продать магазины британской сети развивающих игрушек Early Learning Centre (ELC), которую развивает по франшизе. На данный момент в России 57 магазинов ELC, развитием сети занимается дочерняя структура "Детского мира" ООО "Куб-маркет". Эксперты оценивают выручку ELC в России в 850 млн руб. Соответственно сумма сделки может составить 250 млн руб. Уже есть заинтересованные в покупке лица, которые ведут переговоры с "Детским миром", однако подробности не разглашаются.
  • Сервис облачного видеонаблюдения Ivideon вывел на рынок новое устройство - Ivideon Bridge. С его помощью можно вести подсчет посетителей, мониторинг касс, аналитику очередей и т. д. Продажи начнутся в августе, целевой аудиторией Bridge является, в том числе, ритейл.
  • В X5 Retail Group сообщили, что система видеоконтроля в торговых залах уже запущена в "Перекрестках".
  • Международный исследовательский центр MARC представил результаты исследования приема онлайн-платежей на российских сайтах. Рост количества сайтов, предоставляющих такую возможность, составил в 2018 году 15%, а их общее количество достигло 143 тыс. При этом 85% сайтов принимают оплату банковской картой; 3% - через платежные шлюзы, 20% пользуются прямым банковским эквайрингом, а 67% предпочитают готовые платежные решения. Лидерами среди платежных провайдеров являются "Яндекс.Касса" (с долей 37,6%), Robokassa (8,7%), Payeer (4,4%), UnitPay (3,9%), PayAnyWay (3,3%).
  • Британский фэшн-ритейлер River Island собирается вывести на рынок новый бренд - Harpenne. Он будет ориентирован на зрелую аудиторию, поскольку этот рынок остается более перспективным на фоне стабильного спроса и более высокой конкуренции в сегменте молодежной моды. Бренд будет представлен в сентябре первой коллекцией "Осень-зима 2019/2020", в котрую войдут 120 предметов.
    Управляющий директор по развитию бизнеса River Island Фиона Ламберт: "Марка Harpenne была создана после того, как мы заметили огромный пробел на рынке, и мы хотим дать забытому клиенту право голоса".
  • Новый концепт в стиле "неоклассики" представила торговая марка Choupette в своем новом флагманском магазине в ТРЦ "Океания". Изменение подхода к торговым точкам обусловлено ростом бренда, в частности, увеличением средней площади магазинов сети, ассортиментной матрицы и расширением возрастной группы до 12 лет, а также появлением новых коллабораций по товарным категориям.
  • Согласно опросу, проведенному поисковой fashion-платформой GLAMI, 65% наших соотечественников предпочитают делать покупки в русифицированных магазинах, и более 50% при одинаковой цене и качестве выберут товар российского производства, а не иностранного бренда. 60% респондентов отметили, что одежда и обувь из России отличается высоким качеством.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки