Вторник, 24 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Россияне перестали покупать косметику
Продажи косметики и парфюмерии в РФ продолжают падать уже второй год. По данным GfK, с июля 2018 года по июнь 2019-го продажи снизились год к году на 1,6% в натуральном выражении и на 2,1% - в денежном. Оборот у сетевых парфюмерных магазинов и дрогери упал за год на 7%.

Зато нарастили продажи в сегменте дискаунтеры: на 17% в рублях и 11% в штуках. Через них продается более 14% всей парфюмерии и косметики. На рост продаж косметики и парфюмерии в сегменте дискаунтеров наибольшее влияние оказали "Магнит" и Fix Price. Последний впервые вошел в топ-10 игроков на рынке персонального ухода, заняв девятое место.

Россияне тратят около четверти своих расходов на косметику и парфюмерию на средства по уходу за волосами. Вторая по продажам в денежном выражении категория - парфюмерия, на долю которой приходится 15% покупок всех средств персонального ухода. Здесь продажи упали за год на 12% в штуках и на 12 в денежном выражении.
"Магнит" выпустил банковскую карту
Тинькофф-банк и "Магнит" выпустили кобрендинговые карты платежной системы Visa. Владельцы новых дебетовых и кредитных карт смогут получать бонусы программы лояльности сети (1 бонус - 1 рубль) и расплачиваться ими в магазинах "Магнит", а также пользоваться другими возможностями программы лояльности розничной сети.

Лимит по кредитной карте Тинькофф - "Магнит" составляет до 700 000 рублей, стоимость годового обслуживания - 990 рублей. Сейчас такую карту можно получить в отделениях Тинькофф-банка в 16 регионах России, а с ноября она станет доступна по всей стране.

Ранее Тинькофф выпускал кобрендинговые карты с "Перекрёстком", "Азбукой Вкуса" и даже Aliexpress.
"Беру" ускорился (но не везде)
Маркетплейс "Беру!" ввел доставку "в день заказа", но пока только в одном городе - Ростове-на-Дону. Сделанные до 14:00 заказы теперь можно получить в интервале с 19:00 до 23:00. Такое ускорение было достигнуто благодаря развитию гибкой модели работы с логистическими партнерами. Максимальные габариты заказа - 30 килограмм, сумма длин строго не более 170 сантиметров. Условия по оплате доставки день-в-день не отличаются от доставки в другие даты.

Руководитель регионального складского центра Василий Маннов: "Мы постоянно работаем над улучшением логистики. Запуск доставки в день заказа сделает процесс покупок для ростовчан более удобным и быстрым, особенно когда пользователю срочно необходимо детское питание, предметы гигиены и другие товары повседневного спроса".

Крик о помощи
Мэтт Смит из Хаддерсфилда заказал товар на Amazon. Если верить Мэтту, в коробке кроме товара была записка: "Помогите. Пожалуйста, покажите это прессе. Условия плохие. Нет перерывов даже для того, чтобы сходить в туалет. Длинные смены. К нам относятся, как к рабам".
Что ещё интересного?
  • Сеть монобрендовых магазинов техники Apple формата APR (Apple Premium Reseller) Cstore, входящая в "Связной", открыла в Москве первый магазин нового формата. Одной из основных его особенностей стал совместный проект с Apple: для покупателей в магазине будут проводиться демонстрации передовых технологий бренда. Свободное пространство магазина увеличилось - теперь в нем размещается больше устройств Apple в открытой выкладке. В перспективе планируется обновить все магазины Cstore.
  • Amazon активно расширяет свою сеть постаматов. Ежемесячно компания оценивает около тысячи мест, где можно установить автоматы. Сейчас у Amazon около 10 тыс. постаматов по всей территории США, и агрессивная экспансия продолжается. С помощью расширения сети компания стремиться обеспечить доставку в течение суток всем подписчикам программы Prime, а также компенсировать утрату такого партнера экспресс-доставки, как FedEx.
  • Knight Frank прогнозирует, что спрос на склады среди онлайн-ритейлеров России достигнет 35% к концу 2019 года. В Московском регионе наибольшую долю в структуре спроса на склады сформировал сегмент розничной торговли - 29% от общего объема.
    Директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко: "E-commerce остается одним из ключевых драйверов роста поглощения площадей, к концу этого года доля сегмента в общем объеме сделок увеличится как по Москве (до 10-12%), так и по России - до 30-35%".
  • Британские интернет-ритейлеры нашли способ бороться с "серийными покупателями" - людьми, которые заказывают одежду, носят ее непродолжительное время, а потом возвращают, как непригодную. Перепродать такие товары, как правило, уже нельзя, и продавцы несут огромные убытки - в общей сложности до £1,5 млрд. Эксперты компании компьютерной безопасности Checkpoint Systems предложили крепить к лицевой стороне одежды бирку R-Turn Tag. Она настолько большая и яркая, что носить вещь не снимая ее просто не получится. Однако, если покупатель удалит бирку, обратно прикрепить ее он не сможет, а значит и потеряет право вернуть товар.
  • Zara тестирует постаматы в своих магазинах в Германии. Причем это новый формат, ориентированный на сервис click&collect. Во флагманском магазине бренда в Гамбурге установлен автомат на 700 ячеек. При этом некоторые отделы самого магазина являются лишь витринами, где можно выбрать модель, примерить ее, а потом заказать и оплатить в приложении ритейлера. В ячейке постамата покупка появится через 15 секунд. Интернет-продажи являются главным драйвером роста Inditex, и, продвигая услугу click&collect компания экономит на логистике. Поэтому доставка в постаматы - бесплатная.
  • С помощью умной колонки Alibaba Tmall Genie в Китае теперь можно голосом заказать на дом кофе из Starbucks. Доставят его в течение получаса. При этом клиенты смогут в режиме реального времени отслеживать статус своего заказа. "Умный" сервис будет адаптироваться к предпочтениям клиента, основываясь на статистике его заказов, а также предлагать популярные позиции из сезонного меню кофейни.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки