Среда, 24 июля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 15 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Минпромторг увлёкся алкоголем
Минпромторг внес предложение выделять под российские вина отдельные полки в магазинах, а также указывать на этикетках российских вин их происхождение. В ближайшее время планируется обсудить эти вопросы с торговыми операторами.

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов: "Я думаю, что было бы правильно проговорить, и мы это сделаем с нашими торговыми операторами, чтобы для такого вина выделялась отдельная полка и также она помечалась, что это вино, произведенное из российского виноматериала, из российского винограда, это несложно сделать".

Замминистра сельского хозяйства Оксана Лут: "На наш взгляд, эта инициатива своевременная. Надо, конечно, подходить достаточно аккуратно к этому для того, чтобы посчитать затраты точек общепита с точки зрения изменения меню. Безусловно, нужно предусмотреть какой-то переходный период для того, чтобы это было интересно как производителям, так и точкам, которые продают это вино".

Кроме того, ведомство рассматривает возможность введения отличного от крепких алкогольных напитков регулирования пива и вина. А по поводу прозвучавшего ранее пожелания не считать пиво алкогольным напитком, Евтухов отметил: "Не предлагал Минпромторг такого. Это какие-то галлюцинации".

Опасная реклама

В продолжение алкогольной темы. ФАС возбудила дело в отношении "Азбуки Вкуса", "Перекрестка" и дистрибьютора алкоголя Maxxium Russia. Причиной стало отсутствие на стойке с рекламой виски The Macallan обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления. Зато слоган оказался зазывным: "Готов рискнуть всем ради шанса взлететь?". Оба эти обстоятельства нарушают закон о рекламе. В случае, если нарушение будет доказано, компаниям грозит штраф до 500 тыс. рублей.
"ВкусВилл" тестирует click&collect
"ВкусВилл" запустил услугу предзаказа и самовывоза (click&collect) продуктов во всех регионах присутствия. Оформить заказ можно через приложение ритейлера. Он будет доставлен в нужный магазин через сутки-двое.

Руководитель проекта "Закажи и забери" "ВкусВилла" Алеся Шереметьева: "Есть товары, которые не каждый день приезжают на наши распределительные центры, к ним [при заказе через приложение для пользователя] выводится график заказа".
25 лет "Эльдорадо"
"Представьте, что вы техника. Закипающий чайник, мощный погружной блендер или супер-навороченный компьютер. Помечтайте и напишите в комментариях кто вы, начиная с «Если бы я был техникой из Эльдорадо, то был…»"

Такими словами начинаются правила нового конкурса от "Эльдорадо".
Что ещё интересного?
  • По данным Admitad, объем онлайн-продаж товаров через "лидеров мнений" составил в России около 60 млрд руб. только за первую половину 2019 года - на 57% за полгода в партнерской сети Admitad. Быстрее всего растут продажи через мессенджеры по модели СРА. Более 90% из них приходится на Telegram. В социальных сетях такие продажи показали на 21% за полгода, их общая сумма оценивается в 539 млн руб. Более половины продаж приходится на "ВКонтакте", и рост здесь составляет 53% за полгода.
  • Carrefour предложит своим клиентам 30-минутную доставку продуктов во Франции, Испании, Италии и Аргентине. Партнером ритейлера выступил испанский стартап Glovo - курьерская служба. Заказ можно сделать на платформе Glovo, где представлено 2500 товаров из ассортимента Carrefour. Цель французской сети - занять лидирующее положение в электронной торговле продуктами, а Glovo - расшириться в других странах. Результаты сотрудничества станут понятны уже осенью этого года.
  • Московский экспортный центр (МЭЦ) с 1 сентября начнет предоставлять поддержку столичным предпринимателям для выхода на крупнейший европейский маркетплейс Europages.com. МЭЦ полностью финансирует 50 премиальных аккаунтов, владельцам которых доступны комплексные методы продвижения своих товаров и услуг и широкий охват аудитории, а также обеспечены высокие возвраты на вложенные инвестиции. Стоимость такого аккаунта от €3500 и выше.
  • Отзывы пользователей Rate&Goods стали доступны на сервисе выбора товаров "Яндекс.Маркета" и в новом приложении "Суперчек".
    Генеральный директор проекта Rate&Goods Роман Майстер: "Ежедневно у нас появляется более тысячи новых отзывов. Особенность нашей площадки в том, что мы привлекаем не только покупателей, но и производителей товаров: представители компаний и брендов читают отзывы и могут вступать в диалог с пользователями, тем самым оперативно реагируя на их претензии. Таким образом в отзывах получаются интересные дискуссии, дающие больше информации о товаре".
  • С января по май нынешнего года москвичи потратили на покупки почти два триллиона рублей. 1,1 трлн руб. - на продукты, и это на 7,8% больше, чем в предыдущие пять месяцев, и 887 млрд руб. - на прочие товары, и здесь рост составил 4,8%. Посещаемость торговых центров выросла на 2,7%.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки