Понедельник, 24 июня, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 31 секунду.
Подписаться или пригласить друга
X5 расширяет ассортимент и даст скидки пенсионерам
В "Перекрестке-онлайн" вскоре можно будет приобрести товар сети зоомагазинов "Бетховен". На старте продаж в ассортименте будет около 2000 наименований товаров, а к концу года - 3000. Храниться продукция, представленная на сайте, будет на складах "Бетховен" и оттуда доставляться в распределительные центры "Перекрестка-онлайн". Фулфилмент и доставку конечному покупателю берет на себя Х5.

Товары "Ярмарки мастеров" пойдут через X5

Впрочем, не только из собственного магазина, но и со сторонних ресурсов компания готова доставлять интернет-покупки. Еще один договор "дочка" Х5 заключила с маркетплейсом "Ярмарка мастеров", на котором реализуют товары ручной работы собственного изготовления самозанятые искусники. Теперь мастерам достаточно будет обратиться в любой магазин Х5, где есть постаматы или ПВЗ, чтобы сдать отправление, а доставку берет на себя ритейлер. Цена услуги будет зависеть от расстояния и срочности заказа.

Ну и наконец, федеральный ритейлер подписал соглашение с Пенсионным фондом России, согласно которому люди пенсионного и предпенсионного возраста смогут получать в магазинах Х5 поддержку в виде скидок и персонализированных предложений. ПФР разработал цифровую социальную карту, котрая позволит идентифицировать льготников. Она реализована через мобильное приложение в виде уникального QR-кода.
Instamart отказался от невыгодных партнёров
Instamart отказался от сотрудничества с "Лентой" и "ВкусВиллом". В "Ленте" заявляют, что ведут переговоры с компанией р возобновлении доставок. Во "ВкусВилле" отнестись с пониманием: сроки годности продуктов в сети от четырех до семи дней, там средний чек высоким не бывает, а это не выгодно доставщикам.

В самом Instamart сообщают, что сосредоточатся на основных своих клиентах - METRO и "Ашан". По мнению аналитиков, причиной могут быть невыгодные для низкомаржинального бизнеса условия, которые предлагают сети. При этом эксперты считают, что клиентам Instamart может не понравится отсутствие выбора и невозможность заказать доставку из любимых магазинов.

Эксперты считают, что настоящая причина разрыва с "Лентой" кроется в том, что сеть могут объединить с онлайн-гипермаркетом "Утконос". После этого "Лента" будет иметь более сильные позиции на переговорах с сервисами доставки.

Аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын: "Позиция ритейлера будет такая - сервис доставки не особо нужен, докажите, что вы можете быть нам полезнее, чем собственная служба. Фактически ретейлер будет вынуждать организовывать доставку по себестоимости".

Walmart и технологии
Walmart запускает в тестовом режиме беспилотные грузовики для складского сообщения. Партнером компании по разработке этих машин стал стартап Gatik. Первые беспилотные грузовики будут перевозить товары между двумя складом и магазином на расстояние около двух миль. Аналитики считают, что именно в таком амплуа беспилотники помогут ритейлерам сэкономить на доставке. А вот непосредственно до потребителей автомобили без шоферов начнут довозить заказы еще не скоро.

Зато технологию компьютерного видения и искусственного интеллекта компания использует вовсю: уже в 1000 магазинов Walmart установлены камеры, отслеживающие мелкие кражи товаров или ошибки при сканировании штрих-кодов. Система не наблюдает за поведением людей, она лишь "замечает", что товар оказался в сумке до того, как был отсканирован у кассира или на терминале самообслуживания. В компании утверждают, что, благодаря "умному" оборудованию удалось значительно сократить издержки усадки.

В Великобритании принадлежащая Walmart сеть магазинов Asda также использует эту систему. Аналогичная защита установлены в сугубо английской сети Sainsbury's.

А вот в остальной Европе, где рителйеры не приобщились технологий, положение намного хуже. В Бельгии в прошлом году из магазинов было украдено товаров на общую сумму €900 млн. В других странах положение еще хуже: в Нидерландах объем краж достиг 1,9% от оборота, а в Испании - 2%. Больше всего страдают супермаркеты, где этот показатель составляет 2,4%.
Новая "Берёзка"
Минфин предложил создать магазины беспошлинной торговли для дипломатов в Москве и Санкт-Петербурге. Предлагается "установить порядок организации беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними, а также требования к расположению, обустройству и оборудованию магазинов беспошлинной торговли".
На фото: очередь в советский магазин "Берёзка".
Что ещё интересного?
  • В Латвии с 2020 года могут разрешить дистанционную продажу алкоголя. Министерство экономики страны разработало поправки к закону. Это вынужденная мера, поскольку жители Латвии могут свободно покупать алкоголь в магазинах других стран ЕС, а собственный бюджет несет потери в виде неуплаченного акцизного налога. Как и у нас, врачи уверены, что решение не принесет здоровья нации. Латвия и Польша - две страны Евросоюза, в которых дистанционная торговля алкоголем до сих пор запрещена.
  • "Азбука вкуса" нарастила прибыль в первом квартале всего лишь на 2% год к году. Продажи составили 15,4 млрд руб. При этом продовольственная инфляция, по данным Росстата, составила 2,6%. К тому же у "Азбуки вкуса" на 7%увеличились коммерческие расходы и на 5% - затраты на управление. В результате компания закончила первый квартал с убытком в 292,7 млн руб. против чистой прибыли в 449,4 млн руб. в аналогичном периоде прошлого года.
  • H&M запустил для российских покупателей полноценную программу лояльности. Среди прочих бонусов - бесплатные возврат и доставка покупок стоимостью от тысячи рублей. А те, кто наберет 15 тыс. баллов, смогут перейти на следующий уровень и получат доступ к закрытым скидкам и специальным предложениям. Подключиться к программе можно на сйте компании и в ее мобильном приложении.
  • В Швеции в будущем году будет введен налог на пластиковые пакеты в магазинах, что значительно повысит их стоимость. По мнению властей, цена заставит потребителей задуматься над необходимостью использовать пластик, и будет достигнут установленные Евросоюзом норматив в 40 пакетов на одного человека в год. Кроме того, налог принесут в казну страны 2,9 млрд крон ($320 млн) в год.
  • Свадебные салоны США потеряют около $2 млрд, если будут введены тарифы на китайские товары, как обещал президент Трамп. Причина в том, что некоторые материалы, в частности, шелк, американским портным попросту негде больше заказать - ни одна другая страна в достаточных масштабах шелк не производит, а в Северной Америке не растет шелковица, а значит и шелковичных червей не разводят. Специфика же бизнеса подразумевает, что заказы делаются заранее, за 5-6 месяцев, тогда же составляется смета. Клиенты, разумеется, не станут доплачивать разницу из-за поднятия тарифов, а капризные невесты едва ли согласятся на упрощенный дизайн платья и праздника.
  • Leroy Merlin выходит на белорусский рынок: в будущем году будет открыт первый магазин в Минске. Также ритейлер продолжит экспансию в Казахстане. Всего за полтора года будет открыто еще 15 магазинов в двух странах.

***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки