Понедельник, 23 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 18 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Новая концепция "Пятёрочки"
X5 Retail Group открыла в Москве первую "Пятёрочку" в новой концепции, обновленной впервые за пять лет. Около половины торгового зала площадью 350 м² отдано под свежие продукты, ассортимент которых увеличен почти вдвое. Представлен большой ассортимент готовой продукции, а также оборудована отдельная зона с кофе и свежевыжатым апельсиновым соком.

При магазине работает собственная пекарня. Торговое пространство и навигация организованы для обеспечения максимального удобства с учётом основных потребностей покупателей. До конца этого года "Пятёрочка" планирует открыть ещё шесть магазинов в новой концепции в Москве и Московской области, а с 2020 года новая концепция будет постепенно применяться для всех открывающихся и реконструируемых магазинов.
Отметим, что X5 Retail Group вошла в ТОП-10 рейтинга интеллектуальных компаний компании "Бейкер Тилли" по доле интеллектуального капитала в совокупных активах. Она заняла в нем седьмое место, подвинувшись вверх на одну строчку по сравнению с прошлым годом.

Еще два ритейлера - "Магнит" и "М.Видео" оказались на девятом и десятом месте соответственно. Причем, если "М.Видео" попала в рейтинг впервые, то "Магнит" значительно потерял в позициях, переместившись с третьего места.
iPhone 11 не поддался перекупщикам очередей
Перекупщики очереди за iPhone 11 и iPhone 11 Pro Max оказались в этом году не у дел. К открытию магазина re:Store на Тверской подошло всего пять-семь человек именно покупателей. И тем не менее, продажи iPhone 11-го поколения уже превысили аналогичные показатели для 10-х iPhone в разы. Просто большая их часть продалась по предзаказу.

С одной стороны, компания, наученная горьким опытом общения с перекупщиками активно рекламировала такую форму продаж, а с другой - подрастает новое поколение, которое просто не знает, что можно покупать иначе.

Объявления о продаже места в очереди за новыми iPhone 11, которые начали появляться сразу после презентации. Услуга стоила до 500 тыс. рублей.

Продажи iPhone 11 порадовали ритейл

Спрос на iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone Pro Max превысил спрос на новинки в первый уикенд 2018 г. в несколько раз. Больше всего покупателей заинтересовала линейка iPhone 11 Pro – на нее пришлось около 50% всех продаж.

По сравнению с первым уикендом 2018 г., в 2019 г. новых моделей продали в три раза больше, говорит представительница re:Store Людмила Семушина: "Этому способствовал повышенный интерес к новым камерам и единый день продаж всех новинок".
"Азбука вкуса" запартнёрилась с Instamart
"Азбука Вкуса" начала сотрудничать с сервисом по доставке продуктов Instamart, пока в тестовом режиме. Заказать продукты из магазинов сети можно лишь в центральных районах Москвы. По итогам пилота, который продлится до конца года, будет принято решение о расширении сотрудничества. Покупателям доступен ассортимент более чем 5 000 товаров, включая готовые блюда собственного производства "Азбуки Вкуса". Сумма заказа для доставки должна быть не менее 2 тыс. руб.
Что ещё интересного?
  • Oktoberfest в Мюнхене - это шестнадцать дней праздника пива. Но кроме того, это еще и высокий сезон продаж. Только на Терезином лугу, где проходит основное действо фестиваля, в прошлом году было продано пива и снеков на €442 млн., причем пива - почти 8 млн литров. И это не считая того, что покупают в магазинах. Высоким спросом в этот период пользуется сувенирная продукция: туристы тратят на нее во время фестиваля около €150 млн.
  • Информбюро Национальной технологической инициативы сообщило, что уже в 2021 году появится система "умной" витрины Vitrina Connect, позволяющая персонализировать ассортимент товаров магазинов под каждого покупателя. С помощью технологий компьютерного зрения будут отслеживаться действия покупателей в торговом зале. Искусственный интеллект будет собирать данные о поведении потребителей, анализировать их и выдавать рекомендации работникам магазинов.
  • "Яндекс.Маркет" добавил в приложение "Суперчек" функцию самостоятельного сканирования товаров Scan to go и начал тестировать ее в магазинах сети "ВкусВилл", в которых есть терминалы самообслуживания. Отсканировать штрихкоды товаров можно с помощью камеры смартфона, а затем оплатить покупку на кассе самообслуживания. В "Яндекс.Маркете" обещают, что в будущем пользователи смогут оплачивать товары в приложении, минуя кассы.
  • Картографический сервис "2ГИС" добавил на платформу поиск товаров в офлайн-магазинах. Пока ассортимент поиска ограничен по категориям, но в будущем "2ГИС" обещает подключить и остальные сферы. Информацию о товарах бесплатно публикуют сами ритейлеры, среди которых - "Петрович", "Леруа Мерлен", OBI и другие. Также данные добавляются автоматически из кэшбек-сервиса "Чек", когда пользователи сканируют товары. Новый поиск работает в приложениях для iOS и Android и в бета-версии сервиса в браузере.
  • Walmart обновил свои кредитные карты лояльности. С 24 сентября компания начнет выплачивать 5% кэшбека за покупки онлайн и оплату в мобильном приложении. Walmart необходимо сократить разрыв с конкурентами: Target, к примеру, обеспечивает 5% возврата средств как при онлайн-покупках, так и в магазинах. Обновление карт осуществлялось при поддержке нового финансового партнера ритейлера - Capital One.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки