Пятница, 23 августа, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 41 секунду.
Подписаться или пригласить друга
Алкогольная сеть "Магнита"
"Магнит" открывает сеть алкомаркетов. Первый из них, под брендом "Магнит вечерний", появится в Самаре. Это пилотный проект. Несколько магазинов в крупных городах будут работать от трех до шести месяцев, и по результатам их деятельности в компании решат, стоит ли развивать такой формат дальше. Помимо алкогольных напитков в "Магните вечернем" будут продаваться снеки, кондитерские изделия, орехи, сухофрукты, предметы гигиены и кофе навынос. Акцент будет сделан на товарах собственных торговых марок и прямого импорта. По мнению экспертов, ультрамалый формат магазинов разной направленности перспективен не только для "Магнита", но и для других продовольственных ритейлеров.

Кроме того, компания объявила о сотрудничестве Unilever. Первые фандоматы для приема пластиковых бутылок появились в супермаркетах "Магнит Семейный" в Туле и Краснодаре. Проект стартовал 22 августа. По итогам пилота будет принято решение о его масштабировании в других регионах России.

СБП с осени появится в интернет-магазинах
Интернет-магазин Wildberries с начала сентября начнет принимать оплату по QR-коду с помощью системы быстрых платежей (СБП). Поначалу этим методом нельзя будет оплатить заказы онлайн, но торговый эквайринг реализован в ПВЗ компании.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, 22 компании из Ассоциации участвуют в пилотных проектах по внедрению платежей по QR-коду через СБП. Однако Wildberries пошла дальше прочих, расширив программу лояльности: покупателям, воспользовавшимся новым платежным инструментом, ритейлер начислит на бонусный счет кешбек, который составит до 10% стоимости товара.

Alibaba пострадал из-за протестующих в Гонконге
Из-за нестабильной политической обстановки в Гонконге Alibaba Group откладывает выход на IPO в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Антикитайские выступления в Гонконге длятся уже более 11 недель и сопровождаются столкновениями с полицией. Первоначально предполагалось провести IPO в августе, однако Alibaba было необходимо завершить сделку с филиалом Yahoo Altaba, пожелавшим продать свои 11% акций компании.

Кроме того, из-за нестабильной обстановке в городе гонконгский базовый индекс Hang Seng упал на прошлой неделе до семимесячного минимума. В такой ситуации со стороны Alibaba Group было бы крайне неразумно начинать торги. Для Alibaba Group IPO в Гонконге - способ диверсифицировать доступ к рынкам капитала, и получение дополнительных средств не является самоцелью. Поэтому отсрочка не ударит по компании. Зато Гонконгская фондовая биржа благодаря размещению интернет-гиганта сможет опередить Нью-Йоркскую, от которой сейчас отстает.

Топ-10 ювелирных сетей
Топ-10 ювелирных сетей по числу магазинов по состоянию на середину августа 2019 года.
Что ещё интересного?
  • МТС и группа "М.Видео-Эльдорадо" запускают совместные розничные продажи. Первый партнерский кобрендинговый магазин уже открылся в Москве. Всего до конца 2019 года планируется открыть три таких магазина.
    Первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу Инесса Галактионова: "МТС нашла формат работы с ритейлерами, который, с одной стороны, позволит оператору увеличить продажи, а с другой стороны, оптимизировать собственную розницу на 200-300 салонов до конца года"
  • У "Детского мира" в Казахстане заработал интернет-магазин. Запуск приурочен к новому учебному году. Услугу "Закажи и забери в магазине" (in-store pickup) обслуживают все торговые точки ритейлера в стране. Срок сбора заказа составляет один час. Неделю назад компания открыла первый экспресс-магазин, совмещенный с пунктом выдачи заказов в Москве.
  • Еще один интернет-магазин, на этот раз японского ритейлера Uniqlo, заработал в России. Он был создан на базе официального русскоязычного сайта компании, о перезапуске которого было объявлено заранее. Доставлять товары из магазина станет логистическая служба DPD. Сроки получения заказа составят 4-5 дней в Москве и до 12 дней во всех остальных регионах присутствия доставщика.
  • По данным "2ГИС", количество киосков в российских городах выросло за последние три года на 27% до 28,2 тыс. При этом в Москве, Санкт-Петербурге, Омске и Перми, где городские власти ввели жесткие правила строительства и эксплуатации малых торговых объектов, рост составил соответственно 19%, 13%,10% и 16%. Зато в Волгограде, Воронеже и Екатеринбурге отмечается бурный рост количества ларьков - на 76%, 48% и 47%. В конце прошлого года правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который расширит возможности нестационарной торговли.
    Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов: такие форматы нужны в России, поскольку до 40% рынка торговли уже контролируется крупными ритейлерами.
  • Один из крупнейших американских ритейлеров Target опубликовал отчет за вторую четверть финансового года. Квартальная прибыль компании выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сопоставимые продажи увеличились на 3,4%. Основными драйверами роста стали услуга in-store pickup и доставка в тот же день интернет-заказов. В результате акции ритейлера в течение одного дня торгов подскочили в цене до $102,03, показав рост в 19%, капитализация компании достигла $52,1 млрд. В аналогичной ситуации оказалась и компания Lowe's, торгующая товарами для дома: ее акции после публикации результатов второго квартала выросли в цене на 12%.

***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки