Вторник, 23 июля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 31 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Главный аналитик eMarketer Карин фон Абрамс: "Для потребителей и ритейлеров любые фундаментальные сомнения в жизнеспособности онлайн-покупок и продаж давно прошли".
Новая стратегия российской торговли
Минпромторг завершил разработку стратегии развития торговли РФ до 2025 года. В документе впервые представлена концепция оптовых продовольственных рынков, уделено внимание развитию всех актуальных для российского потребителя торговых форматов и вводятся понятия семейного и этнического торгового бизнеса.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров: "Цель стратегии, разработанной Минпромторгом и рассчитанной до 2025 года, - создать комфортную потребительскую среду. Для этого государство должно сохранять баланс между торговыми сетями и малым торговым бизнесом, устраняя административные барьеры и бюрократические препятствия".

Недавно Минпромторг получил право регулировать рынок интернет-торговли. Можно ожидать, что эта отрасль тоже войдёт в следующую версию "стратегии", тем более, что там ожидают продолжения роста объемов интернет-продаж, при этом опережающего по сравнению с традиционной торговлей в РФ.
Wildberries: последние новости
Из данных рейтинга "100 ведущих компаний ритейла" INFOLine следует, что самым быстрорастущим ритейлером стала компания Wildberries. За год она подвинулась вверх на 9 пунктов и заняла 18 место.

Компания только что запустила мобильное приложение для поставщиков "Wildberries. Партнеры". Пока в нем представлены функции отслеживания показателей продаж и динамики заказов, отображающиеся на интерактивных графиках, мониторинг электронной очереди при разгрузке автотранспорта в крупнейшем распределительном центре компании в Подольске, возможность получения сервисных уведомлений о новых поставках и знакомства с акциями и новостями компании. Функционал приложения будет расширяться каждую неделю и в перспективе в нем будут представлены все те возможности, которые есть на портале для поставщиков.

А вот в Беларуси посчитали, что Wildberries нарушает права потребителей. На сайте указано, что доставка до пунктов самовывоза бесплатная, однако при оформлении заказа дополнительно начисляются 5-7 рублей. Согласно белорусским законам, ритейлер не имеет права брать деньги за доставку, если покупатель сам приходит за товаром.
Винотека в "Детском мире"
На нулевом этаже Центрального детского магазина на Лубянке (ЦДМ) открылась гастрогалерея. В ней представлены 13 исторических кухонь мира, общая площадь - 700 м², 280 посадочных мест.

Несколько сомнительно выглядит в детском магазине винотека "Первый нос", особенно в сочетании с рекламной одой: "Первый Нос" - первый вдох вина в бокале, первое впечатление от аромата, быстро меняющегося под воздействием кислорода".

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров и член Совета при президенте по защите семьи и детей Антонина Цицулина:

"Коллеги, Вы серьёзно? Название "детское", место в специализированном детском торговом комплексе, ваши комментарии про "интеграции нового пространства в детство", это "прекрасно". Ваши дети просто "обязаны" получить первый опыт знакомства с алкоголем в специализированной детской винотеке "Первый нос" (плохая шутка)".
Ozon не виноват
Роскомнадзор посчитал, что интернет-ритейлер Ozon не виновен в утечке данных 450 тысяч пользователей. В ведомстве пришли к выводу, что сведения были собраны неизвестными лицами из различных источников. Со стороны компании было сделано все, чтобы обезопасить пользователей.

"Публикация базы пользователей интернет-ритейлера может быть "попыткой скомпрометировать компанию", - считают в ведомстве. "Складывается впечатление о недобросовестной конкурентной борьбе и попытке неизвестных злоумышленников скомпрометировать компанию Ozon", - сказал представитель Роскомнадзора.

Ранее Роскомнадзор выражал обеспокоенность в связи с замалчиванием администрацией Ozon ситуации с утечкой.
Что ещё интересного?
  • В Кемерово судебные приставы закрыли торговый центр "Я". Это уже третий ТЦ в городе, который закрывается по причине нарушений пожарной безопасности. После трагедии в "Зимней вишне" в Кемерово проверяют все торговые центры.
  • Компания "ТД Интерторг" проводит ребрендинг торговой сети "Народная 7Я семьЯ". Теперь сеть универсамов будет называться "Большая семья", и визуально бренд будет выглядеть по-новому. Изменится также и формат торговых точек: внутреннее оформление и ассортимент. В компании отмечают, что он станет различаться в отдельных магазинах и зависеть от спроса в конкретном районе.
  • Дистрибьютор премиальных брендов "Джамилько" приобрел мастер-франшизу итальянской декоративной косметики Kiko и 15 магазинов Kiko Milano в России. Сделка по приобретению российского подразделения итальянского бренда была одобрена ФАС еще в прошлом году. Для "Джамилько" выход на рынок люксовой косметики - новый опыт. До сих пор компания продвигала только бренды одежды. В компании заявляют, что приобрели франшизу Kiko в рамках программы диверсификации бизнеса.
  • Аптечная сеть "36,6" намерена выйти на рынок госзакупок лекарственных средств. Поставки в рамках госзаказа будут осуществляться на базе входящего в компанию коммерческого дистрибутора "Джи ди пи". В "36,6" рассчитывают, что на госзаказ будет приходиться четверть консолидированного оборота сети.
  • Правительство Санкт-Петербурга никак не может договориться с ритейлерами о размерах вывесок. Представители бизнеса настаивают на том, что новый регламент приведет к потере прибыли на 15-30% за счет снижения степени привлечения клиентов и затрат на демонтаж старых вывесок и установку новых. Или на штрафы, если не сделают это вовремя.
  • Группа компаний "Шоколадница" планирует создать сеть формата grab & go, продажи при котором осуществляются исключительно на вынос. Тестирование уже прошло на базе принадлежащей ГК сети "Кофе Хауз". По мнению экспертов, "Шоколаднице" для развития нового формата придется снизить цены на кофе, а также расширяться агрессивно, чтобы достичь показателя в 150 объектов к концу 2021 года.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки