Четверг, 23 мая, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 33 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Коллеги, 28 мая мы проводим бизнес-завтрак Retail Today: CRM, Marketing, Loyalty.

Время проведения деловой программы с 9:00 до 14:00.

Мы пригласили спикеров из Total, Победа, Связной | Евросеть, Рольф, МЕГАФОН, Азбука Вкуса Маркет, X5 Retail Group, etc..

Среди спикеров:

• Анастасия Макаркина, Директор по маркетингу Total
• Валерий Бабушкин, Начальник управления развития данных X5 Retail Group
• Артем Пуховский, Директор по маркетингу Победа
• Анна Пашкевич, Вице-президент по финансовым технологиям Связной |Евросеть
• Юлия Овчинникова, Директор по маркетингу Рольф
Александр Чухонцев, Head of OMNI & contact policy department • • МЕГАФОН
• Юлия Орлова, ех. Директор по маркетингу Азбука Вкуса Маркет
• Всех подтвержденных спикеров вы можете увидеть на сайте мероприятия.

Мероприятие будет полезно для руководителей маркетинга, маркетинговых аналитиков, стратегов, менеджеров продуктов, ответственным за crm и лояльность, в ритейле и e-commerce.

А также для руководителей операционных подразделений крупных и средних ритейл компаний, брендов и дистрибьюторов.

Ждём вас.
Регистрация
ЦИТАТА ДНЯ
Глава АКОРТ Сергей Беляков: В случае введения запрета торговли в многоквартирных домах торговые сети не досчитаются 20% магазинов в формате «у дома», а небольшие ретейлеры вовсе половины точек. Это может спровоцировать снижение товарооборота, падение выручки, существенное сокращение рабочих мест в сегменте малого и среднего бизнеса, уменьшение налоговых поступлений, ослабление конкуренции, рост цен.
X5 вынужденно меняет стратегию
X5 Retail Group нарастила долю рынка до 25% и теперь вынуждена приостановить расширение сети в Санкт-Петербурге из-за антимонопольных ограничений. Теперь в компании решили сосредоточиться на повышении лояльности посетителей и увеличении собственной эффективности. Кроме того, компания планирует развивать курьерскую доставку.

Диверсификация доставки

В частности, X5 заключила соглашение о стратегическом партнерстве с компанией «Курьер сервис экспресс» (КСЭ), которая станет доставлять интернет-заказы в постаматы в магазинах "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" и на дом клиентам. Последние – почти во всех регионах присутствия сетей.

В конце апреля сеть "Карусель" запустила услугу доставки товаров по системе Click & Collect. Теперь клиенты сети могут выбирать товары на сайте и забирать заказ в магазинах.

А еще ритейлер создает краудсорсинговую платформу: предполагается, что с ее помощью удастся вовлечь покупателей в обсуждение блюд, которые они хотели бы видеть в продаже в магазинах сети.
Доля "Севергрупп" в "Ленте" превысила 70%
"Лента" сообщила о том, что во владение "Севергрупп" Алексея Мордашова поступило уже 70,95% акций ритейлера. Выкуп акций у миноритариев продлится до 4 июня.

30 апреля "Севергрупп" закрыла сделку по покупке у TPG (34,45%) и ЕБРР (7,47%) 41,9% акций ритейлера. Срок оферты был установлен в три недели. Цена оставалась та же - $3,6 за GDR "Ленты" (или $18 за акцию).

Некоторые миноритарии, в том числе Prosperity Capital Management, которой принадлежало (по данным на апрель) 7% акций, с сомнением отнеслись к такой цене, посчитав ее заниженной.
Центробанк бдит!
ЦБ собирается проверить магазины и рестораны, в которых не принимают безналичную оплату. Уклонение от приема карт - распространенная схема для обналичивания средств третьим лицам, которые занимаются этим незаконно.

Чем это грозит бизнесу:

Закон о защите прав потребителей с 2015 г. обязывает принимать к оплате банковские карты все предприятия с годовой выручкой более 60 млн руб. За отказ КоАП предусматривает штраф: до 50 000 руб. для компаний и до 30 000 руб. для должностных лиц.

Уже у июле Центробанк начнет тестировать оплату товаров в магазинах через QR-коды. И тогда даже отговорка о высокой комиссии окажется недействительной.

Первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова: "Тот тариф, который мы обсуждаем по C2B, - это порядка 0,4%, что для них является абсолютным счастьем по сравнению с тем, что они платят сейчас".
Сотрудники "Ашан" бьют тревогу
Некто о имени "сотрудников "Ашан Россия"" обратился к акционерам с просьбой спасти компанию. Подписанты письма утверждают, что с назначенной в 2016 году дирекцией у ритейлера нет будущего.

"Изменения, были реализованы дирекцией и ее вдохновителями абсолютно безграмотно и некомпетентно. Мнение сотрудников не учитывалось. Компанией управляет страх, слезы и высокомерие", - говорится в сообщении.

Что ещё интересного?
  • "Магнит" поглотил сети "Сигма", "Ромашка", "Пять шагов" и "Дисма", входящие в ассоциацию "Панорама Retail" в Архангельской области. Сотрудникам уже объявили, что они перейдут в новую сеть, однако есть сомнения, что в "Магните" хватит рабочих мест на всех. В области полагают, что на очереди сеть "Шик", которую легко заменить "Магнит Косметик".
  • РФПИ, Alibaba, "Мегафон" и Mail.Ru Group подали в ФАС документы о создании совместного предприятия. Если Антимонопольная служба одобрит сделку, СП может заработать до конца нынешнего года.
  • После того, как из LavkaLavka ушел один из трех сооснователей, дела в компании совсем печальны. На ритейлера и дочернее предприятие "Биокин" подали иски поставщики. Финансовые проблемы множатся, а побочные проекты никак не запускаются. Тем не менее, Борису Акимову вроде бы удалось найти нового стратегического инвестора.
  • Zalando планирует подключить к своей платформе еще больше магазинов и сетей. По подсчетам компании, в прошлом году она потеряла около €1 млрд из-за того, что товары не всегда были в наличии. Крупнейшая сеть универмагов в Германии Galeria Karstadt Kaufhof уже объявила, что предоставит весь свой ассортимент Zalando. Кроме того, интернет-ритейлер уже сотрудничает с Нидерландах с Marco Polooutlet и собирается подключать и другие магазины за рубежом.
  • Бразильская компания Natura Cosmeticos, которой принадлежит сеть магазинов The Body Shop, покупает американского производителя косметики Avon. Некогда одна из крупнейших компаний, специализировавшаяся на прямых продажах, не вписалась в современные реалии, где все больше доминируют интернет-продажи, и почти в 20 раз потеряла в капитализации - с $20 млрд до $1 млрд. Тем не менее, сумма сделки предположительно составит $2 млрд.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки