Четверг, 22 августа, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 14 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Суета вокруг лицензий на алкоголь
Минпромторг разрабатывает законопроект, согласно которому лицензию на торговлю алкоголем нужно будет получать на каждую торговую точку,а не на юрлицо в целом. В связи с этим Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по торговле и потребительскому рынку направила в министерство свои предложения. Она просит регулятора дать компаниям возможность самим определять способ получения лицензии. В Минпромторге отметили, что принцип "один объект - одна лицензия" предполагает применение единых правил по всей стране.

Также РСПП предлагает аннулировать или приостанавливать лицензию только для допустившего нарушение объекта, а не для всей компании сразу.

Заместитель исполнительного директора АКОРТ Владимир Ионкин: в некоторых розничных сетях доля алкоголя в продажах достигает 40%. При этом, если одна точка допускает нарушение и лицензии лишается вся компания, убытки могут быть колоссальными.

Недавно в такую ситуацию попали магазины сети "Пятерочка", которые приостановили продажу алкогольных напитков (кроме пива) в Татарстане по решению Госалкогольинспекции. Об этом посетителей уведомляют объявления на опустевших полках. Госалкогольинспекция объясняет это тем, что в одном из магазинов сети алкоголь продали подростку, что доказано судом.

"Магнит"
"Магнит" расширяет программу лояльности на все форматы своих торговых точек во всех субъектах России. Пилотный проект программы проходил с апреля по июль в Ярославской, Костромской и Челябинской областях и был признан успешным. С 20 августа 2019 года карту семьи магазинов "Магнит" могут получить жители Кемеровской и Новосибирской областей. Затем проект будет реализован в других регионах страны.

Президент и генеральный директор "Магнита" Ян Дюннинг: "Сегодня компания начинает поэтапный запуск программы по всей географии присутствия. Но это только начало. Мы заложили фундамент для развития комплексной платформы лояльности, которая уже в ближайшей перспективе позволит делать покупателям персональные предложения, создавать клубы по интересам и привлекать внешних партнеров"

"Ашан" сворачивается в России
В России продолжают закрываться магазины "Атак" - сети дискаунтеров, принадлежащей группе компаний Auchan. В частности, сеть уходит из Новгородской области. От формата дискаунтера сама сеть "Ашан" отказалась еще раньше, в результате чего потеряла в выручке и сместилась на пятое место по объему продаж в продуктовом ритейле. В июне компания закрыла один из своих гипермаркетов в Санкт-Петербурге.

По разным данным, в России исчезнут от 30 до 100 магазинов. В первую очередь будут закрывать небольшие торговые точки - Ашан Сити и Атак. Большие гипермаркеты постараются сохранить и переделать в новый формат.

По мнению экспертов, потеряв позиции в высококонкурентной среде двух столиц, ритейлер должен сосредоточиться на более благоприятных для себя регионах.
AliExpress создал новую площадку во "ВКонтакте"
"ВКонтакте" запустил сервис AliExpress с полным ассортиментом маркетплейса. Сервис не требует отдельной установки и открывается в мобильном приложении соцсети, что позволяет пользователям найти товары, ознакомиться со всей информацией о них, оформить доставку и оплатить заказы. Это один из первых шагов на пути интеграции соцсети с площадками Alibaba.

Руководитель электронной коммерции "ВКонтакте" Ирина Денежкина: "Вместе с AliExpress мы развиваем экосистему, где пользователи могут делиться своим опытом покупок и находить интересные товары. Также план сотрудничества включает в себя уникальные предложения для продавцов и производителей товаров из России".

Что ещё интересного?
  • Торговая сеть Target продемонстрировала рекордный прирост котировок. Акции американской компании подорожали на 19% за один день. Это произошло благодаря росту доходов и посещаемости Target.
  • Ozon провел интеграцию своей системы управления фулфилментом c цифровым сервисом "Почты России". В результате сроки доставки заказов в 85 регионов страны сократились в два раза. На фулфилмент-фабриках Ozon сокращена предпочтовая обработка заказов, а их передача федеральному доставщику теперь осуществляется шесть раз в день вместо одного. Также цифровые сервисы "Почты России" интегрированы с сайтом и приложением Ozon.
  • Из-за того, что почти вдвое подорожала мука - с 14 до 23 руб. - в Центральном федеральном округе производители вынуждены будут поднять цены на хлеб. Однако они не могут сделать это быстро.
    Руководитель костромской хлебопекарной фабрики "Судисласть" Дмитрий Михалевич: "Процесс переговоров с торговыми сетями всегда длительный, он порой растягивается на два месяца, но это процесс неизбежный".
    Чтобы не пугать покупателей, многие магазины "придерживают" цены на отдельные товары, в том числе на хлеб.
  • С 27 августа на Яндекс.Маркете изменится механизм проверки скорости реакции магазинов на заказ. Компания требует, чтобы в течение часа любой магазин отправлял покупателю информацию о наличии товара на складе и условиях доставки. По новым правилам в каждом проверочном коде обязательно станет присутствовать пробел, и ответ на проверку нужно будет отправить уже без него. Вторым изменением станет то, что больше не будет автоматических - без участия оператора - проверок. Все контрольные заказы Яндекс.Маркета будут обрабатываться только живыми людьми.
  • Alibaba Group собирается приобрести компанию-конкурента - интернет-магазин Kaola, известный в Китае своим ассортиментом иностранных брендов. Сумма сделки не разглашается, но аналитики оценивают ее примерно в $2 млрд. В то же время на на Tmall запускается официальный магазин Samsung, что означает означает расширение бизнес-модели, при которой крупнейшие бренды будут самостоятельно управлять своими продажами внутри платформы.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки