Пятница, 20 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 11 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Гендиректор PickPoint Надежда Романова: "Мы агрегируем все заметные постаматные сети, поскольку создаем инфраструктуру, при которой покупателю будет не важно в каком интернет-магазине он сделал заказ, получить его он сможет в любом постамате страны"
"Пятёрочка" обошла "Магнит"
Доля "Пятерочки" на российском рынке розничной торговли достигла во втором квартале 2019 года 8,9% против 8,3% годом ранее. Сеть обогнала "Магнит", чья доля за тот же период увеличилась с 8,5% до 8,8%. Такие данные приводит в исследовании PwC, и они косвенно подтверждаются результатами самих компаний: выручка "Магнита" показала в отчетный период рост на 10,5%, до 657,9 млрд руб., а "Пятерочки" - на 15,9%, до 664,66 млрд руб.; Продажи "Пятерочки" в первом полугодии росли на 4,8%, а "Магнита" - на 1,1% год к году. Кроме того, "Пятерочка" открывает больше магазинов.

Мнения экспертов разделились. С одной стороны, "Пятерочка" увеличивает отрыв от конкурентов, и такая ситуация может сохраниться впредь. Но с другой - результаты реорганизации магазинов, которую провел "Магнит", станут заметны только в будущем году, а темпы роста компании увеличатся. Специалисты сходятся в том, что федеральные сети будут наращивать доли рынка и в будущем.

Генеральный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман: "Наш рынок еще недостаточно консолидирован, это пространство для роста федеральных игроков".

Экология в ритейле: осень 2019
На волне борьбы за экологию ритейлеры предпринимают все новые шаги, чтобы доказать, что радеют за окружающую среду. Так McDonald's объявил, что к 2025 году будет продавать салаты и мороженое в одноразовой посуде из полностью вторичных материалов, исключив пластик. А Burger King в Великобритании, под давлением двух малолетних активисток, отказался радовать детишек подарочными пластмассовыми игрушками - все сувениры от сети теперь будут из перерабатываемых материалов.

Японская Uniqlo дает пластику вторую жизнь по-своему - создает одежду из бутылок. Первая коллекция из вторсырья появится весной будущего года. А британский ритейлер Asda объявил, что прекращает продавать стейки в пластиковых упаковках - теперь все лотки будут из картона, пригодного для полной утилизации.

Не чужда экологическим инновациям и Amazon, у которой размах и вовсе глобальный: к 2040 году корпорация собирается свести к нулю выбросы углерода в процессе своей деятельности - на 10 лет раньше, чем требует Парижская конвенция ООН. И первым шагом к этому станет приобретение 100 тыс. электромобилей у компании Rivian Automotive для доставки своих товаров.
PickPoint собрал "Халву" в свою сеть
Сеть постаматов "Халва", принадлежащая X5 Retail Group и Совкомбанку, войдет в партнерскую сеть PickPoint. Логистический сервис возьмет на себя все задачи по доставке заказов и функцию единого окна для интернет-магазинов. В результате объединенная сеть PickPoint к концу года будет насчитывать около 6 000 постаматов. "Халва" с финансовой точки зрения заинтересована в увеличении количества посылок, а PickPoint как раз испытывает сильную загрузку и нуждается в расширении возможностей доставки. К тому же "Халва" изначально ориентировала локации так, чтобы не пересекаться ни с PickPoint, ни с существующими ПВЗ.

Партнер Data Insight Федор Вирин: "Выручка сети зависит от количества посылок, которые через нее проходят, а у PickPoint сейчас наиболее высокая загрузка, для "Халвы" это интересный партнер".

Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков: "Для PickPoint такое соглашение - расширение возможностей доставки, так как "Халва" изначально ориентировала локации так, чтобы не пересекаться с PickPoint и существующими пунктами выдачи заказов".
Что ещё интересного?
  • "Почта России" подписала стратегическое соглашение о сотрудничестве с лидерами рынка фулфилмента Бета ПРО и СДТ. Стороны договорились о совместном развитии сервисов по исполнению заказов интернет-магазинов. Они станут совместно развивать технологическую платформу для предоставления комплексной услуги фулфилмента от заказа в интернет-магазине до получения товара клиентом. Участники соглашения будут совместно координировать развитие инфраструктуры для фулфилмента на базе самых успешных мировых практик.
  • Британская группа компаний Kingfisher отчиталась о результатах финансового года, который закончился 31 июля. Продажи принадлежащей компании сети Castorama в России снизились на 6,9%, до £154 млн. Убыток от розничных операций составил £7 млн. В среднем во всех странах присутствия сети продажи снизились на 1,4% - до £5,997 млрд. Помимо России, сильнее всего продажи упали во Франции - на 4,8%. Неудачу в РФ в компании объясняют неблагоприятными рыночными условиями и закрытием одного из магазинов.
  • Amazon привлекает к онлайн-покупкам тех американцев, которые предпочитают платить наличными. Первым в США ритейлер собирается подключить в ближайшие недели функцию PayCode. С помощью кода, полученного при оформлении заказа, покупатели смогут оплатить онлайн-покупку наличными в любом отделении Western Union. Сам заказ будет отправлен после того, как платежная система переведет деньги Amazon.
  • Предпраздничный период больших распродаж ознаменуется в Индии небывалым ростом временных вакансий в интернет-компаниях. Конкурирующие между собой Flipkart и Amazon обещают на быструю доставку, для которой понадобятся как сотрудники фулфилмент-центров, так и курьеры. Предполагается, что количество временных рабочих мест, особенно в сферах, связанных с доставкой "последней мили", вырастет на 20-30% по сравнению с прочим временем.
  • До конца 2020 года в 71 регионе России будет реализован проект "Русские ярмарки" - создание торговых и культурно-развлекательных площадок на одной территории. Всего их планируется открыть 170 во всех 85 регионах страны.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки