Среда, 20 марта, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
"Сегодня сервисы доставки конкурируют не только с ресторанами, но и с продуктовыми магазинами, с холодильником и кухонной плитой. Сервисы доставки стали использоваться для будничных семейных ужинов. И это - один из главных факторов, стимулирующих развитие рынка", - управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров
Депутаты вновь хотят менять закон "О торговле"
Депутаты Госдумы подготовили поправки в закон "О торговле", согласно которым торговые сети должны нести равную ответственность с поставщиками при несоблюдении договоров. Причиной тому существующие сейчас якобы неравные условия, при которых ритейлеры могут оказывать давление на поставщиков и, более того, получать нечестную прибыль с помощью начисления штрафов.

Реакция правительства

Проект поправок депутаты направили в Минсельхоз и Минпромторг. В Минсельхозе инициативу, в принципе, поддержали, отметив, что должен существовать перечень условий, когда нужно накладывать штрафы, причем на обе стороны договора.

"Минпромторг рассмотрел указанный законопроект и представил несколько замечаний. Например, ответственность по обязательствам сторон не может быть равной, так как сами обязательства неоднородны, и их нарушение приводит к различным последствиям, поэтому размер ответственности должен быть не равный встречному обязательству, а соразмерен степени тяжести нарушения", - говорится в сообщении ведомства.

Наибольшие споры вызвало предложение депутатов закреплять в договорах максимальный размер розничных цен на продукты и запрет на их изменение более чем на 20% в условленное время. Даже сами поставщики понимают, что оно противоречит принципам рыночной экономики.

"Юлмарт" снова начал экспансию
В компании сообщили о завершении оптимизации сети. Компания заменила ряд торговых объектов на более эффективные. Новая стратегия подразумевает создание небольшие ЦИЗ площадью до 1 тыс. м². У таких объектов есть собственный обширный склад, который в несколько раз больше торговой зоны. В ЦИЗ представлены 7000-10000 SKU самых востребованных товарных категорий: от детских до спортивных товаров.

В прошлом году уже было открыто 14 центров - как в городах, из которых "Юлмарт" ушел в 2017 году, так и в некоторых новых. Кроме того, благодаря сотрудничеству с DPD, ритейлер увеличил до 1 тыс. количество ПВЗ интернет-магазина.

Что говорят в компании

Операционный директор "Юлмарта" Михаил Лысенко: арендная плата не превышает той цены, что была до закрытия точек сети. Напротив, новый формат позволил вдвое сократить эту статью расходов.

Один из основателей группы Михаил Васинкевич: компания - банкрот, и говорить о какой-то новой стратегии попросту глупо.

Дмитрий Костыгин: "Юлмарт" еще может вернуть себе прежние позиции, тем более,что на расширение такого формата крупные суммы не нужны.

Авто.ру отказывается от офлайна, а Екатеринбург - от Авто.ру
Принадлежащий "Яндексу" сервис Авто.ру закрывает офлайновые точки: дилерский центр в Москве и три сервиса оценки автомобилей в двух столицах. Проект в офлайне позволил изучить другую сторону рынка, его показатели и объемы.

Участники рынка единодушны в том, что Авто.ру не было необходимости идти в офлайн. С одной стороны, онлайн-компании трудно работать на незнакомом поле, не имея компетенций.

Глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев: добиться успеха Авто.ру мог только при партнерстве с сильными офлайновыми игроками.

Глава группы "Фаворит Моторс" Владимир Попов: офлайн-точки Авто.ру - это только "прямые расходы из кармана инвесторов и акционеров".

Бунт автодилеров

На базе полученного в офлайне опыта, в компании обещают представить новые сервисы для автодиллеров. Однако пока лишь подняли цены за объявления для корпоративных клиентов в некоторых городах. В Екатеринбурге реакция последовала незамедлительно: крупнейшие игроки в регионе рынка подержанных автомобилей отказались от сотрудничества с площадкой.

По оценке дилеров, затраты на продвижение через сервис для разных автосалонов составляют от 35 тыс. руб. до 250 тыс. рублей в месяц.

Директор автомола "Белая башня" Максим Парфенов: "Когда мы узнали о тарифах, это заставило нас фиксировать каждый поступивший звонок, и вот что мы имеем на сегодняшний момент: реальная доля Авто.ру по звонкам составляла не более 35%".

В пресс-службе сервиса говорят, что не беспокоятся и не пойдут на уступки. Уход продавцов - незначительный ущерб для бизнеса.
Data Insight. Экосистема логистики для интернет-торговли
Источник: datainsight.ru
Data Insight выпустила ежегодную экосистему рынка российской логистики. Её задача — показать наиболее важных и характерных игроков в каждом секторе рынка, а также компании, чьи услуги полезны для логистов. Полная версия отчёта - на сайте исследовательской компании
Что ещё интересного?
  • "Технопарк" признали виновным в рассылке спама. В пользовательском соглашении без согласия на которое невозможно совершить покупку на сайте компании, нет опции отказа от рассылки. Именно это стало причиной разбирательства, закончившегося не в пользу ритейлера. На данный момент "Технопарк" получил предписание исправить ситуацию, в противном случае компании может грозить штраф до 500 тыс. рублей.
  • Групповые покупки на AliExpress составили 40% от общего объема заказов для тех брендов, которые принимают участие в продажах по программе социального шопинга. В некоторых категориях товаров доля совместных покупок может достигать 100%. Совместные покупки оказались крайне популярны. Генеральный директор AliExpress в России Лю Вэй: продажи популярных товаров с использованием социальной составляющей даже в обычные дни могут превышать результаты таких крупных распродаж, как "День холостяка".
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки