Четверг, 19 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 33 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Российская розница нарастила обороты
Оборот розничной торговли в РФ в январе-августе 2019 года увеличился год к году на 1,5% в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 21,383 трлн руб. В августе показатель вырос на 0,8% в годовом выражении - до 2,886 триллиона рублей - и на 3,4% по сравнению с предыдущим месяцем. В июле этот показатель составил 2,3%. 94,5% оборота пришлось на торгующие организации и индивидуальных предпринимателей, а на долю рынков и ярмарок - 5,5%.

46,8% оборота обеспечили пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия, а 53,2% - непродовольственные товары. Оборот продовольственного ритейла за январь-август вырос на 1,4% год к году до 10,301 трлн руб. Оборот непродовольственных товаров показал рост в 1,7% год к году и достиг 11,083 трлн руб.

Спрос растёт

Параллельно в России наблюдается рост трат на товары повседневного спроса на 7%. Однако в годовом выражении показатель вырос незначительно - на 2 руб., или 0,05%.
"Красное и белое": планы на год
"Красное и белое" планирует открыть до конца года 250 магазинов. Всего по итогом 2019 года у сети добавится 1200 новых торговых точек. В прошлом году компания открыла 2150 магазинов,то есть прирост составлял 8-9 точек в день. Однако, по словам владельца сети Сергея Студенникова, такой темп роста связан с тяжелой для компании финансовой нагрузкой. А вот 3-4 магазина в день открывать для "Красного и белого" не накладно.

После завершившегося вчера слияния с сетями "Дикси" и "Бристоль" объединенная компания вышла на третье место по объему выручки среди российских ритейлеров, уступив первенство лишь X5 Retail Group и "Магниту". Студенников утверждает, что ее выручка по итогам 2019 года может достичь 800 млрд руб. Под торговыми марками "Дикси", "Бристоль" и "Красное и белое" в России работает более 13 тыс. магазинов, однако владельцы не планируют создавать единый бренд, и управление компаниями, входящими в объединенный холдинг, осуществляется тремя разными командами. Владельцам "Дикси" и "Бристоль" Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву принадлежит 51% объединенного предприятия, Студенникову - 49%. Привлекать новых акционеров, в том числе через IPO, не планируется.
Экология не по карману
57% представителей розничных сетей не готовы к исполнению инициативы Минприроды о вводе полной утилизации отходов товаров и упаковки. Переходить на полную утилизацию мусора они согласны только поэтапно или при наличии льгот. Инициативу Минприроды предложило в августе, и Минпромторг ее поддержал при условии поэтапного перехода на полную утилизацию. В Минприроды предположили, что новые нормативы могут спровоцировать рост цен на 0,25-1,5%. Однако ритейлеры дают другие оценки: бытовая техника подорожает на 13%, электроинструменты - на 11%, электроника - на 9%, обувь - на 5%, товары для дома - на 4%, а одежда - на 2%.
Куриный бунт
На фото: клиенты магазинов Selver (Эстония) в знак протеста режут карточки постоянных покупателей Partnerkaart. Цель акции — заставить Selver к 2025 году отказаться от яиц выращенных в клетках кур.
Что ещё интересного?
  • Онлайн-аукцион подержанных автомобилей CarPrice начинает продавать автомобили в кредит. Партнерами компании стали БКС Банк и кредитный маркетплейс "Одобрим.ру". С их помощью CarPrice подключил кредитный онлайн-инструмент с минимальным сроком одобрения. По данным компании, в среднем порядка 70% партнеров CarPrice - а в регионах до 90% - заинтересованы в кредитном продукте с минимальным сроком одобрения и возможностью закрытия в течение нескольких дней после окончания аукциона. Однако аналитики и участники рынка утверждают, что оборот автомобильных онлайн-аукционов падает, а основной источник поступления товарных автомобилей с пробегом - сделки трейд-ин. Возможность быстрого оформления кредита добавит CarPrice привлекательности в глазах клиентов.
  • В Тамбове открывается первый магазин сети книжных "Республика" по франшизе. Это пилотный проект, на основе которого компания будет рассматривать дальнейшее расширение данного направления. Сейчас у сети 38 собственных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске.В тамбовском магазине "Республика" предоставит свою экспертизу в выборе книг и lifestyle-товаров.
  • H&M планирует продавать в своих магазинах товары сторонних брендов. В менее значительных сетях группы - & Other Stories и Arket - такая практика уже осуществляется. Для H&M,котрый существует уже 72 года, привлечение сторонних брендов станет значительным изменением стратегии и возможным шагом к прямой конкуренции с мультибрендовыми онлайн-магазинами, такими как немецкий Zalando и британский ASOS.
  • За время "кассовой реформы" с лета 2017 года средний чек безналичной оплаты в сегменте фастфуда вырос на 9% до 306 рублей, в магазинах у дома, кафе и столовых - на 7% и 5% соответственно. В остальных сегментах платить безналом стали меньше. В супермаркетах средний чек снизился на 11% до 428 рублей, в ресторанах - на 7% до 1 160 рублей и гипермаркетах - на 3% до 922 рублей. А с учетом наличных и безналичных способов оплаты вырос во всех сегментах.
  • В торгово-развлекательном центре "Бутово Молл" в Новой Москве открылся дисконтный центр спортивных брендов Adidas и Reebok. В нем представлены коллекции мужской, женской и детской одежды, обуви и аксессуаров для спорта, фитнеса, активного отдыха и повседневной жизни. В ТЦ уже работают монобрендовые магазины Adidas и Reebok.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки