Пятница, 19 июля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 17 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Президент группы "М.Видео-Эльдорадо" Александр Тынкован: "Темпы роста российского рынка электроники и бытовой техники, развивающегося циклично, закономерно снижаются, рыночная динамика в первом полугодии может составить около 8% год-к-году, в то время как группа "М.Видео-Эльдорадо" стабильно демонстрирует двузначный рост".
X5, "М.Видео" и "Детский мир": отчет за полгода
X5 Retail Group

X5 Retail Group отчиталась о результатах второго квартала 2019 года. Выручка компании выросла на 14,4% год к году и составила 435,6 млрд руб. За полугодие для всей ГК показатели составили 14,8%, и 839,7 млрд руб., для сети "Перекресток" - 19,2%, и 131,6 млрд руб., для "Пятерочки" - 15,9% и 664,7 млрд руб., для "Карусели" - 2,5% и 43 млрд руб.

Чистая выручка интернет-магазина Perekrestok.ru составила 867 млн рублей, что на 325% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Всего в первом полугодии 2019 года чистая выручка онлайн-супермаркета составила 1,758 млрд рублей против 378 млн в первом полугодии 2018 года.

"М.Видео-Эльдорадо"

За первые шесть месяцев 2019 года продажи "М.Видео-Эльдорадо" выросли на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 92,2 млрд рублей. Интернет-продажи "М.Видео" (заказы онлайн с доставкой на дом и самовывоз из магазинов) увеличились на 19,0% год-к-году до 26,4 млрд рублей (с НДС). Онлайн-продажи "Эльдорадо" выросли на 14,1% год-к-году до 11,6 млрд рублей (с НДС). Обе сети нарастили долю онлайн в общих продажах до 20,2% в "М.Видео" и 18,3% в "Эльдорадо". В компании говорят, что такого результата смогли добиться за счёт роста трафика и среднего чека для обоих брендов.

"Детский мир"

Консолидированная выручка "Детского мира" увеличилась на 16,2% в годовом выражении - до 55,9 млрд. руб. Сопоставимые продажи увеличились на 6,2%. Сопоставимый рост числа чеков достиг 7,8%, а сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,4%.

Генеральный директор "Детского мира" Владимир Чирахов: "По итогам второго квартала выручка интернет-магазина detmir.ru выросла на 70,8% год к году до 2,7 миллиарда рублей, при этом его доля в общей выручке увеличилась на 3,1 процентного пункта год к году до 9,7%. Товары для новорожденных и игрушки занимают почти 70% всех онлайн-продаж компании".
Депутаты подняли цены на вино
Госдума приняла в первом чтении законопроект о почти двукратном увеличении акцизов на вино. Это принесет в казну около 22 млрд руб. ежегодно и "поможет повысить конкурентоспособность спиртных напитков из отечественного винограда", для которых предполагаются налоговые вычеты. По мнению законодателей, при таком подходе уже через 10 лет ассортимент внутренней продукции перевесит импорт.

К чему это приведёт?

Эксперты полагают, что повышение акцизов приведет к подорожанию продукции наиболее продаваемого сегмента на 20-30%.
Яндекс научился вычислять доход пользователей
"Яндекс" запатентовал возможность определять доход пользователей, основываясь на знаниях об их профессиях. А вот сами профессии система вычисляет вполне шпионскими методами, основываясь на данных GPS, окружающих звуках и анализе сторонних приложений для работы на смартфоне.

Позиция "Яндекса"

В "Яндексе" заявляют, что лишь запатентовали технологию, но не применяют ее. "Вопрос не в том, что описанный подход лучше используемых сейчас в работе с данными. Важно, что он открывает новые возможности. Уверен, если "Яндекс" будет использовать этот патент (или уже использует), всё будет реализовано в рамках законодательства", - рассказал автор идеи технологии Леонид Шныр.
Пакеты как рекламные плакаты
Ирландский дискаунтер Primark начал выдавать покупателям своего нового магазина огромные пакеты. Это намек на то, что низкие цены в магазинах этой сети позволяют закупиться одеждой по полной, и обычные сумки с такой ношей не справятся. Покупатели превращались в ходячие рекламные щиты этого бренда.
Что ещё интересного?
  • По данным JLL, к середине нынешнего года сектор ритейла снова вышел в лидеры на складском рынке московского региона, обеспечив 41% спроса. В этот период на треть вырос объем сделок со складами. Причем доля логистических компаний в этих сделках достигла 31% против 14% годом ранее, но до спроса ритейла не дотягивает. Доля свободных складов на рынке региона сейчас составляет 3,9% и может снизиться до 3,6% к концу года.
    А вот Санкт-Петербурге и области особых изменений на рынке торговой недвижимости нет. Однако они ожидаются к концу года, а также в 2020-2022 годах за счет ввода в эксплуатацию новых площадей от различных девелоперов.
  • Nielsen представил результаты исследования потребительских предпочтений россиян в отношении продуктов питания. 29% продаж пришлось на продукты с обозначениями натуральности. Практические во всех категориях, будь то молочные продукты, каши или чипсы, рост продаж год к году натуральных продуктов в десять и больше раз превысил рост продуктов не имеющих соответствующей маркировки. В Nielsen считают, что тренд на потребление продуктов для здорового образа жизни в дальнейшем только усилится. Однако некоторые эксперты с этим не согласны и полагают, что чем больше продуктов с подобной маркировкой станет появляться - а в России нет законодательства регулирующего адекватность подобных определений на этикетках - тем быстрее тренд сойдет на нет.
  • Компания Sela Europe Distributors Limited передала исключительные права на товарные знаки Sela и Sela Wear and Accessoriz, а также на бренды Traveller и Girls Division Melon Fashion Group, владеющей брендами befree, Love Republic и Zarina. Переговоры о покупке сети Sela Division Melon Fashion Group начала еще в мае. Предполагалось, что компания может приобрести все активы ритейлера.

***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки