Вторник, 19 марта, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 31 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
"Крупные торговые сети не спешат заходить в Севастополь. Есть ряд факторов, которые препятствуют этому, в том числе опасения перед санкциями. Я считаю, что уже должны быть предприняты административные меры - с помощью соответствующего федерального министерства", - губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников.
Икра — дело темное
ФНС и ФСБ провели совместные проверки индивидуальных предпринимателей и компаний, занимающихся торговлей морепродуктами в трех регионах страны. Сотрудники управления "К" провели обыски и выемку документов в сети магазинов "Красная икра". Также проверяется несколько более мелких сетей.

Позиции сторон

"Целью мероприятий является пресечение использования агрессивных схем ведения хозяйственной деятельности, а также установление реальных производителей реализуемой продукции", - говорится в официальном общении ведомств.

Каналы закупки продукции и торговая выручка подвергшихся проверки предприятий вызывает у налоговиков сомнения. Кроме того, проверяемых подозревают в искусственном дроблении бизнеса. В ФНС называют проверки частью планомерно проводимых мероприятий по повышению прозрачности в агропромышленном комплексе. Неназванные источники говорят, что у ФНС "были налоговые претензии к компании, связанные в том числе с тем, что сеть не принимает к оплате банковские карты".

Сеть магазинов "Красная икра" связывает нынешние проверки со своей жалобой в Генпрокуратуру на поведение налоговиков годом ранее. Тогда компании ИФНС России №29 не вручила акт о результатах налоговой проверки. В компании планируют обратиться в прокуратуру из-за новых проверок.

Последствия

Икра в России может подорожать, считают эксперты. В этом году введение НДС совпало с рекордным уловом, поэтому роста цен не было — стоимость икры, напротив, упала на 30%

Китайцы уронили акции Prada
$864 млн потерял бренд Prada из-за снижения продаж в Китае. Акции Prada на гонконгской бирже упали до самого низкого уровня с 2016 года.

По итогам прошлого года на 10% снизились продажи компании. За последние четыре года суммарное падение продаж составило 66%. А снижение стоимости акций за прошедший год составило 38%. На данный момент капитализация компании составляет всего навсего $700 млн.

Китай перестал покупать

Причина неудачного года - замедление китайской экономики и флуктуация курса юаня: туристы из Поднебесной стали меньше тратить в Гонконге и Макао на предметы роскоши. С этими трудностями столкнулся не только Prada. Gucci также понес финансовые потери в регионе. Однако при этом бренд компенсировал их относительно высокими продажами все тем же китайским туристам в Европе. Акции его на парижской бирже поднялись на 0,6% на прошлой неделе. У Louis Vuitton, оказавшегося в таком же положении, акции понизились на 0,3%.

Доля китайских потребителей на рынке роскоши составляет около 30% от общего оборота в $1 трлн. Аналитики считают, что быстрым восстановление Prada не будет. Бренд, в свою очередь, объявил, что собирается отказаться от практики сезонных скидок в своих магазинах.
Власти Филадельфии проголосовали за наличку
В Филадельфии официально запретили торговым точкам принимать только безналичную оплату, посчитав такой подход дискриминацией. Аналогичные законопроекты готовят власти и других мегаполисов - Нью-Йорка, Сан-Франциско, Чикаго и Вашингтона.

По данным Pew Research Center, лишь 29% американцев регулярно расплачиваются картами. Причем в основном это те, чей доход составляет $75 тыс. и более. Большинство афроамериканцев и люди старшего поколения предпочитают расчеты наличными.

Ритейлеры говорят, что оплата пластиковой картой значительно экономит время кассира и снижает риск краж. Многие предприниматели уже критикуют вмешательство правительства в дела бизнеса. В частности, запрет на исключительно безналичную оплату совсем не сочетается с планами Amazon открыть в ближайшие три года несколько тысяч магазинов без кассиров.

Соучредитель и директор по развитию B2CPL Матвей Козловский: "Даже если не брать в расчет Amazon GO, многие известные ритейлеры тестируют отказ от наличной оплаты - тут и Starbucks и Shake Shack и фэшн-ритейлер Bonobos и кого только нет. Однако только в США 6,5% домохозяйств не имеют банковских счетов, поэтому вопрос дискриминации "человека с мятым долларом в руке" имеет существенную поддержку. Наличные сохраняют конфиденциальность, безопасны, с ними проще экономить (использование "пластика" чаще ведет к перерасходу). Так или иначе, магазины Amazon Go попадают под исключение, так как работают по клубной системе и имеют специальное приложение для осуществления платежей".

Креатив
Что ещё интересного?
  • В России второй год растут продажи кнопочных мобильных телефонов. В Wildberries говорят о двадцатикратном росте в последний год. В OZON отмечают, что на долю этих девайсов в 2018 году пришлось 28% продаж всех мобильных телефонов. Ритейлеры полагают, что такие модели приобретают, в основном, пожилые люди, военнослужащие, которым запрещено пользоваться смартфонами. Кроме того, в сервисе "Юла" напоминают о раритетных моделях, стоимость которых может достигать нескольких сотен тысяч рублей.
  • Наблюдательный совет Особой экономической зоны "Иннополис" одобрил проекты X5 Retail и "Магнит". Оба ритейлера собираются открыть в наукограде свои лаборатории, чтобы разрабатывать там программное обеспечение для торговых сетей — в первую очередь своих собственных.
    В январе министр связи РТ Роман Шайхутдинов рассказал о том, что X5 Retail Group намерена открыть в Иннополисе первый в России роботизированный магазин без кассиров, аналог американского Amazon Go.
  • Совместное предприятие X5 Retail Group и Совкомбанка запустило рекламную акцию, цель которой - поближе познакомить клиентов сети универмагов "Пятёрочка" с постаматами "Халва", расположенными в этих магазинах. Каждый интернет-покупатель, сделавший до 30 июня заказ в любом интернет-магазине с доставкой в постамат, получит 1000 баллов на "ВЫРУЧАЙ-карту" (карта лояльности сети "Пятёрочка").
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки