Пятница, 18 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 42 секунды.
Подписаться или пригласить друга
X5 отчиталась за 9 месяцев
X5 Retail Group представила операционно-финансовые результаты за третий квартал и 9 месяцев 2019 года. Чистая розничная выручка компании увеличилась в третьем квартале на 12,8% год к году - до 420,712 млрд руб. Продажи сети "Пятерочка" в третьей четверти года выросли на 13,4%, до 337,778 млрд руб., магазинов "Перекресток" - на 18%, до 62,818 млрд руб., а гипермаркетов "Карусель" снизилась на 2,6% до 20,116 млрд руб.

В январе-сентябре X5 Retail Group увеличила чистую розничную выручку на 14,2% - до 1,26 трлн руб., из которых 1,002 трлн руб. пришлось на сеть "Пятерочка", впервые достигшую такого показателя. Продажи сопоставимых магазинов "Пятерочка" (like-for-like, LfL) в январе-сентябре увеличились на 4,3%, в третьем квартале - на 3,4%. Средний чек за девять месяцев вырос на 2,4%, покупательский трафик - на 1,9%, в июле-сентябре чек повысился на 3,1%, трафик - на 0,3%.
Татьяна Бакальчук: основные тезисы интервью РБК
Татьяна Бакальчук назвала главными драйверами роста Wildberries увеличение количества числа пунктов выдачи заказов, улучшение партнерского сервиса и расширение ассортимента. Самыми большими достижениями компании за этот год она считает совместный с Минпромторгом и региональными правительствами проект по развитию в стране малого и среднего бизнеса и выводу российских производителей на экспорт за пределы Таможенного союза, а также работу над повышением "уровня счастья" сотрудников Wildberries.

Бакальчук также отметила, что компания сильно продвинулась в непрофильных областях. Электронный документооборот давно внедрен в Wildberries, а через 2,5 месяца ритейлер откроет прямой доступ налоговым органам к системе бухгалтерского и налогового учета. Интеграция информационных систем Wildberries и ФНС позволит заменить налоговым мониторингом и ускорить многие процессы в компании.

Татьяна Бакальчук: "Любой кризис скрывает в себе точку роста и источник силы его преодолеть. Конечно, легко говорить такое, если ты успешно справился с ситуацией, и меньше всего хочется опять проверять это на практике, но это действительно так. Мы сильно изменились, кардинально поменяли работу с поставщиками, и это дало нам возможность сосредоточиться на развитии наших сильных сторон и необходимых нам компетенций".
"Ситилинк" придёт на TMall
"Ситилинк" официально объявил о сотрудничестве с площадкой Tmall (входит в "AliExpress Россия"). До конца октября компании планируют запустить в тестовом режиме интернет-магазин электронного дискаунтера на китайской площадке. В настоящий момент ведутся подготовительные работы: уже проведена интеграция информационных систем компаний, обеспечивающая синхронизацию ассортимента, остатков и цен "Ситилинк" в автоматическом режиме. Витрина дискаунтера появится как в веб-версии, так и в мобильном приложении Tmall, а доставку и обслуживание возьмет на себя "Ситилинк". Первым крупным ритейлером, открывшим свой магазин на китайской площадке был "Ашан".
Ребенок под присмотром
На фото: Мобиль для детских колыбелек, продающийся в новом интернет-магазине Banksy.
Что ещё интересного?
  • OZON через Ак Барс Банк подключился к системе быстрых платежей и уже провел первую транзакцию по QR-коду. Совершать на площадке платежи через СБП смогут клиенты тех банков, которые уже подключились к системе. По словам вице-президента по цифровым финансовым сервисам в Ozon Никиты Сайгутина, со временем оплата через СБП сможет покрыть нужды всех покупателей интернет-агазина.
  • В 2014-2018 гг продажи игрушек в России снизились на 9,2% - до 2 017,8 млн штук по итогам 2018 г. Эксперты связывают это с понижением доходов отечественных потребителей. В последние годы наметилась тенденция роста доли продаж игрушек отечественного производства. В 2018 г наиболее быстро растущим каналом стали онлайн-продажи, которые, по различным оценкам, увеличились на 30-35%.
  • Директор по связям с госорганами компании ALIBABA.COM (RU) Сергей Лебедев прогнозирует, что объем глобального рынка онлайн-ритейла по итогам 2019 года составит $3,5 трлн, а к 2023-му вырастет до $6,5 трлн. При этом к 2022 году доля рынка трансграничной электронной торговли в РФ упадет до 25%. Сейчас этот сегмент составляет от 30% до 38% по разным экспертным оценкам.
  • На фоне снижения покупательской способности населения продажи телемагазинов в мае-августе 2019 года снизились до пятилетнего минимума. В связи с этим несколько российских каналов-телемагазинов обратилось к операторам платного ТВ с просьбой о снижении закрепленных в договорах сумм вознаграждения за вещание в их сетях. Эксперты отмечают, что продажи в традиционно низком летнем сезоне в 2019 году просели к предыдущему году на 20-30%.
  • Французская сеть Decathlon, специализирующаяся на спортивных товарах, построит в Новосибирске двухэтажный флагманский магазин. Реализует проект ООО "Спорт-инвест". Площадь застройки составит 4,3 тыс. м². По оценкам экспертов, себестоимость строительства магазина Decathlon может составить от 27 до 45 тыс. руб. за м².
  • Национальная Ассоциация Сетевой Торговли (НАСТ) прекратила свою деятельность. После резкой критики со стороны государства правление ассоциации утратило энтузиазм. По словам Бориса Каца, состоявшего в правлении НАСТ, в критические моменты Ассоциация помогала ритейлерам структурировать проблемы и пути их решения. Но, как большинство подобных организаций, на данный момент себя изжила.
  • Вице-президент Lego Тим Брукс рассказал о возможном запуске сервиса по аренде конструкторов. Проблема в том, что они едва ли вернутся от детей в полном составе, ведь мелкие детали легко теряются. Аренда наборов - лишь одна из идей, которые компания рассматривает с целью снижения производства пластика и выбросов углеводорода.
  • Американский дискаунтер Dollar General запускает интернет-магазин, который будет доступен только через мобильное приложение. В нем, как и в самой сети, стоимость всех товаров останется $1. А вот получить онлайн-заказ можно будет только самовывозом из любой торговой точки сети. В компании надеются привлечь таким образом молодых покупателей. По данным ритейлера, средний чек в онлайне почти вдвое больше обычного, составляющего всего лишь $12.
  • LG представила прозрачные OLED-дисплеи для торговых залов магазинов. Прозрачные дисплеи LG способны накладывать информацию о товарах, не скрывая их от глаз покупателей. Таким образом, клиенты магазина могут одновременно видеть продукт и описание его характеристик в один момент времени. В них также можно активировать функцию дополненной реальности для подсветки объекта в темноте.
  • Американский ритейлер спортивной одежды Under Armour продемонстрировал униформу для космических туристов компании Virgin Galactic. Полная коллекция включает в себя скафандр, тренировочный костюм, обувь и куртку. Позиционирование себя первым космическим брендом поможет Under Armour опередить конкурентов - Nike и Adidas.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки