Среда, 18 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 41 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
CEO "Яндекс.Маркет" Максим Гришаков: "Сейчас мы трансформируем модель «Яндекс.Маркета» из той, где можно было тупо сравнивать цены, в модель, которая поможет сначала выбрать нужный товар, а потом найти магазин с низкой ценой. Плюс есть куча отзывов и рейтингов, и скорее всего, там, где цена самая низкая, сервис может быть не самый хороший."
Retail Today Event
Коллеги, 24 сентября проводим Retail Sport.

Спикеры из Nike, A3 Retail Group, Quiksilver, Bask, Decathlon, Rip Curl, RunLab, VP Lab, etc..

Мы подготовили экскурсию по флагманскому магазину Nike, практическую бизнес программу, мастер классы от спортсменов.

Среди спикеров:

• Арам Давтян, Основатель и владелец A3 Retail Group;
Денис Томашевский, Генеральный директор Quiksilver;
• Владимир Богданов, Основатель, Генеральный директор Bask;
• Сергей Богданов, Основатель, Финансовый директор Bask;
• Сергей Тюветский, Директор по качеству и устойчивому развитию Decathlon Russia;
• Дарья Просунцова, Бренд менеджер Rip Curl Russia;
• Евгений Гаврилов, Основатель RunLab;
• Юрий Клюшенков, Генеральный директор «Спорт-Экспресс» и VP Lab;
• Виктор Кондратенко, Основатель студии ZARYAD;
• Макс Горюнов, Директор X-MARATHON;
• Андрей Кравцов, Директор проекта Sportiv.ru;
• Всех подтвержденных спикеров вы можете увидеть на сайте бизнес-завтрака.

Мастер классы проведут:

• Роман Касьянов, основатель Bigwakesurf;
• Денис Дрогайкин, основатель Surfway Moscow.

Ключевые вопросы деловой программы:

• Как работать с обратной связью от клиента, развивать омниканальный формат продаж и различные сервисы компании, упрощающие процесс покупки в сегменте спорта.
• Диджитал трансформация Sport ритейла: новые бизнес модели, обеспечивающие развитие брендов и ритейлеров.
• Как эффективно выстроить логистику крупногабаритных и сложных грузов.
• Что влечет за собой глобализация и какие шаги необходимо предпринять, чтобы расширить географию продаж?
• Какие технологии открывают новые возможности для роста в сегменте спортивного ритейла?
• Эффективное развитие e-commerce в сетях и прямые продажи производителей.
• Клиентский опыт и кастомизация. Как big data помогает анализировать потребности клиента и формировать персональное предложение?
• Рынок российского sport-ритейла: динамика, структура, прогнозы.
• Как социальные медиа и работа с блогерами меняют рынок потребления.
• Управление продажами в категории спорта. Как сделать так, чтобы персонал был стабилен и приносил высокие результаты.
• HR-мотивация и социальная ответственность. Как сотрудники повышают доверие к бренду?
• Sport tech: как одежда и спортивные гаджеты помогают контролировать биологические процессы и здоровье?

Мероприятие будет полезно владельцам бизнеса, руководителям операционных, IT и маркетинговых подразделений крупных и средних ритейл компаний, брендов и дистрибьюторов.

--

Для того, чтобы глубоко погрузиться в программу, мы приглашаем не более 130 гостей. Небольшой круг общения даёт возможность каждому поучаствовать в дискуссии.

6 часов — примерно столько времени нужно, чтобы выслушать доклады спикеров, задать вопросы, пообщаться с коллегами и сполна погрузиться в атмосферу бизнеса вокруг спорта.

Мероприятие пройдёт в NIKE MOSCOW, по адресу: ул. Кузнецкий Мост, 14.
Регистрация
"Красное & Белое" + "Дикси" + "Бристоль" =
На Кипре завершился процесс слияния алкосети "Красное& Белое" Сергея Студенникова с торговыми сетями "Дикси" и "Бристоль". Согласно данным сервиса СБИС за 16 сентября в кипрскую компанию "ДКБР Мега Ритейл групп лимитед" из Amelior Investments Limited перешли ООО "Альфа Владимир" и "Альфа Пермь" - последние фирмы, относящиеся к "Красное& Белое". Ранее в "ДКБР Мега Ритейл групп лимитед" вошли основной актив торговой сети "Дикси", ООО "Альбион 2002" и актив компании "Бристоль", ООО "БРЛ".

Долгий путь к слиянию

Компании договорились о слиянии после серии обысков в "Красном& Белом". После чего ООО "Абсолют" (входит в ГУ "Красное & Белое") доначислили налогов почти на 2 млрд руб. Компания пыталась оспорить это решение в суде, однако отозвала иск. В апреле ФАС одобрила слияние трех компаний, но в июле обыски возобновились.

Тогда Студенников вывел из России часть активов на Кипр и стал форсировать слияние.
"Хлеб насущный" появится в сетях и АЗС
ГК "Хлеб насущный" намерена в 2020 году увеличить продажи в сегменте дистрибуции вдвое, до 50% от всей выручки. Сеть уже поставляет выпечку и сэндвичи в 750 автозаправок "Газпромнефти", магазины IKEA, супермаркеты "Да!", а также в "Яндекс.Лавку". Компания ведет переговоры и с другими потенциальными партнерами. По мнению экспертов, "Хлебу насущному" необходимо загрузить собственные производственные мощности. ГК "Шоколадница", "Андерсон", "Даблби" и "Правда кофе" также начали поставки в партнерские магазины.

В тренде

Сейчас на российском рынке общественного питания наметился новый тренд. Лидерами по росту расходов клиентов стали пекарни. Они обогнали даже фастфуд. В период с июля 2018 года по июнь 2019 года сегмент пекарен стал лидером по динамике роста расходов клиентов - показатель вырос сразу на 54% против 5% в 2017–2018 годах.

Представитель "Хлеба насущного" Алексей Панов: "Рост популярности формата связан с демократичностью цен относительно кафе и ресторанов, а также растущей популярностью завтраков вне дома. Средний чек в пекарне обычно втрое ниже, чем в ресторанах".
Европейский ритейл перешел к росту
Траты европейских потребителей на товары повседневного спроса увеличились во втором квартале на 3,4% год к году или на 0,9% по сравнению с первым кварталом. Объемы продаж при этом увеличились на 0,5%. Из-за инфляции потребительская корзина подорожала на 2,9% год к году. В последние три месяца британцы потратили на продукты на 0,9%меньше, чем в тот же период прошлого года.

Результаты сетей

H&M Group сообщила об увеличении продаж в Великобритании в третьем квартале на 12% год к году. У компании это самый высокий показатель за последние три года. Официальный отчет ритейлера выйдет 3 октября, но на фоне неутешительных прогнозов о падении прибыли на 68,4% в британском подразделении это сообщение доказывает, что компания находится на правильном пути и инвестиции начали себя оправдывать.
А вот немецкий дискаунтер Lidl в Великобритании увеличил свою долю рынка до 6% на фоне того, что покупатели стали экономить. Успехи немецкой компании вызывают раздражение у локальных конкурентов. Так сеть супермаркетов Maxima даже подала в суд из-за планов Lidl построить супермаркет на конкурентной территории. Правда, безрезультатно.
Как это делается в Чехии
На фото: Родительский уголок в чешском магазине школьных принадлежностей edokodo.cz. Рекламный слоган "Сделай себя счастливым. Просто так".
Что ещё интересного?
  • "Обувь России" следует стратегии диверсификации и расширяет ассортимент одежды. В коллекции "Осень-зима 2019/20" будут впервые представлены базовые модели мужских джемперов. Пополнится и ассортимент женской одежды. Сопоставимые продажи за 8 месяцев 2019 года увеличились в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля одежды среднего слоя достигла 4% от розничной выручки компании.
  • Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик решила "обратить внимание" участников рынка, что штрафные санкции в случае их наличия должны быть соразмерны потерям пострадавшей от нарушения стороны. После изменения закона о торговле в 2016 году количество оснований для штрафов у сетей выросло в несколько раз, а суммы постоянно увеличиваются и становятся для поставщиков соразмерны с их рентабельностью. При этом обжаловать можно лишь сам факт нарушения договора, а не размер штрафа. Участники рынка надеются, что до 2020 года в договоры поставки будут включены дополнительные соглашения для урегулирования ситуации.
  • Второй по величине продуктовый ритейлер США Kroger сообщил в отчете за второй финансовый квартал о росте онлайн-продаж на 31%. Завершив инвестиции в логистику, интернет-магазин ритейлера почти вышел на прибыль. Цифровой охват аудитории традиционных магазинов достиг 95%. В перспективе Kroger ожидает снижения темпов роста в интернете, поскольку теперь сосредоточится на повышении прибыльности онлайн-магазина.
  • Amazon запустил в тестовом режиме упрощенный способ отзывов о товаре. Потребители одним нажатием смогут выставить рейтинг (количество звезд) своей покупке. Причем именно в том случае, если действительно приобрели конкретный товар. В компании считают, что таким образом смогут бороться с искусственными накрутками рейтингов и фальшивыми отзывами.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки