Среда, 18 июля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 26 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Перемены в СП "Яндекса" и Сбербанка
В "Яндекс.Маркете" сообщили, что трансграничный маркетплейс Bringly временно приостанавливает продажу продуктов питания. В тестовом режиме поставки нескоропортящихся продуктов не требующих особых условий хранения площадка запустила феврале, поставщиком стал крупнейший турецкий маркетплейс Hepsiburada. В "Яндексе" объясняют временное удаление с виртуальных полок продуктов тем, что собираются оптимизировать логистику, чтобы ускорить доставку из Турции.

Однако не только логистика Bringly подвергнется оптимизации. Стало известно, что будет переформатирован и маркетплейс "Беру!" - в него планируется интегрировать направление трансграничной торговли. Как именно это будет реализовано, пока неизвестно, однако начать предполагается с электроники, завоз которой со склада в Латвии может значительно ускорить доставку.

А еще СП планирует переехать на Новый Арбат. Компания хочет арендовать 16 тыс. м² в многофункиональном комплексе "Лотте Плаза".

PR-директор "Яндекс.Маркет" Полина Упитис: "Группа компаний "Яндекс.Маркет" активно растет, за год наша команда приросла на 600 человек, и мы продолжаем набирать команду. Нам нужен новый просторный офис, где мы сможем расположиться все вместе и который мы сможем самостоятельно оформить для комфортной работы всех бизнес-юнитов".
Новая торговая война на пороге?
После долгой стагнации, продажи в американском ритейле существенно увеличились в июне. Они выросли на 0,4% против спрогнозированных 0,1%. Год к году рост составил 3,4%, при том что в мае показатель был лишь 2,9%. Эксперты считают, что одна из причин роста - рынок позитивно реагирует на временное примирение с Китаем. Две страны объявили перемирие на саммите G-20 в прошлом месяце.

Но вот незадача: Франция решила взимать налог в 3% с крупных технологических компаний США (то есть, Amazon и eBay тоже попадают в эту категорию). А президент Трамп обиделся, видимо, решив, что поднимать пошлины - его личная прерогатива. Он велел провести расследование причин, побудивших французов принять такое не проамериканское решение, и даже пообещал начать новую экономическую войну.
Amazon отраспродавался
Amazon отчитался о результатах двухдневной распродажи Prime Day. В эти дни только продуктов из сети Whole Foods было продано на $2 млрд. По данным Adobe Analytics, продажи крупных ритейлеров, торгующих на площадке, увеличились в эти два дня на 68% и составили $1 млрд. Продажи малого и среднего бизнеса показали рост в 28%.

В Amazon говорят, что распродажа стала "крупнейшим событием в области шоппинга" за всю историю компании. Продажи ритейлера побили результаты прошлогодней "Черной пятницы" и "Киберпонедельника" вместе взятых. Скупали всё, включая очень странные лоты. Вот, например, горсть битого стекла за $38. Вы хотели бы такое купить? Извините, поздно.Теперь за этот товар придётся выкладывать полную цену - $85.99.
На фоне столь ошеломляющих результатов Еврокомиссия нанесла удар по американскому гиганту. Она собирается начать очередное расследование в отношении Amazon. На этот раз ставится вопрос об использовании компанией личных данных продавцов маркетплейса. Осенью прошлого года Еврокомиссия начала опрос партнеров площадки.

Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер: "Они приютили множество небольших игроков, и в то же время они сами - крупный игрок на том же рынке. Так как они обращаются с данными, получаемыми от тех небольших игроков? Дает ли это им конкурентное преимущество, которое невозможно нивелировать?".
Что ещё интересного?
  • 17 июля в Королеве открылся юбилейный магазин сети "Магнит" - двадцатитысячный по счету. А несколько дней в Кемерово появилась пятитысячная торговая точка "Магнит Косметик".
    Министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников: "Около двух третей магазинов торговой сети "Магнит" сейчас работают в городах с населением менее 500 тысяч человек, около половины всех точек открыты там, где проживает менее 100 000 человек".
  • Сервис заказа такси "Ситимобил" совместно с RideBar запустил "магазины в машинах". В автомобилях устанавливаются небольшие контейнеры с едой, которую пассажир может приобрести во время поездки. Чтобы получить товар, нужно ввести номер бокса на сайте ridebar.ru или отсканировать QR-код и оплатить покупку онлайн. После этого водитель получит уведомление об оплате и передаст товар пассажиру. Цены продуктов в такси сопоставимы с ценами в супермаркете. В "Ситимобил" уверены, что решение позволит повысить лояльность пассажиров.
  • Арбитражный суд Новосибирской принял иск к основателю группы компаний "Холидей" Николаю Скороходову на сумму 3,4 млрд руб. от АО "Россельхозбанк". Основанием возникновения требования является договор об открытии кредитной линии, где Скороходов выступил поручителем. Аналогичные требования на различные суммы выдвинули Альфа-Банк (2,5 млрд руб.), "Грос Ритейл" (6,8 млрд руб.) и "Газпромбанк" (1,5 млрд руб.). Общая сумма требований к Скороходову составила более 11 млрд руб.
    Альфа-банк подал банкротный иск против Скороходова в декабре прошлого года. А в июне нынешнего арбитраж ввел против ответчика процедуру реструктуризации долгов.
  • Организация "Сбербанк управление активами", подконтрольная Сбербанку, приобрела торговый центр "Речной" на северо-западе Москвы. Это ТЦ районного масштаба, практически все площади в нем арендованы, посещаемость достигает 35 000 человек в день.

***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки