Понедельник, 18 марта, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 22 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
"Покупатели, ранее рассматривавшие торговые центры как место досуга, переходят в другие форматы: новые фудмаркеты или рестораны, расположенные в помещениях стрит-ритейла",— гендиректор Watcom Group Роман Скороходов.
Обувь без чипов запретят продавать
Всю производящуюся в России и легально импортированную обувь в России будут помечать специальной маркировкой. Дорожную карту ее внедрения представил Центр развития перспективных технологий (ЦРТП).

Важно, что уже с 1 февраля 2020 года любая немаркированную обувь запрещено продавать."Остатки с упрощенными кодами могут продаваться в течение двух лет с момента ввода продукции в оборот", — уточнили в ЦРПТ.

В Минпромторге уверены, что маркировка позволит удалить с рынка нелегальную продукцию. Сейчас некачественна и неноская обувь ввозится под видом почти не облагаемой налогом ветоши, а продается, зачастую, по довольно высокой цене. Участники рынка считают, что маркировка сделает прозрачными взаимоотношения с контрагентами.

Себестоимость заказа, изготовления и нанесения одной "электронной метки" составит от 1,5 до 2 рублей.

Amazon перестал диктовать цены
Amazon отказался от практики "паритета цен" в США. Ранее во всех контрактах с продавцами был пункт, запрещающий им устанавливать где-либо в интернете цены на свои товары ниже, чем на маркетплейсе компании.

Весь мир против монополий

Американское правительство в последнее время слишком озабочено влиянием крупных корпораций на рынки. В декабре сенатор Ричард Блюменталь направил письма в Министерство юстиции и Федеральную торговую комиссию с требованием расследовать правомочность контрактов Amazon. А сенатор Элизабет Уоррен призвала создать новые нормативы, требующие дробления таких технологических гигантов, как Amazon, Facebook и Google.

В 2013 году компании уже пришлось удалить этот пункт из соглашений с продавцами в Европе, после того, как он стал причиной расследования Еврокомиссии.
Минздрав планирует "спрятать" алкоголь
Минздрав поддержал инициативу Госдумы Леонида Огуля (фракция "Единая Россия"), заключающуюся в том, чтобы алкоголь продавался либо в специализированных магазинах (алкомаркептах), либо находился вне поля зрения покупателей, в отдельных помещениях.

Мотивировка

Заместитель министра здравоохранения Олег Салай полагает, что введение нормы позволило бы сократить потребление алкогольной продукции населением. Ссылаясь на исследование (какое именно - не указано), замминистра утверждает, что "размещение алкогольной продукции в хорошо просматриваемых местах торгового объекта способно значительно увеличить продажи алкогольной продукции (на 23,2 % для пива, на 33,6% для вина и на 46,1% для крепких напитков), что эквивалентно снижению цены на алкогольную продукцию на 4-9%".

Голоса против

Минпромторг инициативу Огуля не поддержал, посчитав, что ужесточение правил может привести к росту цен и ограничению конкурнеции в торговле.

Член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин: "У нас, например, есть государственная программа поддержки виноделия и рекламируется пиво. Мы одной рукой поддерживаем виноградники, сельхозпродукции, сидр, вино, а другой — будем закрывать их от потребителя. Это однозначно приведет к переделу рынка ритейла: сразу появится серьезный дефицит по рознице".
Ozon снова доставляет бесплатно
В Ozon.ru разочаровались в собственных нововведениях и вернули бесплатную доставку при заказе от 5,5 тыс. руб. и выше. Правда, только в случае полной предоплаты на сайте магазина.

Для пользователей подписки Ozon.Premium бесплатной будет доставка любого предоплаченного заказа. Да и сама подписка упала в цене до 999 руб. за 6 месяцев. Для тех, у кого подписки нет, цена доставки, вернулась к "доэкспериментальному" уровню — 99 руб.

В компании говорят, что отмена нововведений с исключительно платной доставкой - результат "вдумчивого изучения" реакции клиентов и модели их поведения.

Эксперимент ударил по лояльности

Не секрет, что в последнее время на сайтах отзывов рейтинги магазина падали, а пользователи оставляли множество негативных отзывов. Не помогло даже снижение тарифов на доставку предоплаченных заказов в постаматы Ozon Box и ПВЗ Ozon Port до 199 руб.
Встречи комьюнити
21 марта. HR в ритейле
Что ещё интересного?
  • Результаты исследования компании Forter (занимается защитой интернет-магазинов от фрода), пугают. Количество киберпреступлений стремительно растет. Число атак на продуктовый онлайн-ритейл (включая рестораны и службы доставки) выросло в прошлом году на 79%; на продавцов электроники - на 73%; в сегменте fashion - на 47%; а в сегменте роскоши (в том числе, ювелирных украшений) - на 19%. На 45% увеличилось число захватов чужих аккаунтов, на 26% - махинаций в сфере коллективного шопинга; количество случаев мошенничества с купонами, скидками и программами лояльности выросло на 170%.
  • В субботу последний день отработали магазины старейшей петербуржской сети электроники "Кей" - она продана ГК DNS Дмитрия Алексеева. Новые владельцы не покупают бренд "Кей", поскольку не планируют развивать его. Их цель - оторваться от конкурентов. Эксперты считают сделку весьма своевременной; шансов снова подняться в нынешних условиях рынка у "Кей" практически не было.
  • Посещаемость торговых центров в двух столицах резко снизилась и даже на мартовские праздники рейтинг shopping index показал худшую динамику, чем в течение последних нескольких лет. Зато рост показателя наблюдался в регионах. Эксперты связывают это с двумя причинами: во-первых, в отличие от регионов, посещаемость в Москве и Санкт-Петербурге изначально была значительно выше; а во-вторых, жители столиц перестали рассматривать визиты в торговые центры в качестве развлечения.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки