Вторник, 17 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 44 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Wildberries запустил оплату по QR
Wildberries и банк "Русский Стандарт" провели первую оплату в интернете по Системе быстрых платежей (СБП). Для оплаты товара через СБП покупателю необходимо будет просканировать с помощью мобильно приложения банка-участника системы QR-код, который отображается на экране компьютера, а затем подтвердить оплату в приложении. Деньги со счета покупателя поступят на счет магазина практически сразу после совершения покупки. Ранее в пилотном режиме сервис оплаты покупок по QR-кодам запустил "Детский мир".

Покупателям, воспользовавшимся новым платежным инструментом, Wildberries начислит на бонусный счет кешбек, который составит до 10% стоимости товара. Размер кэшбека будет зависеть от категории товара. При этом общая выгода клиента, с учетом скидки постоянного покупателя Wildberries, может достигать 30%.

Глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов: Рынок заинтересован в новой технологии. Расчеты через QR-коды будут значительно дешевле, нежели традиционный эквайринг.

Лучшие из лучших: рейтинг Forbes
В рейтинге Forbes самых быстрорастущих компаний РФ в пятерку лидеров вошли два ритейлера: X5 Retail Group и "Магнит". За прошедший год владелец "Пятерочки" и "Перекрестка" потерял в табели о рангах одну позицию и переместился на 3-ю строчку. Выручка X5 составила 1,53 трлн рублей. "Магнит" расположился на 4-м месте в списке Forbes с выручкой в размере 1,24 трлн рублей.

Несмотря на рост выручки по итогам 2018-го на 8,2%, ритейлер еще сильнее отстал от X5, увеличившей выручку на 18,5%. В январе 2019 года Наумову сменил экс-гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг.
"ВкусВилл" выдаст наличные
На кассах магазинов "ВкусВилл" теперь можно снять наличные с карт Сбербанка Visa и Mastercard. Максимальная сумма обналичивания - 5 тыс. руб., но при этом необходимо купить что-либо в магазине по безналичному расчету. Райффайзенбанк также планирует предоставлять услуги по снятию наличных и рассматривает возможность присоединиться к проекту "ВкусВилла". Сеть ничего не заработает на проекте, но и не будет платить комиссию Сбербанку.

Возможность получить наличные деньги со своего банковского счета в кассах магазинов скоро появится у большинства жителей России. Сейчас такая возможность действует в тестовом режиме у отдельных банков и ритейлеров в малонаселенных пунктах.

Кроме того, "ВкусВилл" начал сотрудничать с сервисом iGooods в Казани. На сайте сервиса появились товары из ассортимента сети, и теперь жители города могут приобрести их через Интернет. Время получения заказа можно выбрать: через 90 минут или на следующий день. Стоимость доставки - 249 руб.
Первый день комом
Бонусы и акции, обещанные хозяевами магазина "Лэтуаль" в Авиапарке в честь открытия этой точки, привели к огромному затору. При покупке на сумму от 1999 рублей первым 300 покупателям обещали набор на 21000 рублей, конкурсы, бесплатные барберы и стрижки, фото и автограф-сессии с Полиной Гагариной. В результате более 1000 человек образовали толпу на входе в магазин.
Что ещё интересного?
  • На Tmall открылся магазин "Ашан", в котором представлено около 7 тыс. наименований непродовольственных товаров. Французский ритейлер планирует сам заниматься доставкой товаров по России: сначала в регионах присутствия, а затем и по всей стране. Это требование китайской площадки, которое "Ашан" намерен выполнить, как только разовьет логистику - в начале 2020 года. Tmall будет получать комиссию с продаж.
  • Lamoda запустила интерактивную рекламу в центре Москвы. Прямо на улице можно будет в виртуальной реальности "примерить" товары из ассортимента интернет-магазина на шестнадцати рекламных конструкциях. В рамках проекта стилисты Lamoda подобрали несколько мужских и женских образов в различных стилях: деловом, повседневном, спортивном. Партнером ритейлера стал оператор наружной рекламы Russ Outdoor.
  • Леонид Зондберг после 19 лет работы в DPD покинул пост коммерческого директора компании. Теперь он назначен советником первого заместителя генерального директора "Почты России" по электронной коммерции, где займется развитием сервисов для компаний интернет-торговли.
  • Zalando тестирует возврат упаковки. 10 тыс пользователей в Финляндии, Норвегии, Швеции и Дании получат заказы в многоразовых пакетах. Возвращать их надо независимо от возврата самого товара. Таким образом ритейлер рассчитывает многократно уменьшить количество мусора и сократить собственные выбросы в атмосферу углекислого газа на 80%. Тест продлится четыре недели, по его результатам будет принято решение о масштабировании проекта в других странах.
  • Marks&Spencer в партнерстве с городской фермерской платформой Infarm представил в одном из своих магазинов M&S Food плоды так называемого городского сельского хозяйства: свежие травы, растущие прямо перед покупателями по новой технологии. Вертикальные фермы управляются искусственным интеллектом и потребляют на 95% меньше воды и на 75% меньше удобрений, чем традиционное земледелие. До конца года такие фермы появятся в шести лондонских магазинах.
  • H&M настаивает на контрактах с владельцами недвижимости, согласно которым будет платить за аренду от 15% до 20% от оборота магазина. Однако при этом компания вычитает из суммы оборота возвраты, что совсем не нравится арендодателям. Они уверены, что на их плечи ляжет груз возвратов от интернет-продаж.
  • Amazon урезает медицинское страхование для работающих неполный день в сети Whole Foods. Если раньше право на него имели те, кто работает не менее 20 часов в неделю, то теперь этот срок повышен до 30 часов. В числе пострадавших оказываются 2% работников - около 1900 человек.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки