Среда, 17 июля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 17 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Герман Греф (Сбербанк): "Для разрыва отношений Сбербанка и "Яндекса" нет никаких оснований. У нас очень добрые, партнерские отношения. Точно нет никаких предпосылок для того, чтобы разрывать наше сотрудничество. Мы можем сотрудничать в каких-то проектах, где-то конкурировать, но разрывать отношения точно не собираемся".
Зачем Amazon нужен Prime Day
15 июля началась двухдневная распродажа на Amazon - Prime Day, ставшая уже традиционной. Скидки на самые разные товары и обещание быстрой доставки привлекают миллионы потребителей. Однако и у Prime Day есть свои подводные течения.

Праздник убытков

Если верить аналитикам консалтинговой компании McKinsey & Company, с финансовой точки зрения Prime Day приносит Amazon только убытки: мало того, что товары продаются по себестоимости, так еще и на их доставку приходится тратиться. Да ещё в первый же день распродажи на сайте возник технический сбой: пользователи не могли добавить товары в корзину. Годом ранее произошло примерно то же самое, и тогда компания потеряла миллионы долларов.

Но прибылей больше. В первом полугодии нынешнего года интернет-ритейлер заработал $2,72 млрд на продаже рекламы. Естественно, упускать продажи показов в период экстраординарного наплыва покупателей он не собирается. Директор по цифровому маркетингу в агентства Geometry U.K. Дебби Эллисон рассказала, что ее клиентов попросили как минимум удвоить расходы на рекламу в Prime Day.
Европейская электронная торговля как она есть
К концу 2019 года объем электронной торговли в Европе увеличится на 13,6% и составит 621 млрд евро. По данным Ecommerce Foundation, большая часть оборота электронной коммерции сосредоточена в Западной Европе (66%). На Восточную Европу приходится всего 23 млрд. евро из общего объёма (547 млрд. евро) в 2018 году.

По данным Ecommerce Foundation, большая часть оборота электронной коммерции сосредоточена в Западной Европе (66%). На Восточную Европу приходится всего 23 млрд. евро из общего объёма (547 млрд. евро) в 2018 году. 70% интернет-пользователей в России покупают товары в онлайн-магазинах. Электронная коммерция вносит около 1,32% в ВВП страны. Рост рынка в прошлом году составил 13,41%.
Goods поработает в офлайне
Маркетплейс Goods, входящий в группу компаний "М.Видео-Эльдорадо", запустил новый сервис: товары можно бронировать онлайн, а затем забирать их из обычных магазинов. От обычного click&collect он отличается заведомым отсутствием предоплаты, что позволяет покупателям складывать в корзину те товары, которые запрещены к дистанционной торговле, в частности, алкоголь и лекарства. Первыми партнерами станут сеть игрушек Toy.ru и онлайн-ритейлер "Юлмарт", но в дальнейшем Goods планирует на сотрудничество и с другими ритейлерами.

Ритейл пытаются помирить с поставщиками
"Опора России" поручила Минпромторгу подготовку очередного пакета законопроектов для выравнивания отношений между ритейлом и поставщиками. Исполнительный директор организации Андрей Шубин отмечает, что торговые сети специально создают условия "недопоставки" и сознательно завышают объем заказа, чтобы заработать на штрафах поставщикам. Кроме того, ритейлеры затягивают сроки оплаты товара, не переносят скидки, полученные от поставщиков, на конечного потребителя и многое другое. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) не видят конкретики в декларации "Опоры России", а в Metro считают регулирование торговли неэффективным и даже вредным для малого бизнеса.

Что ещё интересного?
  • Xiaomi выбился в лидеры онлайн-продаж в России. На его долю пришлось 22% рынка в штуках. Россияне покупают онлайн преимущественно или функциональные устройства или статусные. Xiaomi в последнее время выпустил несколько моделей, которые вызвали симпатию пользователей. По мнению экспертов, наши соотечественники предпочитают покупать смартфоны онлайн, чтобы избежать навязывания дополнительных услуг в салонах связи. По данным "М.Видео", в первом полугодии россияне приобрели онлайн более 2 млн смартфонов на сумму около 42 млрд руб., что на треть превышает показатели первого полугодия 2018 года в деньгах и штуках.
  • Мужчины поколения Z не гнушаются декоративной косметикой. Разумеется, речь не идет о помаде или тенях для век, но применение тональных и корректирующих кремов становится нормой для молодых метросексуалов в Японии, а в США и Китае парни тоже стали задумываться о таких средствах. По мнению председателя совета директоров компании Acro, развивающей бренд Fiveism, Ясуси Исибаси, благодаря поколению Z мужская декоративная косметика станет общеупотребима, причем даже старшие поколения подтянутся. На данном этапе эта нише только зарождается, но еще себя оправдает.
  • X5 Retail Group и Coca-Cola в рамках пилота установили в пяти московских "Пятерочках" фандоматы - аппараты для приема пластиковой и алюминиевой тары. За каждую сданную бутылку или банку фандомат будет выдавать купон с 15% скидкой на покупку ряда напитков компании Coca-Cola. Это позволит стимулировать ответственное потребление среди покупателей.
    Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман: "Совместные проекты по установке фандоматов в наших магазинах позволят отработать механику для последующего возможного их масштабирования. Мы надеемся, эта технология сбора будет активно использоваться нашими покупателями".
  • Нижегородское ООО "Лента" признали виновным в дискриминации поставщиков. Компания заплатит 4 млн руб. штрафа. Сразу два уголовных дела против "Ленты" было возбуждено УФАС в августе прошлого года. В 2017 году торговая сеть заключила контракты на поставку различной продукции. Типовая форма контрактов содержит перечень возможных штрафных санкций различных размеров, применяемых для каждого поставщика отдельно. Однако в этих контрактах организация установила разные размеры штрафных санкций для семи поставщиков алкогольной продукции и двух поставщиков мяса курицы. Тем самым создав для некоторых из них конкурентные преимущества и нарушив антимонопольное законодательство.
  • В Ростовской области ликвидируется сеть магазинов "Мясной градус" по решению управляющей компании. Уже закрыто несколько торговых точек в Ростове и Шахтах. "Мясной градус" реализовывал продукцию группы компаний "Евродон". Помимо полуфабрикатов из мяса птицы в этих магазинах продавались алкогольные напитки, поставкой которых занималась дистрибьюторская компания Вадима Ванеева "Мишель-алко". Предприятия "Евродона" распродаются.

***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки