Среда, 17 апреля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 12 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Заместитель председателя комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева: Сегодня на видных местах в магазинах располагаются, в основном, игрушки для убийства и смерти, в том время как игрушки для любви и радости спрятаны в глубине прилавков. Я считаю, что такие страшные игрушки надо категорически запретить. На первом этапе нужно начать с просветительской работы, а потом убрать все эти игрушки с прилавков.
Стать торговой сетью будет сложнее
Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрит новые критерии, согласно которым предприятия можно будет отнести к торговым сетям. Инициативу выдвинула Сахалинская областная Дума.

В число критериев предлагается добавить "торговую площадь зала" и осуществление "продажи товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания".

Таким образом, суть предложения сводится к тому, что торговыми сетями можно будет считать лишь объединенные одним брендом супермаркеты и гипермаркеты. Ссылаются авторы документа при этом на принципы ведения бизнеса международных торговых сетей. Зачем? А затем, что в таком случае торговцам в селах и отдаленных районах, пусть даже имеющим по несколько магазинов, по-прежнему можно будет считаться малым бизнесом и не обременять себя организацией собственного сайта в Интернете. Как предложение сахалинских депутатов соотносится с правительственной программой "Цифровая экономика", не уточняется.
Весь мир стремится к роскоши
Deloitte представила отчет по мировому рынку роскоши (Global Powers of Luxury Goods). В предыдущем финансовом году (завершился в июне 2018 года) выручка всех люксовых ритейлеров вместе взятых выросла на 10,8% и достигла $247 млрд. В тройку компаний, лидирующих по продажам, вошли LVMH Moët Hennessy-Louis Vuitton SE (с выручкой $28 млрд), The Estée Lauder Companies ($13,68 млрд) и Compagnie Financière Richemont ($12,82 млрд). едущей страной по количеству продаж, как и раньше, стала Италия, а самый высокий рост зафиксирован во Франции.

Что в России

Эксперты отмечают устойчивый рост продаж и в России. Всё указывает на то, что он продолжится и в 2019-2022 годах.

Директор группы по обслуживанию розничной и оптовой торговли и дистрибуции Deloitte Оксана Кожина: На Москву приходится 70% продаж люксовых товаров, реализуемых в России. Другие крупные города, в первую очередь Санкт-Петербург, имеют потенциал роста.

Генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс: Во время экономической стагнации «люкс» проявил себя как наиболее устойчивый сегмент российского fashion-рынка. По итогам 2018 года он показал прирост около 5% в рублевом эквиваленте, что увеличило его долю в общей структуре с 10 до 11%.
Zalando обрел второе дыхание
Немецкий интернет-магазин заявил о прибыли в первом квартале года, вопреки прогнозам аналитиков. Скорректированная операционная прибыль ритейлера составила в отчетный период несколько миллионов евро, в то время, как эксперты ожидали убыток в €10 млн.

Не помешала росту акций даже конкурентная борьба со шведской компанией Hennes & Mauritz и испанской Inditex, диктующих цены на рынке за счет огромных скидок.

Компания рассчитывает выйти на незначительную операционную прибыль по результатам уже этого года. В этом месяце Zalando вывел на рынок собственную косметическую продукцию, которая также должна повлиять на ускорение темпов продаж.
Юла стала "взрослой"
"Юла" провела свой первый ребрендинг. Как говорят в компании, они провели исследование, согласно которому прошлый логотип воспринимался пользователями как "несерьезный и детский", а это не подходит сервису. Новый логотип более минималистичный. Он поменял форму и цветовую палитру.
Что ещё интересного?
  • "О'кей" не нужен Сбербанку. В банке сообщают, что собираются финансировать сделку по ритейлеру, но не покупать его.
    Герман Греф: "Насколько мне известно, ведутся переговоры о финансировании, но пока я подробностей никаких не знаю и ничего прокомментировать не могу. Мы как один из финансирующих банков рассматриваем эту сделку, но не планируем приобретать компанию".
  • Минфин хочет видеть в Интернете ювелирные украшения. Министерство представило законопроект, согласно которому регулировать продажу таких изделий, тем самым приравнивая их к алкоголю и табаку, не нужно.
    Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев: "Наша задача, конечно, продавать по Интернету. Мы понимаем, что наши ювелиры и художники выставляются все равно на Alibaba или Amazon и имеют спрос, но непонятно, почему российские граждане не могут делать то же самое и покупать точно так же их изделия".
  • На автозаправке "Фаэтон" на Киевском шоссе 19 апреля откроется первый супермаркет SPAR express. Проект, разработанный "ТД Интерторг" и управляющей компанией АЗС "Фаэтон", запускается по субфраншизе. Работать SPAR express, как и автозаправка будет круглосуточно. В ассортименте магазине будут продукты питания и товары, ориентированные на импульсные покупки. В дальнейшем планируется расширить сеть на все заправки "Фаэтон".
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки