Понедельник, 16 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 28 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Управляющий сервиса по доставке продуктов из магазинов iGooods Григорий Кунис: "Мы планово убыточные, и думаю, еще 2-3 года мы будем убыточные. Если бы у нас бизнес сейчас работал только на Петербург, то, скорее всего, мы были бы если не прибыльны, то по крайней мере окупали затраты. Но мы достаточно много средств сейчас тратим на освоение новых рынков".
Легализация онлайн-алкоголя: вести с поля битвы
Минфин России рассчитывает на следующей неделе внести в правительство законопроект об онлайн-продажах алкоголя. На скорейшем принятии этого закона настаивают не только ритейлеры, но и производители. Они утверждают, что это понизит риски отравления суррогатами, которые часто продают на незаконных сайтах.

Позиции сторон:

АКИТ: По данным АКИТ, объем нелегального онлайн-рынка алкогольной продукции может составлять от 2,1 до 10 миллиардов рублей в год.
Производители: Производители алкоголя настаивают на скорейшем принятии закона о торговле их продукцией через интернет. Также они предложили Министерству финансов поднять минимальную розничную цену на водку до 233 рублей за бутылку объемом 0,5 литров.
Минздрав и Роспотребнадзор: Выступают против принятия закона о дистанционной торговле алкоголем.Однако сам Минздрав буквально на днях опубликовал статистику, доказывающую снижение потребления спиртных напитков в стране.
Минэкономразвития: поддерживает законопроект.
ФАС: В ведомстве не против закона. А ещё там задумались о послаблении для правил продажи пива. Ведомство предложило ослабить ограничения на рекламу пива и отечественного вина, а также поддержало инициативу разрешить продажи пива на стадионах.
Ozon остался без инвестора
Основатель RTP Global Леонид Богуславский продал свою долю в уставном капитале Ozon Holdings Ltd (головная компания интернет-ритейлера Ozon) основным акционерам Baring Vostok Capital Partners (BVCP) и АФК "Система". Богуславский владел 11% компании, сумма сделки составила около $70 млн (4,4 млрд руб.).

Леонид Богуславский: "Ozon - быстрорастущая и большая компания с хорошими перспективами. Однако 19 лет - очень большой срок для инвестора".
IKEA: Не детская и морская
IKEA начала продвигать в России товары для подростков. Под них будет открыт отдельный раздел на сайте, товары для которого подберут сами тинэйджеры. Рекламную кампанию "Уже не детская" разработало агентство Instinct. В ней будут задействованы наружная и видео реклама, а так же молодые блогеры, которые станут авторами "Историй" в российском Instagram-аккаунте IKEA и расскажут о своих идеях по обустройству комнаты.

Кроме того, шведская компания запустила еще один рекламный трюк: в течение 336 часов все желающие смогут наблюдать в режиме реального времени транспортировку товаров IKEA морем на корабле в Австралию. В качестве звукового оформления звучит аудио-версия каталога IKEA за 2020 год.

Ну и в продолжение своей программы производства возобновляемой энергии, Ingka Group, которой принадлежит бренд, приобрела 80% акций семи румынских ветропарков у производителя ветряных турбин Vestas за €136 млн. 64 турбины способны вырабатывать в общей сложности 171 мегаватт электроэнергии. В начале этого года компания также приобрела долю во второй по величине морской ветряной электростанции в Германии.
Что ещё интересного?
  • Россияне стали больше тратиться на выпечку. За год - с июля 2018 года по июнь 2019 года - объем продаж в пекарнях вырос на 54%. Для сравнения: объем продаж в сегменте фастфуда за то же время увеличился на 16%. Формат пекарен изменился за последние несколько лет: теперь это заведения с более обширным меню, чем в кофейне быстрого обслуживания, но менее формальным и обязывающим, чем в ресторанах. По мнению аналитиков, пекарни работают на стыке розницы и общественного питания, что обеспечивают формату гибкость.
  • "Детский мир" ищет руководителя направления экспресс-доставки. Окончательную модель собственной службы доставки в компании пока не определили, но собираются ориентироваться на тех, кто выполняет заказы быстро, а именно на компании ориентированные на доставку еды и продуктов. Предполагаемые масштабы будущего сервиса - 3 тыс. заказов в сутки и несколько сотен курьеров.
  • ФАС прекратила дело, заведённое ранее против компаний DNS, "Эльдорадо" и "М.Видео" по вопросу завышения цен на ТВ-приставки, так как не выявила нарушений антимонопольного законодательства. А вот аналогичное дело против "Юлмарта" было приостановлено, так как компания проходит процедуру банкротства.
  • Walmart запускает услугу Delivery Unlimited - неограниченную доставку продуктов за $98 в год. Плата за одну доставку у ритейлера стоит от $7,95 до $9,95, поэтому для тех, кто заказывает продукты чаще раза в месяц, такой сервис окажется существенно дешевле. Walmart также предлагает бесплатный самовывоз онлайн-заказов в 3000 магазинах.
  • Yahoo Japan покупает за $3,7 млрд долю в онлайн-магазине одежды Zozo. Владелец и основатель компании Юсаку Маэдзава продает на тендерной основе 30,4% Zozo из 36,8% принадлежащих ему. Yahoo Japan предложила цену на 20% выше рыночной. В результате ей будет принадлежать контрольный пакет в размере 50,1%.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки