Пятница, 16 августа, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 50 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
"У большинства россиян скромные доходы. Недорогие китайские товары, продаваемые AliExpress, особенно привлекательны из-за большого ассортимента и низких цен. Зачастую российские потребители покупают товары на AliExpress и перепродают их на Avito. Серый рынок огромен, в несколько раз превосходит официальный рынок eCommerce" (из отчета Марсии Каплан (PracticalEcommerce) о российском рынке электронной торговли)
Melon Fashion Group наконец купила Sela
Петербургская Melon Fashion Group (MFG) закрыла сделку по покупке сети магазинов Sela. Сумма ее не разглашается, но, благодаря приобретению активов Sela, выручка группы по итогам 2019 года может вырасти до 24 млрд руб. Это "крупнейшая сделка за всю историю российского рынка fashion-ритейла", говорят эксперты.

Гендиректор MFG Михаил Уржумцев отметил, что компания планирует потратить на развитие брендов в 2019 году 600 млн руб., причем покупка Sela входит в эту сумму. Переговоры о продажи сети велись с мая, но лишь теперь подошли к4 своему завершению.

Михаил Уржумцев: "1 августа к нашему портфелю добавился бренд Sela, присоединились все 278 магазинов".

По его словам, MFG теперь насчитывает 857 магазинов под брендами Befree, Zarina, Love Republic и Sela, из которых почти две трети находятся в собственности компании. Товарный знак Sela MFG приобрела месяц назад.
Отчет Alibaba Group удивил аналитиков
Alibaba Group представила отчет за первую четверть финансового года (закончилась 30 июня). Выручка компании составила ¥114 924 млн ($16,741 млн), увеличившись на 42% год к году. Количество активных пользователей в Китае на торговых площадках компании в годовом выражении достигло 674 млн, а активных мобильных пользователей - 755 млн.

Доход от операционной деятельности составил ¥24 375 млн ($3551 млн), показав рост на 204% в годовом исчислении. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 34% год к году до ¥39 238 млн ($5 716 млн). Прибыль на простые акции составила ¥21 252 млн ($3 096 млн), а чистая прибыль - ¥19 122 млн ($2 785 млн). результаты компании оказались выше, чем прогнозировали аналитики.
X5 Retail Group растет в онлайне и офлайне
X5 Retail Group тоже отчиталась за второй квартал 2019 года. Рентабельность скорректированной EBITDA составила 8,4 %. Темп роста выручки компании составил 14,3% год к году благодаря росту сопоставимых продаж и торговых площадей. Скорректированный показатель EBITDA в отчетный период увеличился на 24,2% год к году. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA выросла на 67 б.п. 8,4% Чистая прибыль X5 Retail Group увеличилась на 55,5%. Рентабельность чистой прибыли выросла на 82 б.п. до 3,1%.

Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru, в свою очередь, доставил 266 тысяч заказов за второй квартал 2019 года, что более чем в 4 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года. В компании говорят, что такие результаты приближают "Перекрёсток" к цели к концу следующего года стать ведущим российским интернет-магазином продуктов питания.
Macy's запустил сервис аренды одежды и секонд хэнд
Американский ритейлер Macy's запустил пилотный проект с маркетплейсом "вторых рук" ThredUp в 40 своих магазинах по всей стране.

Генеральный директор Джефф Дженнетт: "Это партнерство дает нам возможность привлечь новых клиентов и заставить их возвращаться, чтобы делать покупки постоянно меняющегося стиля и брендов, чего раньше мы предложить не могли".

В то же время в Блумингдейле, Macy's работает с CaaStle, стартапом, который помогает ритейлерам в развертывании продаж одежды по подписке. Кроме того, компания сотрудничает с Google, чья платформа Google Cloud обеспечит новому распределительному центру Backstage в Колумбусе эффективность, скорость и масштабирование. В дальнейшем платформа Google Cloud будет развернута во всех других распределительных центрах Macy's. По сути, Google помогает управлять стоками и хранить товары на складе, обеспечивая при этом своевременную доставку.

По мнению аналитика Яна Книффена, Macy's делает правильные шаги, закрывая нерентабельные магазины, развивая интернет-продажи и экспериментируя со скидками и дорогой вторичной одеждой, но при этом отметил, что магазины в торговых центрах продолжают утягивать компанию вниз из-за постоянно понижающегося трафика.

Тарантино закупился в Дикси (нет)
На днях Квентин Тарантино прибыл в Москву на премьеру своего фильма. В "Дикси" подсуетились и немного пофотошопили. Прекрасный ситуативный маркетинг.
Что ещё интересного?
  • OZON получил лицензию на ведение фармацевтической деятельности в Петербурге и уже открыл в городе свою первую аптеку на территории Логопарка Троицкий. Пока этот аптечный пункт единственный в Санкт-Петербурге, но в OZON не исключают дальнейшего развития аптечной сети в Петербурге - решение будет принято по результатам продаж площадки в Троицком. Первая аптека OZON будет ориентироваться на резидентов самого логопарка и заказы, сделанные через онлайн-площадку.
  • Wildberries подписала соглашение с правительством Татарстана, предусматривающее в частности строительство распределительного центра площадью около 100 тыс. м². логистический комплекс будет введен в эксплуатацию во второй половине 2020 года. Инвестиции компании в строительство центра составят около 5 млрд руб. Wildberries планирует также открыть в Татарстане B2B-центр экспертизы электронной коммерции, совмещающий в себе логистические и образовательные функции для поставщиков.
  • В Тюмени приостановлены переговоры с IKEA по поводу строительства завода компании. Также временно зашли в тупик поиски площадки под строительство гипермаркета шведской компании.
    Губернатор Александр Моор: "Переговоры приостановлены, но не закончены. Если у компании появится желание зайти в Тюменскую область, мы с удовольствием поможем".
  • Французский ритейлер спортивных товаров Decathlon начинает строить новый гипермаркет в подмосковном городе Балашиха. Общая площадь здания составит 4225 м², часть из которых займут производственное-техническая и административные зоны.
  • Кроме того, стало известно, что Decathlon будет и дальше развивать формат "магазин в магазине" совместно с российской торговой фирмой КАНТ. Два года назад отдел товаров КАНТ открылся в зеленоградском спортивном гипермаркете Decathlon. Эксперимент прошел по самому оптимистичному сценарию: продажи французского ритейлера увеличились на 17%. Теперь еще один "Магазин в магазине" КАНТ откроется в Decathlon Теплый Стан.
  • Согласно решению гагаринского районного суда, деятельность вендинговых автоматов Healthy Food приостановлена на 90 суток из-за массовых отравлений. И сейчас судебные приставы в присутствии понятых опечатали некоторые из них. На автоматах появились печати судебных приставов о приостановке их работы.

***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки