Вторник, 16 июля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 12 секунд.
ЦИТАТА ДНЯ
Подписаться или пригласить друга
Глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов: "Чтобы ввести в России минимальные цены на всю алкогольную продукцию, в частности, на пиво и тихие вина, необходимо инициировать внесение изменений в соглашение Евразийского экономического союза, что отсрочит введение МРЦ на год".
Visa снизит тарифы на эквайринг для eCommerce
С октября платежная система Visa снизит тарифы на эквайринг для интернет-магазинов из ТОП-100 с 1,99% до 1%. Но! Только в тех случаях, когда безналичный расчет будет осуществляться при доставке с курьером. Если учесть, что у большинства ритейлеров, таких, как Wildberries и Ozon, на долю курьерской доставки приходится около 20% заказов, а из них далеко не все оплачиваются картами, то говорить о реальном снижении операционных издержек магазинов не приходится.

Зачем это Visa?

В теории это должно заставить людей активнее платить безналом. Интернет-ритейлеры надеются, что рано или поздно платежные системы дойдут и до того,чтобы снизить эквайринг и при оплате в ПВЗ. Пока же битва за платежи продолжается. Например, Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк и Райффайзенбанк добиваются увеличения минимальной комиссии при расчетах с юрлицами. Банки хотят поднять ее вдвое: с 0,4% до 1%.
Молочка получила маркер
В России стартовал эксперимент по маркировке молочных продуктов. Он продлится с 15 июля и до 29 февраля. Согласно постановлению кабмина, маркировка будет наноситься не на все товары, а лишь на отдельные категории. В эксперименте примут участие производители, продавцы и экспортеры молочной продукции.

Зачем это надо?

По мнению экспертов BDO Unicon, маркировка обеспечит прослеживаемость всей молочной продукции на любом этапе ее перемещения от производителя к конечному потребителю. Соблюдение международных стандартов маркировки позволит российским компаниям экспортировать большие объемы молочных продуктов.
Кассиры "Пятёрочек" будут выдавать наличные
Во всех "Пятерочках" России скоро можно будет снять наличные с карты при условии совершения покупки. Таким образом банки расширяют эксперимент. В первую очередь он нацелен на удаленные районы страны и сельскую местность, где жители не всегда могут добраться до банкомата или отделения банка. Торговые предприятия станут получать небольшой процент за обналичивание средств покупателям, что позволит частично компенсировать затраты на эквайринг.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков: "Снятие наличных в кассах магазинов выгодно человеку, поскольку у него расширяется просто круг возможностей. Выгодно банку, поскольку благодаря этой услуге он может расширить количество клиентов, это может быть выгодно и торговой точке, поскольку она может небольшую комиссию за такую услугу получать"

Взрослые покупатели - взрослые игрушки
В России на 68% за год выросли продажи игрушек, выпущенных по лицензии видео-игр. По мнению аналитиков The NPD Group, покупают такие игрушки те взрослые, которые сохранили детские привычки. При том, что продажи лицензионных игрушек по фильмам, мультфильмам и т.д. выросли всего лишь на 2% за тот же период. Тренд на популярность таких игрушечных персонажей наблюдается во всем мире. Так в Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии рост составил 146%, в США - 55%.

Что ещё интересного?
  • Hennes & Mauritz заключила договор о партнерстве с финтех-стартапом Klarna. Уже этой осенью в США будет запущена услуга "купи сейчас, плати потом". В течение 30 дней клиенты могут хранить у себя товар до принятия решения о покупке, а затем оплачивать его в рассрочку и без комиссионных. Эксперты считают, что рассрочка делает цену товара более привлекательной и повышает конверсию на 20-30%.
  • "ВКонтакте" ограничила срок использования баз пользователей, на которых таргетируется реклама, одним годом (365 дней) - и это для аудиторий, загруженных самими рекламодателями. А вот если использовать пиксель "ВКонтакте", то сроки могут быть и меньше - до 3 дней. Сами по себе аудитории удаляться не будут, лишь отдельные пользователи, на которых реклама направляется долше указанного срока. Соцсеть советует регулярно обновлять базы ретаргетинга, чтобы поддерживать их в актуальном состоянии и избежать потери данных. Некоторые пользователи, проводящие ежегодные мероприятия, остались недовольны, но "ВКонтакте" не пошла навстречу и базы выгружать не разрешила, мотивируя это безопасностью персональных данных.
  • Оригинальное решение для спасения розничной торговли нашли несколько предприятий из Северной Каролины. Они совместно арендовали здание, в котором будут располагаться их магазины. Бизнесмены собираются оплачивать коммунальные траты и обеспечивать все необходимое для торговли. Доля в аренде здания и в управлении обходится каждому предприятию значительно дешевле, чем аренда готовой торговой площади в ТЦ. Пока это эксперимент - договор заключен до конца августа. Но есть все предпосылки к тому, что кооператив задержится на новом месте.
  • В Калькутте арестовали финансового директора ритейлера Future Enterprises Динеша Махешвари по обвинению в неуплате таможенных пошлин на $2,19 млн. Его обвиняют в том, что товары, ввозимые Future Enterprises из Бангладеш на самом деле производились в других странах и обходились компании значительно дешевле, а значит, не попадали под закон о снижении пошлин за товары, добавочная стоимость которых не превышает 40%.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки