Вторник, 15 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 27 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин: "Власти города рассматривают возможность введения торгового сбора. Конечно, это касается в первую очередь малого бизнеса, сектора предпринимательства и в том числе потребительского рынка… Мы здесь не являемся новаторами, такие торговые сборы в ряде регионов введены. Основная задача не столько пополнить казну бюджета, хотя она тоже стоит, сколько сделать невыгодной работу в "серой зоне". Сбор будут платить торговые предприятия".
Ozon: постаматы и IPO
Сеть постаматов Ozon стала самой масштабной среди других предприятий, развивающих такую форму доставки. Собственных терминалов у компании насчитывается 4511, а с учетом партнерских - 6222. До конца года Ozon планирует увеличить их количество до 7000 собственных и 9000 с учетом партнерской программы. Ритейлер развивает собственную сеть постаматов с ноября 2017 года, и скорость ее расширения пропорциональна сотрудничеству с такими торговыми сетями, как "Дикси", X5 Retail Group и др.

Компания готова к IPO

Активное развитие компании, возможно, связано с планами инвесторов вывести ее на IPO. По словам основного бенефициара АФК "Система" Владимира Евтушенкова, это может произойти уже в 2020-2021 году. В июле гендиректор Ozon Александр Шульгин говорил о двух годах к подготовки к первичному размещению. После того, как АФК выкупила долю в Ozon у МТС, ей принадлежит 19,3%, а входящему в корпорацию венчурному фонду Sistema VC - еще 16,3%. Вторым крупным акционером интернет-ритейлера является Baring Vostok. Евтушенков озвучил планы довести доли основных бенефициаров Ozon до 40% у каждого.
Дикси продолжает наращивать топ-менеджмент
ГК "Дикси" назначила нового операционного директора. Им стал экс-глава Московского центрального регионального управления "Дикси" Игорь Лещев. В компании он будет отвечать за совершенствование технологий продаж и оптимизацию бизнес-процессов операционного блока.

На прошлой неделе "Дикси" захантила бывшего коммерческого директора "Пятерочки". Алексей Клочков займет в компании должность заместителя генерального директора по коммерции. В зону его ответственности будут входить вопросы категорийного менеджмента, маркетинга, электронной коммерции и big data.

А директор по развитию "Пятерочки" Игорь Плетнев ушел из "Пятерочки" с перспективой стать генеральным директором "Дикси". По мнению аналитиков, существует высокая вероятность того, что вскоре Плетнев станет гендиректором "Дикси" - прошлый руководитель, Сергей Беляков недавно покинул свой пост.
Новый "флагман" DNS
DNS открывает флагманский магазин TechnoPoint в Москве в универмаге "Московский" на Комсомольской площади. Это один из крупнейших магазинов сети, в нем будут представлены более чем 100 тысяч наименований товаров. echnoPoint в Москве - это офлайн-магазин, куда поступают онлайн заказы, и где можно приобрести продукцию на месте с помощью мобильных терминалов.

Новое приложение "Перекрёстка"
Генеральный директор группы компаний Артвелл Николай Апурин: " Решил купить продукты с доставкой. Благо Рекламу повесили на каждом щите.
Приложение выдавало множественные ошибки в процессе наполнения корзины. Под конец - при нажатии оплатить закрылось. Историю заказа просто не найти-)
В итоге на 10 попытке я понял что кнопка оплатить не работает.
Мне позвонил оператор и предложил оплатить при получении-))))
Потому что приложение постоянно работает не стабильно-)
И это те ребята, у которых мы проиграли тендер на Мобильное приложение потому что «дорого».
Позор!"
Что ещё интересного?
  • Роспотребнадзор представил проект Методических рекомендаций к организации общественного питания населения и иллюстрированного Пособия по пищевой безопасности в общественном питании. В нем сохранились морально устаревшие рекомендации из старых СанПиНов, которые ранее возмущали бизнес. Однако Роспотрбнадзор утверждает, что это лишь наглядные пособия по гигиене и обязательными к соблюдению они не будут. Окончательный вариант проекта еще находится в разработке.
  • В конце ноября "Магнит" откроет в Краснодаре гипермаркет нового формата. Новая концепция ориентирована на покупателей, совершающих ежедневные приобретения. Директор по управлению розничной сети "Магнит" Руслан Исмаилов: "Мы изменили планограммы, делаем новую диджитализацию, чтобы покупателю было интересно. Мы пересмотрели категории и наполненность, сделав упор на non-food".
  • Metro ведёт переговоры с китайской компанией Wumei Technology Group Inc. о создании совместного предприятия. При этом Metro China, китайская дочка немецкой компании, будет продана Wumei. Актив оценивается в €1,9 млрд, но Metro получит только €1млрд, а остальные средства будут инвестированы СП, в котором ритейлер получит 20% капитала. Сделка пока не одобрена регуляторами.
  • Датский пивоваренный гигант Carlsberg представил Green Fibre Bottle - пивную бутылку, изготовленную из экологичного древесного волокна и подлежащую полной вторичной переработке. Однако пористая структура материала все же требует внутреннего барьерного слоя, и компания предложила два варианта: из тонкой переработанной полимерной пленки ПЭТ и из полимерной пленки ПЭФ на 100%-й биооснове. Внедрение такой упаковки приблизит Carlsberg к цели на 30% сократить углеродный след готовой продукции к 2030 году.
  • H&M Group приобрела контрольный пакет акций (70%) платформы вторичной одежды Sellpy. Инвестиции должны поддержать продвижение ресурса за рубежом. H&M инвестируют в Sellpy с 2015 года, участвуя во всех раундах. Первым зарубежным рынком для платформы станет Германия.
  • Летом будущего года Ikea откроет в Квинсе (Нью-Йорк) магазин нового для США гибридного формата: в нем можно будет сразу приобрести сравнительно небольшие и легко транспортируемые товары, а габаритные - заказать. Такую концепцию шведская компания уже некоторое время успешно тестирует в Гонконге и Париже. В Нью-Йорке уже функционирует большой мебельный супермаркет и малоформатная дизайн-студия Ikea.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки