Четверг, 15 августа, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 22 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Основатель amoCRM: Михаил Токовинин: "Запомните: Если в процессе покупки вы вдруг почувствовали себя говном - вами манипулируют".
"Спортмастер" идёт на европейский рынок
ГК "Спортмастер", владеющая сетью одноименных магазинов, планирует выход на рынки Европы. Компания ведет переговоры с польским подразделением французского ритейлера Go Sport Group о приобретении 33 магазинов.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценивает сумму сделки с в пределах €40 млн. Ранее говорилось об экспансии также во Францию и в Германию, однако сейчас в "Спортмастере" считают разговоры об этом преждевременным. По мнению экспертов, выход на зарубежные рынки перспективным с точки зрения диверсификации бизнеса возможных инвестиций. Однако предупреждают на консервативность европейцев и их избалованность скидками.
Искусственный интеллект на страже магазинных полок
Компания "ЭР-Телеком" запустила систему, основанную на распознавании лиц с помощью компьютерного зрения и искусственного интеллекта, в магазинах региональной сети "Семья" в Пермском крае. Система установлена в 22 магазинах сети, и ее главная цель - борьба с воровством. Она не только обрабатывает данные о численности посетителей и их половозрастных характеристиках и анализирует активность персонала и покупателей в наиболее популярных зонах продаж, но и собирает информацию о случаях краж магазинах и сохраняет визуальные данные правонарушителей. Если такой человек снова войдет в магазин, система оповестит службу безопасности.

Руководитель управления продуктами для корпоративных клиентов "ЭР-Телекома" Александр Жуков: "Решение не вносит никаких ограничений в жизнь людей, оказавшихся в базе неблагонадежных покупателей. Они смогут заходить в свои любимые магазины, однако наблюдение за их поведением будет более пристальным".

Сейчас компания ведет переговоры и с другими ритейлерами. В частности, в подобной системе заинтересованы "М.Видео-Эльдорадо" и Leroy Merlin.
Малый формат меняет торговлю
По данным международной консалтинговой компании Knight Frank, самым популярным форматом торговой недвижимости в Москве у девелоперов становятся малые торговые центры - от 3 до 20 тыс. м² - в спальных районах. В прошлом году было построено 10 таких объектов, а в этом - уже три и три еще в планах. Аналогичная тенденция наблюдается и в предпочтениях потребителей: москвичам нравится делать покупки поближе к дому, экономя на этом время, а не выезжать на окраину в большие ТЦ.

В сложившихся рыночных условиях формат небольших торговых центров будет дальше набирать популярность как у девелоперов, так и у потребителей и станет конкурировать с крупными торговыми центрами с устаревающей концепцией, ориентированной только на шопинг.

Как это влияет на частоту покупок

Директор по развитию бизнеса холдинга "Ромир" Инна Караева: "Ни для кого не секрет, что сейчас активно повсеместно развивается история, связанная с магазинами у дома, в том числе и за счет открытия новых торговых точек. Новые сети влияют и на то, что формат гипермаркета теряет своего покупателя, из-за чего меняется структура среднего чека россиян. То есть если ранее он был чуть больше, но покупатели ходили в торговые точки чуть реже, то сейчас увеличивается частота походов в магазины, которые находятся рядом с домом, а размер среднего чека сокращается".
Что ещё интересного?
  • По данным аналитической компании GfK за последний год россияне купили на 4,3% меньше мясных продуктов в натуральных объемах, чем годом ранее. Больше всего снизились продажи говядины - на 7% за год. Птицы - на 5,2%, свинины - на 3%, сосисок - на 4,4%. Аналитики считают, что продажи снизились из-за роста цен - в денежном выражении падения не произошло. По данным GfK, за год произошло подорожание примерно на 3%.
  • Capri Holdings, которому принадлежат такие бренды, как Michael Kors, Versace и Jimmy Choo, показал в последнем квартале лучшие результаты, чем ожидали аналитики. ГК показала рост на 12% до $1,3 млрд (почти €1,2 млрд). Операционная маржа выросла на 17,9% год к году, что на 4,8% выше прогнозов. При этом чистая прибыль компании упала с $186 млн до $45 млн (€40 млн), поскольку немалые средства вкладываются в оптимизацию торговли и развитие брендов. Долгосрочная цель холдинга - поднять оборот до €8 млрд; цель этого года - повысить операционную маржу до 15,5%, а скорректированную прибыль на акцию до $4,95 (€4,4 евро) на акцию.
  • 24 августа в Москве в ТРЦ "Саларис" откроется новый магазин бренда Gloria Jeans. Это тридцать второй магазин бренда в столице. Почти одновременно компания открывает магазины в Краснодаре, Мурманске, Тимрюке и Костанае.
  • Британский сервис доставки еды Deliveroo уходит из Германии. Вместе с Францией это был первый зарубежный рынок компании, где она запустилась четыре года назад, в Берлине. За это время Deliveroo расширила свое обслуживание практически на все города Германии. Однако недавно было объявлено, что сервис продолжит функционировать только в больших мегаполисах, а теперь он и вовсе покидает страну. Конкретных причин такого решения в компании не называют, отмечая лишь, что не могут предоставить клиентам сервис на должном уровне. В прошлом году другая аналогичная компания - Delivery Hero - ушла из Германии, продав свой бизнес нидерландскому конкуренту Takeway, который сейчас ведет переговоры о покупке еще одного сервиса доставки еды - британского Just Eat.
  • Carrefour был вынужден отказаться от планов открыть в Брюсселе полностью автоматический супермаркет, выполняющий к тому же функции пункта выдачи интернет-заказов. Однако с осуществлением проекта возникли технические и логистические проблемы. Компания не раскрывает, будет ли использовать такую концепцию в другом месте и что планируется открыть в помещении, не ставшем магазином будущего.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки