Понедельник, 15 июля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 21 секунду.
Подписаться или пригласить друга
Девелоперы пошли в ритейл
Крупнейший девелопер жилой недвижимости ГК "ПИК" приобрел долю в интернет-магазине "Самокат", который занимается доставкой продуктов из ассортимента "магазина у дома" в кратчайшие сроки (от 15 до 45 минут). Такая скорость стала возможной за счет открытия небольших складов в разных районах города и доставки курьерами на велосипедах и самокатах. Доля "ПИК" в компании составила 27%, и это больше, чем у любых других совладельцев, которых насчитывается около двадцати.

Зачем это надо?

В "ПИК" называют это вложение "логичным продолжением развития сервисов" для клиентов. В перспективе точки быстрой доставки продуктов появятся во всех ЖК и микрорайонах, которые строит группа.

Это не первое вложение "ПИК" в торговлю продуктами. Крупнейший акционер ГК (59,12% акций) Сергей Гордеев недавно выступил инвестором гастромаркета на ул. Балчуг 5. Еще раньше, в марте "ПИК" стала совладельцем сервиса доставки готовой еды "Кухня на районе" с пакетом 24,2%.

Приключения иностранцев в России
Магазин французского люксового бренда одежды Isabel Marant откроется в "Крокус Сити Молле" в Мякинино. Бутик займет 160 м² на первом этаже ТЦ. Средний чек при покупке товаров брендов будет составлять примерно 60 тыс. руб., однако в магазине будет представлена и более демократичная линейка Isabel Marant Etoile. По результатам первого года работы бутика будет принято решение об открытии в Москве и других торговых точек бренда.

Вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов: "Если магазин в "Крокусе" будет генерировать около 142 млн руб. в год, значит, с каждого бутика в Москве можно будет выручить примерно 92 млн руб. В течение первого сезона у нас появится понимание, стоит ли открывать новые площадки. Это могут быть как отдельные магазины, так и корнеры или формат shop-in-shop".

Эксперты рынка не уверены, что экспансия будет удачной, поскольку бренд малоизвестен в России, дорог, а доходы населения падают.

Prisma меняет формат в России

Сеть финских супермаркетов Prisma открыла магазин новой концепции в центре Санкт-Петербурга, в здании универмага Au Pont Rouge. Изменилось оформление интерьера и торговых стеллажей, добавилась мультиязычная навигация, запущены кассы самообслуживания. До конца 2022 года финский ритейлер планирует удвоить количество своих магазинов в России.

Налоговые послабления для фруктов
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял решение уменьшить НДС на плодово-ягодную продукцию до 10%. Это позволит снизить цены на свежие продукты и будет способствовать развитию садовых хозяйств в стране. Соответствующий законопроект уже готов и в скором времени будет внесен в Госдуму. Причем консолидировано, поскольку все фракции считают приоритетным вопрос помощи производителям плодов и ягод, чтобы те могли обеспечить объем, покрывающий нужды российского рынка.
"Даблби" уедет в США
Российская сеть кофеен "Даблби" собирается уже в этом году выйти на рынок США. Первые точки планируют открыть в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Денвере и Сан-Франциско. На основе первых запусков будет принято решение о дальнейшем развитии.

Основательница "Даблби" Анна Цфасман: "Мы изучаем возможность работы в США с одним из наших партнеров. Все заведения будут работать под торговой маркой "Даблби" с обновленным дизайном и учетом местных трендов".

По мнению экспертов рынка, "Даблби" может занять нишу локальных кофеен, поскольку 70% рынка в США принадлежат трем игрокам - Starbucks, Dunkin' и Tim Horton. В стране больше потребителей, и они более платежеспособны. Препятствиями в развитии могут стать высокий депозит за аренду помещений под кофейни и враждебность контролирующих органов в США. Однако у локальных кофеен неплохие шансы собрать свою лояльную аудиторию.
Что ещё интересного?
  • Мастерская инноваций Liquid Studio компании Accenture представила на площадке Future Camp (FC) интерактивную голограмму-гида. Кот-робот Renie на основе технологии leap motion распознает жесты и определяет, когда к ней кто-то приближается. После чего включается приветственная анимация, и дальше голограмма может провести экскурсию по площадке. В Accenture считают, что разработка может быть с успехом использована не только на выставках, но и в ритейле - для маркетинговых акций.
  • Бразильский производитель обуви Havaianas решил порадовать своих фанатов необычным шопингом. В городке Венис в Калифорнии прямо на асфальте появилось обширное граффити. Любой желающий может сфотографировать наиболее понравившийся участок и направить снимок в интернет-магазин, чтобы получить вьетнамки именно с таким принтом. Акция основана на технологии Google Vision AI.
  • Amazon начнет эксклюзивно продвигать линию косметики от Леди Гаги. По словам самой певицы, сотрудничество с другими сетями ее не устроило, поскольку те требовали поменять некоторые товары и адаптировать их под свои бренды. Продажи косметики Haus Laboratories начнутся уже в сентябре, одновременно в Европе и США.
  • Microsoft открывает первый розничный магазин в Европе. Его цель - конкурировать с другими технологическими компаниями и предоставить покупателям уникальный опыт в реальной торговле цифровыми товарами. Магазин откроется в Лондоне, всего в нескольких шагах от аналогичной торговой точки принадлежащей компании Apple. По мнению европейских экспертов, физическое присутствие необходимо технологическим компаниям лишь для того, чтобы успешнее развивать онлайн-продажи.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки