Пятница, 15 марта, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 36 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
"Торговля лекарствами через интернет увеличит долю их реализации до 10% от всех продаж розничного сегмента фармацевтического рынка России", - президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
Lamoda вышла в офлайн
В Москве, в РТК "Атриум" появился первый офлайновый магазин Lamoda. Официальное его открытие состоится в субботу, 16 марта, однако тестовые продажи уже ведутся.

Что особенного в магазине

  • В ассортименте Lamoda Маркет представлены более 200 различных марок товаров.
  • Планируется постоянно обновлять коллекции
  • На все товары действуют особые скидки
  • Программа лояльности сайта Lamoda работает и в офлайне
  • Магазин будет функционировать и как ПВЗ, где можно примерить и забрать или вернуть заказанные на сайте вещи
  • Новый подход: в магазине можно заказать вещи и отправить на нужный адрес
Гендиректор Lamoda Group Флориан Янсен: "Lamoda Market призван стать связующим звеном между онлайном и традиционным ритейлом, привлечь новую аудиторию, задать новые стандарты качества в торговле одеждой, обувью и аксессуарами".

На основе результатов запуска первого магазина, в компании будет приниматься решение о расширении розничной сети.
Большие планы АКИТ
Ассоциация компаний интернет-торговли предлагает новый способ подтверждать возраст при покупке алкоголя в онлайне - авторизацию через банк. Кроме того, курьеры будут проверять личность заказчика с помощью sms или QR-кода.

Президент АКИТ Артем Соколов: "На наш взгляд, покупателями онлайн-магазинов будут приличные люди, а не маргиналы, но, если такие опасения есть, можно ввести ценовую планку, например, продавать алкоголь в интернете только от двух тысяч рублей".

Также АКИТ будет добиваться снижения комиссии за эквайринг по банковским картам. Пример - Китай, где самая высокая ставка эквайринга 0,1%.

Недавно несколько ритейлеров обратились в ФАС с просьбой возбудить дело в отношении Visa и Mastercard, так как именно эти компании доминируют на рынке и диктуют цены.

Соколов: Мы рассчитываем, что наше обращение будет рассмотрено. Если аргументы не услышат, мы будем жаловаться в прокуратуру на бездействие ФАС. Потому что в таком случае лично у меня появляются вопросы к функционалу антимонопольного органа: он должен противостоять монополиям, а не защищать их.
Институт Гайдара: российский eCommerce удвоится
К 2024 году российский рынок электронной торговли вырастет до 2,78 трлн руб., что составит 8,5% от общего оборота ритейла. Для сравнения: в прошлом году она составила 4,07%. Такой прогноз сделали в Институте Егора Гайдара. Для рынка это знак: время идти в сеть!

Потенциал для роста

Аудитория Рунета уже около трех лет практически не растет. В 2015 году проникновение достигло 69-72% и с тех пор не меняется. Таким образом, не меняется и число людей, вовлеченных в электронную торговлю. Сейчас это около 41-51 млн человек. Это число может увеличиться до 60 млн за счет вовлечения пользователей, пока интернет-покупки не совершающих.

Рост рынка в значительной степени будет обеспечиваться за счет увеличения числа покупок. В России этот показатель составляет примерно 8,4 покупки в год на человека. Для сравнения: в Китае - 38 покупок в год на человека. В развитых европейских странах в разы больше.

Среди других драйверов роста отмечаются: развитие логистики, рост продаж новых категорий в интернете, расширение ассортимента, рост доверия клиентов к онлайн-покупкам.
Sela выставят на продажу
Некогда самый крупный в России fashion-ритейлер готовится к продаже. Сеть утратила свои позиции, оборот снизился, а убытки по продажам возросли.

По оценке партнера инвестиционной компании Peregrine Capital Николая Габышева, цена сделки по продаже сети составит примерно 50% от годового оборота без учета долга. Это порядка 3 млрд руб. "Рынок одежного ретейла сложный. Найти инвестора будет крайне проблематично", - отмечает Габышев.

Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: "Цены на одежду SELA сопоставимы с ценами на продукцию H&M, Reserved, Bershka, а также российских Zolla, O'stin и др. С момента кризиса 2014 года лидерами по темпам роста на российском рынке стали международные сети, которые имеют значительный запас прочности, и их продажи происходят не только на территории "пошатнувшегося" рубля".

Не последнюю роль в кризисе компании сыграла и общая стагнация рынка одежды. Эксперты считают, что другим игрокам тоже надо задуматься о своём развитии.
Магазины ждут Пасху
Перед пасхальными праздниками в магазинах сети "Лента" появились объявления, разъясняющие порядок продажи луковой шелухи
Что ещё интересного?
  • Американский холдинг Mars решил развенчать устоявшуюся ассоциацию своего названия с конфетами. Компания проводит ребрендинг с целью продемонстрировать широту своих интересов. В компании напоминают, что не только выпускают продукты, но и занимаются улучшением климата и заботятся о животных: помимо бренда кормов Pedigree, Mars принадлежит сеть ветеринарных клиник. В ближайшее время компания будет разделена на три подразделения: Mars Food, Mars Petcare, а также кондитерскую Mars Wrigley Confectionary.
  • "Бристоль" открывает в пилотном режиме торговые точки в сети "Дикси" в формате "магазин в магазине". С помощью "Бристоль", занимающего одну из лидирующих позиций на рынке алкоголя и табачных изделий, "Дикси" рассчитывает повысить экспертизу собственных продаж в этой категории. Кроме того, точки привлекут дополнительный покупательский трафик, что повысит продажи. Пилот стартовал в нескольких магазинах на территории Уральского федерального округа, по его результатам будет принято решение о масштабировании.

***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки