Среда, 14 августа, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 3 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
Сеть "Лента" и таинственный отравитель
Торговая сеть "Лента" подала заявление в полицию после получения видеообращения с требованием заплатить деньги под угрозой отравления товаров в гипермаркетах сети.

Ритейлер не уточняет объем денежных требований вымогателя, ссылаясь на тайну следствия. Однако, по некоторым данным, он запросил $500 тыс. в биткойнах. Правоохранители ситуацию не комментируют. В "Ленте" говорят, что платить не намерены.

Уголовное дело вроде бы возбуждено по распространенной статье УК 207 "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма на объекте социальной инфраструктуры".

Депутаты подняли цены на вино
АКИТ предложила новый способ легализации продаж алкоголя в Сети. Курьеры станут выбивать чек при передаче заказа даже в том случае, если он был оплачен заранее по Интернету. В таких чеках будут фиксироваться время и место реализации спиртного через смартфоны и планшеты курьеров - с помощью облачных сервисов и QR-кодов. Система даст возможность ограничить ночную торговлю алкоголем, а также оградить от него несовершеннолетних. По мнению экспертов, у предложения есть один недостаток: курьеров контролировать некому.

Председатель правления общественной ассоциации "Здоровые регионы" Алексей Шабашов: "Курьер может написать в "нулевом" чеке все что угодно, любое время и место. Такая же обстоит ситуация и с проверкой паспорта. Сотрудника интернет-магазина просто невозможно проконтролировать. Это главное его отличие от продавца в магазине, который работает публично, а это значит, что даже другие покупатели могут помешать ему продать спиртное ребенку".

Сопредседатель общественной организации "Деловая Россия" Антон Данилов-Данильян: "Объемы нелегального рынка алкогольной продукции в интернете составляют 2,1-10 млрд рублей в год. 70% нелегальных продаж алкоголя в Интернете приходится на крепкий алкоголь, 30% - на вино и пиво".

Metro не продаётся
Руководство немецкого холдинга Metro AG отклонило предложение о продаже бизнеса за $6,5 млрд чешскому миллиардеру Даниэлю Кретински. За заключение сделки проголосовало лишь 41,7% акционеров Metro, в то время как требовалось не менее 67,5%.

Ранее продажу не поддержали представители семьи основателя холдинга. Кретински и его партнер Патрик Ткач предлагали цену из расчета €16 за обыкновенную и €14,25 за привилегированную акцию. Основные акционеры Metro посчитали, что предложение недооценивает бизнес компании, и в случае сделки ритейлер окажется под давлением из-за наличия высоких долговых обязательств.
Какие машины покупают в интернете
Аналитики Autospot.ru, изучив более 7 млн посещений площадки, определили самых активных интернет-покупателей новых автомобилей, а также предпочтения россиян по маркам в зависимости от возраста и пола покупателя.
Что ещё интересного?
  • В книжной сети "Республика" произошла кадровая замена: новым гендиректором ритейлера стал Михаил Ахмедов, ранее занимавший пост коммерческого директора в ушедшей из России K-Rauta, а до этого курировавший закупки в продовольственной сети "О'Кей".
    Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: "Сейчас ключевые точки повышения эффективности "Республики" связаны в первую очередь с развитием розничных операций - пересмотром цен, промоакций, мерчендайзингом. Позитивные результаты Михаила Ахмедова будут зависеть от того, сможет ли он усилить команду именно в этом направлении".
  • ФНС оценила средний чек россиян в июле в 424,54 рубля, что на 1,1% больше, чем месяцем ранее. Самый большой рост среднего чека в розничной торговле наблюдается в Южном федеральном округе - на 2,7%. Самый высокий средний чек приходился на Дальний Восток - 543,65 рубля. В пресс-службе ведомства заявили, что ФНС "анализирует реальные сведения о покупках на территории Российской Федерации, а не выборочные данные". Данные ФНС расходятся с опубликованными недавно данными "Ромир".
  • H&M сокращает количество магазинов, запланированных к открытию в этом году с 175 до 130. Inditex закрывает 250 магазинов по всему миру и открывает 300 новых. Причины - высокая арендная плата и убыточность торговых точек. Одновременно с этим обе компании собираются развивать онлайн и увеличивать его долю в общем объеме продаж. Сейчас для обеих компаний она составляет около 17%, в то время как, к примеру, в США на интернет-продажи одежды приходится 27% от общего объема. Inditex уже запустила в этом году интернет-магазины в семи странах, и планирует открыть их еще в восьми. H&M собирается сократить время доставки товаров из своего онлайн-магазина, упростить процесс оплаты заказа, а также обновить ассортимент и улучшить навигацию по сайтам.
  • Nike запускает на своей интернет-площадке подписную модель продаж обуви для детей от двух до десяти лет. Ее стоимость составит $20, $30 и $50 - каждая из моделей позволяет бесплатно получать одну пару детской обуви раз в три, два и один месяц соответственно. Средняя стоимость одной пары составляет $60, то есть при ежемесячной подписке родители могут сэкономить по $10 за пару. Дети не только быстро растут, но и так же быстро убивают обувь на спортивных и детских площадках, так что предложение может оказаться востребованным. Кроме того, в Nike рассчитывают, что в лице маленьких потребителей обеспечивают себе будущую лояльную аудиторию.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки