14 марта, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 22 секунды.
ЦИТАТА ДНЯ
Президент АКИТ Артем Соколов: Сейчас товары онлайн покупают около 45 млн человек, их число может увеличится до 55–60 млн человек. Самой популярной категорией по частоте совершения покупок являются продукты питания — за ними интернет-пользователи возвращаются в среднем 8,4 раза в год.
Inditex не оправдал надежд инвесторов
Испанский ритейлер Inditex (Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Uterque) закончил прошлый год с прибылью, однако не совсем с такой, какую обещал акционерам и какую прогнозировали эксперты.

Операционная прибыль за год увеличилась на 1%. Глобальная выручка – на 3%. Сопоставимые продажи – на 4%.

На фоне ритейл-апокалипсиса новость о том, что Inditex не просто остается на плаву, а даже растет, поначалу была воспринята с восторгом как в Испании, так и вообще в Европе.

Однако потом инвесторы поняли, что рост в 2018 году оказался самым низким за последние пять лет. Это расстроило рынок, акции компании начали падать. Они и так теряли в цене после крайне неудачного для Inditex новогоднего периода, но тут упали сразу на 6,1%.

Праздник не пошел на пользу

В конце прошлого года в компании ждали больших предпраздничных продаж, однако H&M, очищавшая стоки, и Gap, уже тогда готовившаяся к закрытию магазинов, слишком сильно сбили цены. В результате обещанное генеральным директором корпорации Пабло Исла увеличение за год сопоставимых продаж на 6% не случилось.

Зато теперь Inditex делает ставку на онлайн-торговлю, планируя расширять цифровую экспансию на все мировые рынки. Оборот электронной торговли компании вырос в прошлом году на 27% до €3,2 млрд.

Wildberries выходит в Европу
Wildberries летом откроет первую площадку в Европе, точнее, в Польше. Эксперты считают, что выбор страны обусловлен соседством с Беларусью, где у ритейлера уже есть логистическая база.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценивает затраты на запуск площадки в €5 млн. Деньги пойдут на аренду складов, офисы, базовую отладку процессов и т.д. В компании планируют создать сеть собственных пунктов выдачи заказов с примерочными комнатами.

Управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников: Польша привлекательна для Wildberries возможными контрактами с местными производителями достаточно сильных брендов.

Возможные проблемы

Компании придется столкнуться с серьезной конкуренцией на польском рынке. По данным Ecommerce Europe, в прошлом году оборот польского рынка интернет-торговли достиг €7,4 млрд, к тому же 16% всех продаж одежды в стране приходится на онлайн.

Wildberries — крупнейший интернет-магазин в России. Forbes оценил состояние его единоличной владелицы Татьяны Бакальчук в $1,2 млрд. По данным SimilarWeb, Wildberries - самая посещаемая в мире площадка, по продаже одежды.
Средний чек рекордно вырос
В феврале россияне стали тратить в магазинах в среднем на 13 рублей больше, чем в январе, рост среднего чека составил 2,3%. Это рекорд для данного показателя за всю историю исследований. Ранее темпы роста не превышали 1% в месяц.

В Москве средний чек увеличился меньше, чем в Санкт-Петербурге – на 2% до 761 руб. и 2,5% до 736 руб. соответственно. В прочих городах-миллионниках страны средний чек вырос на 2,3%. Самый большой показатель роста у гипермаркетов – +4%; в супермаркетах – +3,8%; в дискаунтерах – +3,3%.

НДС виноват

Президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин: Это последствие повышения НДС, которое привело к росту цен. Цены выросли быстро и ощутимо, прежде всего, на товары быстрой оборачиваемости, то есть повседневного спроса.

Увы, в последующие месяцы этот рост продолжится в связи с ростом стоимости товаров длительного хранения.

Российский eCommerce вырастет вдвое
Иточник: РБК
Рынок электронной коммерции в России к 2024 году достигнет 2,78 трлн рублей, говорится в отчете института Егора Гайдара. Это в 2,16 раза больше, чем в 2018 году. Сегмент займёт 8,5% от оборота всего российского ритейла вместо 4% в 2018 году.
Что ещё интересного?
  • Российские продавцы стали меньше улыбаться и реже здороваться. Об этом говорится в ежегодном исследовании Smiling Report. Методика простая: тайные покупатели оценивают улыбчивость продавцов, их приветливость и желание продавать больше. Лидеры рейтинга - США. Там приветливы к покупателям 93% продавцов. Россия же антилидер. Тут улыбаются лишь в 59% магазинов. Падение за два года составило 34%! При этом приветливы только только 66% продавцов (на 26% меньше, чем два года назад). Хотите, чтобы вам улыбнулись? Посетите магазины Исландии или Болгарии.
  • В России начала развиваться сеть магазинов еще одного бренда китайских смартфонов – Vertex. Уже заработали три магазина – Нижнем Новгороде, Барнауле и Уфе, и планируется открыть еще 20 до конца года. Площадь салонов составляет 15–25 кв. м, а стоимость открытия одного — 1 млн руб. Управлением магазинов занимаются локальные партнеры, которые продают и устройства конкурентов.
  • У МТС больше нет активов в Ozon – компания официально закрыла сделку по продаже своей доли (18,7% акций) АФК "Система". Теперь доля "Системы" в капитале интернет-ритейлера составляет 19,3%. Кроме того, 16,3% акций Ozon принадлежит венчурному фонду Sistema VC, входящему в структуру АФК.
    Сумма сделки не разглашается, но ранее пакет МТС оценивался в 7,9 млрд рублей.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки