Вторник, 13 августа, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 16 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Президент Baon Илья Ярошенко: "Нехитрая формула счастья любого одежного ретейлера: сезон, который опережает климатическую норму на три-четыре недели. Так мы сможем продать новую коллекцию с максимальной маржой и не биться за продажи, как это было в прошлом году. Теплые сентябрь и октябрь [в 2018 году] были просто катастрофой"
"Пятёрочку" отлучили от алкоголя
В пятницу 9 августа магазины сети "Пятерочка" приостановили продажу алкогольных напитков (кроме пива) в Татарстане по решению Госалкогольинспекции. Об этом посетителей уведомляют объявления на опустевших полках. Госалкогольинспекция объясняет это тем, что в одном из магазинов сети алкоголь продали подростку, что доказано судом.

Глава Госалкогольинспеции Татарстана Жаудат Ахметханов: "Плановая, нормальная работа. Мы не аннулируем лицензию, а только приостанавливаем. X5 Retail Group должны направить свои соображения по этому поводу, мы рассмотрим".

По мнению экспертов, ведомство нарушило закон: за единичную продажу алкоголя или табака несовершеннолетнему несет ответственность конкретный продавец, а не ТОП-менеджмент всей сети. В профильных группах поговаривают, что таким способом местные власти пытаются выжить сеть из региона.

В то же время в Красноярске "Пятерочка" активно расширяется за счет площадей бывшей сети Rosa, чьи помещения были взяты X5 Retail Group в аренду в июне. Уже заработали два новых магазина, и до конца года планируется открыть еще двадцать.

Ну и на радость покупателям 13 августа выйдет новый каталог скидок и акций в сети "Пятерочка".

Россиян интересуют товары для дачи
"Infoline-Аналитика" прогнозирует в 2019 году рекордный рост продаж товаров для дачи и сада на 6% до 228 млрд руб. Одним их драйверов роста эксперты называют предложение интернет-магазинов, обеспечивающее доставку, в том числе и негабаритных товаров. Другим драйвером являются специализированные отделы в магазинах DIY-ритейлеров - Leroy Merlin, OBI, "Бауцентре" и "Мегастрое".

Данные сетей:

На площадке Ozon отмечают рост в категории за первые шесть месяцев нынешнего года на 162%. На маркетплейсе Goods говорят, что за год с начала продаж садовых товаров категория выросла в три раза в денежном выражении. Несмотря на падение спроса на садово-дачные участки, в "Infoline-Аналитике" прогнозируют дальнейший денежный рост в сегменте товаров для сада и дома в среднесрочной перспективе.
Депутаты подняли цены на вино
По данным аналитического отдела Wildberries, с 18 июля по 9 августа в целом по стране год к году выросли продажи дождевиков в целом по стране выросли на 475%, ветровок - на 178%, плащей - на 149%, резиновых сапог - на 166%, свитеров - на 250%, толстовок - на 138%, свитшотов - на 143%. В Москве самый большой рост показали дождевики (700%) и свитера (417%), а в Санкт-Петербурге - тренчкоты (705%). У Lamoda результаты поскромнее: продажи резиновых сапог увеличились на 48%, свитеров - на 68%, а худи - на 46%.

Гендиректор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: любые форс-мажорные погодные условия невыгодны ритейлерам, так как коллекции спланированы под иную структуру спроса.


Средний чек в российском ритейле традиционно снизился
Средний чек в магазинах России в июле продемонстрировал традиционное снижение из-за падения цен на сезонную продукцию. Относительно июня он уменьшился на 1,8% до 546 руб. При этом на Дальнем Востоке средний чек по сравнению с прошлым месяцем вырос на 3,5%. За год же, продемонстрировал рост на 3,6%, при инфляции в 4,6%. Снижение месяц к месяцу обеспечили магазины крупных форматов: в гипермаркетах оно составило 5,9%, а в супермаркетах - 2,3%. При этом в дискаунтерах и магазинах традиционной торговли наблюдается положительная динамика: 1,4% и 5,7% соответственно.
Что ещё интересного?
  • Сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff отчиталась за первое полугодие. Продажи ритейлера выросли на 20,9% и достигли 18 млрд. руб., а сопоставимые продажи - на 6,4%. Самый высокий рост показали продажи онлайн: 23,9% до 3 млрд. руб., их доля составила 16,6% от общего оборота. Компания от крыла за отчетный период четыре магазина: три гипермаркета - в Сургуте, Москве, Волгограде, и один магазин Hoff Home в Самаре.
  • Онлайн-платформа Farfetch показала данные за второй квартал. Оборот компании составил $488 млн, показав рост на 44% год к году, а прибыль - $209 млн, увеличившись на 43%. Объем продаж товаров составил $484 млн. Доходность сервисов выросла на 53%, доля активных потребителей - на 56%. Также Farfetch приобрела холдинг New Guards Group. Благодаря сделке в портфель компании вошли успешные биренды Off-White, Palm Angels, Marcelo Burlon County of Milan, Heron Preston, Alanui, Unravel Project и Kirin Peggy Gou, что позволит Farfetch улучшить финансовый профиль.
  • В магазинах Walmart убирают рекламу и демонстрационные ролики фильмов и видеоигр со сценами насилия. Это решение приняло руководство компании после трагического инцидента со стрельбой в торговом зале магазина Walmart в Эль-Пасо, в результате которого погибло 20 человек. В компании говорят, что изменения в ассортименте видеоигр не будут долгосрочными.
  • Французский ритейлер Géant Casino запускает в пилотном режиме гипермаркет без персонала в Анже. Ранее по субботам этот большой магазин работал до 00:30 и потом открывался уже в понедельник, поскольку французское законодательство запрещает заставлять сотрудников торговли трудиться в воскресенье. Теперь гипермаркет будет закрываться в субботу в 21:00, а в воскресенье работать в обычном режиме, ведь теперь присутствие персонала для этого не требуется.
  • Amazon подала заявку на лицензию на открытие винного магазина в Сан-Франциско. Витрина в реальности позволит потребителям покупать алкоголь непосредственно у компании, а также станет отправной точкой для доставки алкоголя клиентам Prime Now в Сан-Франциско. На получение этой лицензии интернет-гигант также подал заявку на прошлой неделе. Подписчики Prime Now в Чикаго, Далласе, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке (только в Манхэттене и Бруклине), Сент-Луисе и Вашингтоне уже имеют возможность заказывать на маркетплейсе алкогольные напитки с двухчасовой доставкой. Магазин в Сан-Франциско откроется небольшой - около 20 м², и станет работать с восьми утра до четырех дня. Однако доставку из него планируется осуществлять до полуночи.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки